Картины

Ольга Григорьевна Ваганова
Три огромные картины висели напротив моего  столика в маленьком Арт-кафе, куда я забежала выпить чашечку  ароматного кофе.

Первая -  серо-коричневая, краски тусклые, фигуры людей смазаны. В этой серости происходит уличная драка молодых мужчин, с непонятной ненавистью и друг к другу, и к полицейским,  разгоняющих дерущихся. На картине невозможно угадать ни время, ни место действия:  здесь, сейчас, вечра, в прошлом, там, везде -  всегда?
Мне не захотелось долго всматриваться в эту агрессивную серость. Я перевела взгляд.

Вторая картина – яркая, с чётко выписаными деталями, словно кистью водили великие мастера эпохи Возрождения. ..  На мягком ложе - спит мужчина, утомлённый любовью. Сон его мирный, глубокий, он удовлетворён. Есть что-то доверчиво-детское в его расслабленной позе. Перед  спящим возвышается  молодая , сильная, красивая полуобнажённая  женщина, тонкие полоски матери, прикрвающие её прекрасное, соблазнительное тело, сверкают драгоценностями.  Правильные черты лица, огромные глаза, яркие, выразительные губы! Но какой холод и   властность в её взгляде. В её округлых, сильных руках, перетянутых сверкающими браслетами, – большие ножницы. Красавица стрижёт волосы спящему мужчине! Кто это?  Самсон и Далила?  Не-ет, мужчина – явно не Самсон и причёска его и фигура -  не те... Да, конечно! Эта женщина за любовь своего тела «стрижёт» у влюблённого его силу и денежки! Жёстоко, спокойно, бездушно.
Мне на  память приходит выражение, употреблявшееся недавно в бизнесе: «стричь зелёненкие» .

Я перевожу взгляд на третью картину и  цепенею.
Прямо на меня смотрят полные ужаса, умоляющие глаза мужчины. Он лежит на спине поперёк постели, голова его свешивается вниз и лицо, искажённое страхом, обращено ко мне. Рот широко раскрыт в крике отчаяния. Мужчина  прижат к постели высоким каблуком  «нашей» красавицы. Или не «нашей», но так на неё похожей  жёстким взглядом  больших глаз и сильным ухоженным телом с прекрасными формами. Прямо над кричащим она своими дивными, сильными  руками держит электропилу! Ещё секунда - и красавица распилит его пополам! Или будет держать в страхе до тех пор , пока он не сдастся на её условия? А выбора у него нет!

Распилит пополам...  пилить... Что мне это напоминает?  Да, да,   Совсем недавно, в другом кафе, куда я забежала согреться и переждать непогоду. Я с удовольствием,  не торопясь, пила горячий чай, чувствуя, как приятное тепло наполняет меня. За соседним столиком сидели мужчины и я нечаянно оказалась свидетельницей их разговора:

-- Не знаю, мужики, что делать со своей благоверной. Запилила меня. Я, оказывается, мало зарабатываю. Это я-то! Хочет, чтобы на вторую работу устроился, но ведь тогда совсем детей видеть не буду. Она  и сейчас недовольна, что мало с детьми бываю, мало ей по дому помогаю. А я ей помогаю! И денег приношу достаточно. Как совместить её желания, чтоб работал с утра до вечера и дома помогал больше? Ну, где логика? На еду хватает, за квартиру плачу, одеты, обуты. Что ещё? Живи  в любви и согласии и радуйся! Нет, всё мало, мало, каждый день пилит. Жизни нет.
-- Может быть, машину ей новую нужно? Моя  жена тоже требует, чтобы ей более дорогую машину купил. Хорошая у неё машина, нет, ещё лучше нужно. А предела  лучшему нет.  Давай, давай, давай!  Не одно, так другое, хочу, хочу, купи, купи, дай, дай! Будто в этом вся жизнь заключается! Мани, мани давай!
-- Даа, - грустно вздохнул  третий, -  у меня и квартира хорошая, и машина, и зарплата нормальная, а жена тоже пилит: давай ей ещё бОлшую жилплощадь, бери кредит, а не купишь – уйду от тебя.  И тоже всё ругает, что ей денег мало, что не то делаю, да не так говорю. И пилит, пилит! Даже домой не хочу идти. Каждый день скандал. Я-то верил, что любимая жена - это мир, уют, доброта женская, забота. Я первый год домой летел, как на крыльях, а теперь – с камнем на сердце. Детей люблю, поэтому терплю, только чувствую, что терпение моё  скоро закончится. И она это чувствует, грозится, что если я уйду – детей не даст, квартиру отберёт. Судится с ней? А детям как пережить все суды, разводы, распил имущества – травма для них большая. Думать об этом она не хочет. Всё плохо ей, всё о деньгах, да о деньгах, всё мало их, всё мало! Я выхода не вижу, Хоть криком кричи!

Вот, вот и картины об этом. И там мужик криком кричит. Видно, художник рисовал -  крик мужской души выразил. Я в потрясении от увиденного, не посмотрела автора, а жаль, сейчас экспозиция поменялась. И хозяин  по время пандемии кафе продал. спросить не у кого.
Может быть, художник откликнется?