Спальное место

Сергей Верхнетоемский
Вы когда нибудь сидели за рулем по 10 часов кряду? Правда, с небольшими остановками по двадцать-тридцать минут. Две-три остановки для того, чтобы быстро перекусить, совершить некоторые гигиенические действия, и просто немного отдохнуть?

Разумеется, есть много профессиональных водил, которые готовы крутить баранку круглыми сутками. Но при этом они рискуют только своей жизнью, или жизнью напарника, или жизнями тех, кто подвернется на встречке, когда тебя сморит сон. Сон приходит незаметно, как будто отключаешься ненадолго. А когда включаешься – ты или на обочине, или в кювете, или в заднем бампере впереди идущего транспорта. Поэтому, надо отдыхать. Особенно, когда в твоей машине близкие люди, жизнями которых ты дорожишь.

Когда-то, во времена далекой молодости, я ездил пассажиром с одним своим другом. У того тогда была вазовская «шестерка»  - очень гламурное авто по тем временам. Тогда еще не было «вишневых девяток» - они появились чуть позже. И вот, мы с приятелем поехали в Крым кататься на виндсерфах по Азовскому морю. Мы были молоды, еще не нажили себе радикулит, и могли сидеть в машине круглыми сутками. Надо сказать, что в «шестерке», да и вообще в вазовской классике, сиденья очень неудобные. Даже в «Таврии» украинского производства сиденья были удобнее. А в «шестерке» приходилось сгибаться калачом, из за этого очень уставал позвоночник. В результате, я сильно испортил себе спину тогда. Просто я не знал, что нельзя в такой позе сидеть долго. Тем более, в машине, которую постоянно трясет. Но тогда вся поездка была сплошным приключением, и о будущих болячках, нажитых за время ее, никто не думал. В результате, первый раз мы поехали в Крым с ночевкой под Харьковом. Просто заехали в пригородный лес, откинули сиденья и поспали два-три часа. А на следующий год ехали вообще без остановок всю ночь. И утром въехали в Крым через Джанкой. А потом еще целый день ехали через Симферополь до Ялты и Алушты, и оттуда – через Судак и Феодосию на Азовское море, на широко известный в наше время мыс Казантип. Тогда он был известен только специалистам по виндсерфингу, и ничего там из развлечений не было.

Так вот, чтобы не отклоняться от темы: «Спальное место»: почему я выбрал эту тему? Потому, что после десяти, или даже одиннадцати часов в машине страшно хочется где-нибудь прилечь, и положить ноги выше головы. Распрямив при этом спину. И потянуться всеми конечностями, как это делают коты утром. Когда ты за рулем, еще можно как-то терпеть долгую дорогу. Если бы я был пассажиром, то точно не нашел бы себе места в дороге. Я летал много раз в Японию, и несколько раз во Владивосток, и могу сказать, что десять часов в самолетном кресле превращаются в конце просто в мучение. Возможно, из за моего роста. Кресла в самолетах рассчитаны на средний рост не выше 170-175 см. И мои лишние 10-15 см не укладываются в норму. Часа три-четыре, или даже пять – еще можно потерпеть. Но последние часы – это сущее мучение. Хочется встать, походить по салону, либо даже лечь прямо в проходе. К сожалению, я не помещаюсь на тройном кресле «Боинга» или «Эрбаса» как это делают некоторые миниатюрные особы, которые находят свободные ряды кресел и всю долгую дорогу давят ухо. Мир не рассчитан на высоких людей. А также мир не рассчитан на тяжелых людей. Я не только длинный, но и тяжелый. И это превращает любую длительную поездку в сущий кошмар. Поэтому я так люблю ночные поезда. Да и дневные тоже, если они идут, например, сутки. Уляжешься на верхней полке – и можно долго скрупулезно думать о жизни. Или даже читать книгу. Или просто спать. А сидеть в кресле больше 5 часов – это выше моих сил.

Так вот, опять возвращаюсь к спальному месту. После десятичасового марафона на машине куда нибудь к теплому южному морю такое наслаждение закатиться в любую, даже самую завалящую гостиницу, где просто есть кровать длиной как минимум 190 см. А лучше целых 2 метра. И вытянуться в полный рост. Но ночного отдыха не хватает, хотя бессонницы никакой нет. С утра хочется валяться и дальше. Но не проводить же весь отпуск в этой дыре? И нехотя встаешь, собираешь вещи, пьешь утренний чай или кофе, и опять в путь! Хорошо, если ночевка одна. А как едут люди из Питера, или с крайнего Севера? Они же делают не менее двух остановок на ночь. Это тоже приключение не из приятных. Тем более, если ты едешь не первый год, когда еще все впервой и интересно. А в пятый – десятый раз ты уже знаешь, где будет очередная пробка, или сколько еще осталось до ночлега. И с какой скоростью надо ехать по горному серпантину. Хотя, когда есть опыт, то дорога утомляет меньше.

И вот, я подхожу к самому главному. К спальному месту. Спустя годы появляется страшное желание путешествовать не на обычном авто, или даже джипе, а на минивене. С большими креслами сзади, которые можно разложить в небольшой диван. Разумеется, при этом такой минивен не надо набивать кучей народа. Я видел разные «Хюндаи-Старексы», из окон которых таращатся тети, дяди, и куча ребятишек. Такой вариант мне не подходит. Потому что нельзя всем им найти спальное место в машине.

А надо ехать в лучшем случае вдвоем-втроем. Чтобы можно было остановиться где хочется, попить чайку, и поваляться хотя бы часок. На таком минивэне можно ехать и всю ночь. Устал – перебрался назад, разложил диванчик и поспал часика три. А потом встал, перекусил – и вперед. А то забронируешь себе гостиницу – и пилишь до нее из последних сил. И еще звонишь туда: «Пожалуйста, не отменяйте мою бронь – я скоро приеду. Ну, не так скоро – часа через два-три». И эти два-три часа превращаются в последние пару километров марафонской дистанции у бегунов. Как известно, настоящий марафон начинается с сорок первого километра.
Я читал один роман финского писателя. Не помню ни название, ни автора. Но помню, что главный герой воспользовался машиной с большим диваном сзади, и колесил по всей Финляндии. Правда, не знаю, зачем в Финляндии такая машина. Сама страна эта такая маленькая, что ее можно и на запорожце объехать за пять-шесть часов. Как мне кажется. Может, я не прав, но так мне кажется. А наша страна – просто неимоверна как в длину, так и в ширину. Поэтому нам такая машина с диваном гораздо нужнее.

- Купи себе кемпер! – скажете вы.
- Не хочу! – возражу я вам. – Мне не нужен кемпер, или автодом на колесах. Но я не хочу жить всю жизнь, или даже весь отпуск в фургончике кемпера. Тем более, что это дорогое удовольствие. Если его купить. И зимой его негде держать. А аренда кемпера на отпуск– тоже недешевое удовольствие. Это – для фанатиков, бродяг. Которые хотят ехать, куда глаза глядят. Я не хочу. Я хочу на море, причем туда, где я привык плавать. Помногу. Там должна быть относительно спокойная вода, не очень глубоко, и никаких катеров и водных скутеров. Практически, как в очень большом бассейне. Таких мест не так много. И я долго привыкаю к каждому новому месту, и не хочу его часто менять на другое. А ехать на кемпере, например, в Сибирь, на Алтай, или даже на Байкал – это совсем для уникальных личностей. Назовем их так. Я не уникальный, я – самый обычный. Но так хочется иногда вытянуть ноги на диванчике после долгой утомительной езды.

- Купи себе фуру – и не парься! Там, сзади, есть лежанка для сна! – скажете вы.
- И куда я с ней? Еще права нужны категории D или E. А потом, что я в ней повезу? К морю – груз своих проблем, накопившихся за зиму в городе, а назад – груз ярких впечатлений из отпуска? – отвечу я вам. – Но для этого фура не нужна. Все вышеперечисленное вполне помещается в голове. От этого она и распухает по ночам. Поэтому ее надо вымочить как следует в морской воде, чтобы она промыла дурные воспоминания, вымыла из головы проблемы – и наполнила ее бестолковой отпускной ватой, когда лень думать о чем бы то ни было.

Итак, решено! Ищем минивэн с диванчиком сзади!