36 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Я вздохнул, поднял глаза к небу и махнул рукой. В конце концов, ничего действительно невозможного нет в заданиях, теперь знаю, чего ждёт, да как нельзя себя вести. Из дома взяла целую палку варёной колбасы, дорогой. Дешёвую кушают исключительно люди, у животных и вкус лучше и мозгов больше в разы, не говоря уже об обонянии. Первым кусочком принялся приманивать дикого рыжего котяру на дереве, не забывая о ласковых словах. Зверёк заинтересовался, хоть и не сразу, чуточку успокоился, подполз, принял вкусняшку. Смог его взять, сполз на асфальт и отпустил. Котик сбежал, но, перед этим, о ногу потёрся, благодаря за спасение. Дальше в зиму, вытаскивать доброго собакина из полыньи. Спокойно проехался на лестнице, спустился с тросом, зафиксировавшись, подхватил пушистика за шкирку, вытащил, унёс на берег, завернув в одеяло, накормил колбасой, но немного, чтобы заворота кишок не случилось. Теперь дальше, времени в обрез. Когда только подлетели к дыре на сугробе, сразу выдвинул лестницу, зафиксировал вокруг пояса канат и вниз, успел перехватить падающего. Дальше, с помощью альпинистской штучки, такая зажималка для каната, упираясь в стену тоннеля ногами, вылез наверх, куратор похлопала в ладоши. Мать забрала своего кроху. С котёнком после был нежен и предупредителен. Потушил мусорный контейнер вообще на «ура». Самому понравилось, между прочим, чувствовал себя победителем. И теперь уж никто не скажет, что рейтинг плох.


- Для второго раза неплохо – неплохо, - покивала судья, - хотя, можно и ещё лучше. Но, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Хотя, и он окажется паршивым.


- Юмористка, - фыркнул я, - даже не представляю, что и как надо сделать, чтобы тебе понравилось на сто процентов?


- Я бы посоветовала, какое видео посмотреть, - женщина вздохнула, - но, после него, ваша самооценка упадёт даже не до нуля, до минус миллиард. Даже если просмотреть результаты Фифы. И это притом, что она торопилась, чтобы закрыть свою страничку и уйти в реал, собралась за кого-то замуж и чуть ли не беременна от жениха.


- Спасибо, моя самооценка корчится в агонии и вскоре скончается, - я прикусил нижнюю губу, - и на этом поприще я пролетел полностью, проиграл неизвестно кому с разгромным счётом. Единственное, что спасёт, коли окажется, соперник в разы богаче. Современные женщины кроме кошелька, никаких иных достоинств не видят, к сожалению.


- Тогда придётся вас добить, - оживился куратор, - мужчина совсем не богат. Фифа оказалась не из тех, кто ищет состоятельного спутника, хватило ума обнаружить иные качества. Забудьте о ней и сосредоточьтесь на Чике, а то и эту уведут благополучно.


- Придётся, - я скривился, - хотя, эта рыбка с изрядным душком, говоря откровенно, не подарок совсем.


- Зато, вы с ней почти идеальная пара, одинакового умственного развития, схожие интересы, оба рантье, не радуете других мужчин и женщин, нормальных, - «обрадовала» собеседница, - правда, страшно представить, какие детишки народятся, лучше, если на родителей не будут похожи совсем, нечего плодить инфальтивных бездельников.


- Знаешь, это уже совсем не твоё дело, - возмутился я, - такое впечатление, что или ревнуешь, или ненавидишь искренне, не знаю уж за какие грехи?


- «Ревную»? – брови Джеммы поползли вверх. – Не смешите мои тапочки. Компьютерные персонажи не способны на чувства вовсе. Но, не могу и не хочу скрывать, что вы мне отвратительны. Слабый, бездарный и глупый подопечный бросает тень на своего руководителя. А мне ой как не хочется выглядеть плохо в глазах других судей. И у нас есть рейтинги и мой чуть ли не самый низкий из всех. Коли бросите игру, сотрут, ибо больше никому не сгожусь. А исчезать ой как не хочется.


- Извини что я такой плохой и недостойный, - я опустил глаза, - не повезло тебе, так сказать. Такова судьба. А если заплачу, чтобы тебя не стирали, случись чего?


- Примут деньги, а после уберут, не будете же проверять? – отмахнулся куратор. – В прочем, неважно, пора переходить ко второй стадии потихоньку. Теперь придётся постараться изрядно, приложить усилия и молиться, чтобы не проиграть, по своему обыкновению. Задания для настоящих мужчин. Попробуете или потренируетесь ещё на первом отрезке?


- Нет уж, думаю, с этим уровнем заканчивать надо, - я сощурился, - а там попробую то, что вправду по душе. Там где миниатюры сочинять надо, супергеройский, рыцарский. Глядишь, и твой рейтинг подниму, выигрывая то, где получается.


- Сильно вряд ли, - кашлянула собеседница, - скажу по секрету, у вас ни разу ничего толком не получилось. Просто преодолели по минималочке. Это как в школе, учителя ставят тройки самому нерадивому и тупому ученику, чтобы ему нарисовать аттестат и спровадить в ПТУ как можно быстрее. Пусть там мучаются преподаватели, благо, у них богатый опыт обучать профессии всяких недоделанных хмырей из неблагополучных семей.


- Ладно, давай перейдём к делу, надоело, - взмолился я, - уже разобрались и с моими недостатками, и с твоими претензиями.


- Договорились, - судья вытерла губы, - для начала, вам необходимо спасти ребёнка на пожаре. Взбираетесь на лестницу, забираетесь в квартиру и вперёд. Найдёте, браво, нет, придётся переигрывать. Но не затягивайте, на кухне баллон газовый, взорвётся меньше чем через две минуты. Автоматически проигрываете, и придётся начинать сначала.


- Так может мне, для начала, на кухню, отсоединить баллон или схватить, отнести его в ванную комнату и залить водой, отсрочив взрыв, или завалить чем? – спросил я.


- С вашей реакцией поспеете, в лучшем случае, до кухни добраться, - не согласилась женщина, - делайте, что велено, и не умничайте. Влез, нашёл, схватил и обратно. Или бум и вы покойник. А так же и неудачник, до кучи.


- Тогда едем, - я полез обратно в машину, та сорвалась с места и полетела.


Остановилась буквально через десять минут, выбежал, сразу увидел другой автомобиль с поднятой лестницей, белкой взлетел на неё, оказался у окна, высадил его своим телом, сразу оказался в дыму, ничего не видать, помахал руками. В этой комнате самого себя не отыскать, чего там говорить о малыше? Развернулся, пошёл вперёд, упёрся в стену, начал ощупывать её, побрёл, пытаясь сориентироваться, натолкнулся на нечто, что опознал, как детскую кровать. Отшвырнул в сторону.


- Детка ты где? – окликнул я. – Иди на голос, пойдём вместе к маме!


Где-то впереди кто-то всхлипнул тоненьким голосом, метнулся на звук и тут раздался взрыв, волна меня вышвырнула в оконный проём, дальше вниз, к асфальту, замер в дюйме от земли.


- Как я и думала, - Джемма присела рядом, - на кухню, значит, баллон отключать? Как там пелось в старой тупой песенке… «Таких не берут в космонавты»!


- Ничего, сейчас снова попробуем, - я развернулся и встал на ноги, - тем паче, некоторые подозрения уже есть, где искать ребёнка.


- В следующий раз он окажется в ином месте, - возразил куратор, - а то бы любой дурак смог выиграть, в крайнем уровне, что обязан быть самым трудным. И ещё совет, не швыряйтесь мебелью, мало того, что кроха пострадает, да ещё и пугаете дополнительно.


- Кстати, я только что понял, что являюсь идиотом, - я хлопнул себя по лбу, - у меня же собака есть под рукой!


- Вы таки идиот, - подтвердила судья, - пёсик необученный, нет никакой тряпочки с запахом малышка, плюс, ещё и дым, что не даст нюхать. Только напугаете зверя и заставите страдать. Работайте сами и не пытайтесь креативить. Для подобного требуются мозги, хоть какие-то. «Вперёд и вверх, а там  ведь наши горы, они помогут нам». 


Я полез по лестнице, высадил окно, быстро пошёл, споткнулся обо что-то, вскочил. В противоположном конце комнаты обнаружил шкаф, распахнул дверцы, нащупал что-то маленькое, которое попыталось вырваться, метнулся обратно. Раздался взрыв, волна вышвырнула наружу, прикрыл собой тельце, ухитрился ухватиться за лестницу и повис. Джемма активировала моё транспортное средство, подала лестницу, смог на неё перебраться, вниз, прижал к личику малышки маску с кислородом, начал делать искусственное дыхание, пока не выдохнула, расплакалась.


- Какое счастье, - я сам рассмеялся с облегчением, - кажется, спас.


- Ну, больше случайно, - возразила спутница, - переигрывать станете или оставите так, на самом малом количестве очков?


- Второе, - поспешно произнёс я, - неохота ребёнка мучить, да и в этом дыме ничего не видать, лучше попробую нечто иное, куда более удобное для выполнения. Всё одно такого мнения о моей персоне, что ниже пасть некуда. 


- Как скажите, - пожала плечами собеседница, - не хочу спорить, да и вряд ли смогу убедить. Займёмся следующим заданием, чуть более сложным. Случилась авария, в машине зажало водителя, бензин кап-кап, одна искра и взлетит всё на воздух. Необходимо быстро разрезать металл специальными ножницами и извлечь тело очень быстро. Поспеете – молодец. Нет, придётся переигрывать сначала и учиться искать детей в дыму.


- А можно мне потренироваться с ножницами предварительно? – взмолился я. – Я же в жизни ничего, кроме обычных, для бумаги, не держал.


- И кто виноват, что у вас от мужчины, только соответствующая запись в паспорте, в графе «пол»? – хмыкнула мучительница. – Впрочем, возьмите в соответствующем ящике инструмент и почикайте немного, в теории, ничего сложного. Даже вы должны освоить. Важно действовать стремительно и аккуратно.


Я отыскал гигантские ножницы, взял обеими руками, разомкнул и сомкнул, шли тяжело, а ведь надо ещё и железо резать. И как настоящие пожарные работают? Впрочем, они тренируются чуть не сутками, а до того в армии служили, а я физкультурой занимался в школе, да и так, несерьёзно, на троечку. Но, выбора никакого не имеется в принципе. В общем, отправились в дорогу.


Авария была просто жуткой, аж с души воротило, притом, что самые отвратные подробности не нарисовали. Легковая машина влетела под бензовоз, крышу смяло изрядно, водителю повезло, что на спортивном маленьком Порше гонял, а она достаточно низкая. Немедленно вооружился ножницами, кинулся выручать, сжал стойку, на которой держалась дверь и крыша, хоть и с третьей попытки, но перекусил, вцепился в дверцу, потянул на себя, отделилась, не ведаю, каким чудом, схватил водителя и рванул. Вспомнил о страховочном ремне, попробовал и его ножницами, но они хорошо резали железо, не кожу, к счастью, нащупал нож на поясе, полагаю, для таких случаев предназначался, распилил, вновь рванул, пока не извлёк и… тут раздался взрыв.


Я выругался, поднял глаза к небу, выдохнул.


- Нечего тут грязными словами разбрасываться, - погрозил пальцами куратор, - кто виноват в очередном и вполне заслуженном поражении? Говорила же – работайте споро и аккуратно. Даже если бы не взорвалось ничего, извлекли лишь труп, просто вспороли живот водителю обломком металла, пока вытаскивали.


- Какое облегчение! – я поднял руки вверх. – Просто счастлив. Ну, простите, не повезло с игроком, не гений и даже спортсмен. И ещё, лишь видел, как спасают по телевизору, в художественных фильмах. Не предполагал, что доведётся самому геройствовать. Но, постараюсь освоить обязательно.


- Свежо предание, но не верится вообще, - женщина пожала плечами, - справитесь, так и хорошо, нет, у нас ещё есть время и попытки. Просто, после третьего поражения на одном отрезке, придётся проходить за деньги. Имейте это ввиду, второй раз повторять не стану. Ну, начинаем уже.