Закон противодействия

Павел Каравдин
ЗАКОН   ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

В 1965 году я начал заниматься историей науки, надеясь разыскать в ней ошибку, которая привела науку к двойственности света и материи. Вскоре я  вышел на главный труд Ньютона «Математические начала натуральной философии». Читал я эту толстую книгу (около 700 страниц) с большим интересом и вниманием. И вот Ньютон рассказывает, как он пришел к своему третьему закону «Действие всегда равно противодействию». Я задумался. Если дом стоит на земле, то его действие на землю и противодействие земли равны друг другу. Но бывают трагические случаи, возможно неизвестные Ньютону, когда дом проваливается в землю. Очевидно, в этом случае действие дома больше противодействия земли. И причиной движения дома  будет разность между действующей и противодействующей силами. Следовательно, в общем случае действие и противодействие не равны друг другу. Третий закон Ньютона «Действие равно противодействию» является только частным случаем наиболее общего закона природы – закона противодействия. Закон инерции, закон единства и борьбы противоположностей – это разные названия закона противодействия.

Прошли годы. В 1987 году слушал я  лекцию, которую читал зав. кафедрой философии ЧелГУ  Суханов К.Н. Он сказал, что есть закон единства и борьбы противоположностей как причина движения, но есть и противоречие – тоже причина движения. Две причины одного явления, но какая между ними связь? Неизвестно. Профессор пожал плечами. Я  вскочил, хотел сказать, но не получил слова.  Если это неизвестно доктору философии, то очевидно неизвестно и науке. Но научные журналы упрямо отклоняли мои статьи: «Не соответствует, современному научному уровню». Они не понимали и не понимают, что,  если публиковать только, то что «соответствует», прогресса в науке не будет. Только в 1989 году  с отменой цензуры мне удалось опубликовать две статьи в местных газетах по этой проблеме. Через несколько лет я встретил  Суханова и рассказал ему об этом. Но он только хмыкнул. Так я и не знаю, понял ли он меня.

Мир может казаться непознаваемым хаосом, если не видеть в нем системы. Все многообразие различий разделяется на две части: противоположные и простые различия. Противоположные различия существуют всегда в единстве - парами. Приятное и неприятное; тепло и холод; тезис и антитезис; наука и лженаука; самец и самка; работодатель и рабочий  и т. д и т. п. Их нельзя ни совместить ни разъединить. Различие между ними является тем, что принято называть противоречием. Если уничтожить зло, то мы не будем знать и добро. Если исчезнет неприятное, то не будет и приятного (контраст). Если уничтожить всех самок или самцов, то вымрет и вторая половина противоположностей.
Закон противодействия охватывает все возможные случаи взаимодействия в природе. На одном фланге этого закона находится третий закон Ньютона «Действие равно противодействию». На другом фланге - действие без противодействия. Монополия действия всегда приводит к катастрофе. Забиваемая свая идет в землю пока действие молота больше противодействия земли. Но противодействие нарастает и скоро сравняется с действием молота. Свая остановится. Иногда при очередном ударе молота противодействие земли исчезает. Исчезает и свая, проваливаясь в какую-то полость.

Так как причиной движения всегда является какая-либо разность: давлений, уровней, потенциалов, температур, убеждений, богатства и  т.д., то противоречивость  нужно считать основным свойством природы. Это свойство давно подмечено народной философией в пословице «Нет худа без добра».  Следовательно, в природе не может быть какой-либо панацеи (добра без худа).

Противодействие является необходимейшим свойством природы. И всякая новая гипотеза всегда испытывает противодействие мира ученых. Только через противодействие гипотеза может стать теорией. Но противодействие ученых должно происходить публично в печати, а не на пороге редакций, которые не публикуют ничего, что не «соответствует».

КПСС имела целью построение бесклассового, т.е. социально однородного общества. Общество  рабочих без работодателей. Общества без противоречий. Но общество не может быть однородным, так как создается разделением труда. В обществе должны быть люди разных профессий от дворника до профессора. Если все люди будут одинаково развитыми, то им не будет необходимости общаться и общество исчезнет.
Разность богатства и бедности является движущей силой общества. При небольшой разности идет неторопливая созидательная эволюция. При большой разности происходит катастрофическая революция. Это бы следовало знать нашим олигархам, которые «прихватизировав» национальное богатство могут привести страну к очередной революции.

Многие думают, что если  СССР, идеологией которого якобы был диалектический материализм, рухнул, то это означает крах материализма. Но диалектический материализм требует обсуждения постоянно возникающих проблем, которое в СССР  было невозможно. Это и привело СССР к гибели. Напомню, что расцвет материализма в Европе совпал с расцветом рыночной экономики, когда люди поверили в собственные силы. У нас вместо диалектического был вульгарный материализм.
Сейчас угрозу национальной безопасности составляет монополия РАН на истину. Развитие науки происходит в результате взаимодействия  новатора и консерваторов. У нас консервативная часть науки под эгидой РАН отрезала от науки новаторов, заявив, что время одиночек прошло, что теперь открытия делают ученые коллективно. Но без новаторов наука стала однополой и не может «родить» ничего нового. Остается только следовать в фарватере иностранной науки. РАН требует денег на развитие науки, а требуется только публикация и обсуждение новых идей. И о каком патриотизме мечтать, если РАН беспощадно уничтожает  новаторов в науке. Лучшим доказательством этому может служить, опубликованная в «Вопросах философии» (№11-2002) статья, в которой доктор философии Г.Левин «доказывает», что истина не рождается в споре. Отсюда можно сделать следующий вывод, что истина спускается сверху, как это и было в советские времена.

27 октября 2003 г.              Павел Каравдин, инженер