Эссе о фотографии Аргентум-39

Сергей Романов 4
ОБ ИСТИННОЙ ФОТОГРАФИИ ЕЩЕ РАЗ

Художественное пространство истинной Фотографии есть реальный физический евклидов мир, непрерывно метаморфирующий во Времени.

Система изобразительных средств истинной Фотографии состоит из реальной физической точки съемки, неразрывно связанной с геометрической перспективой, которую художник может видоизменять оптическими средствами, и – самое главное! – единственно точного и неповторимого мига Времени, в котором материальная реальность самопроизвольно обретает художественную сущность и форму.

Именно в этот миг истинный фотохудожник имеет шанс – и должен! – успеть зафиксировать на серебре явленный образ соответствующим фотоинструментарием.

Фотография – это Здесь и Сейчас.

Любой иной по структуре метод получения художественного изображения (даже если оно будет зафиксировано фотоаппаратом, а результат представлен на фотобумаге) есть лжефотография.

В заключение отметим, что лжефотография может являться при этом художественно полноценным объектом ИНОГО вида изобразительного искусства.