Зависть-норма жизни

Кирилл Нечаев
  Что и говорить, я завидую. Иногда, конечно, но такое случается. Поскольку с людьми я общаюсь редко, а последнее время практически никак, то и завидовать приходится заочно, удаленно и без боязни, что про мою зависть кто-то узнает. Правда, от этого не легче, ведь я-то сам знаю, что завидую.

  Поскольку сам путь я утерял некоторое время назад, то мне сложно расставить приоритеты на том, чего нет, а вот у людей, которые заявляют о своей цельности, судя по всему, таких проблем нет.

 Они полны ответами на разные вопросы и целеустремленностью, а равно пониманием того, что их деятельность полезна для них самих и лиц, заинтересованных в чем-то подобном.

 Конечно, блогосфера да социальные сети вещи маргинальные и достойные и авторитетные товарищи не строят свой капитал на участии в этой деятельности, ведь все потуги в таком кругу не придадут той значимости, которую можно почерпнуть в ходе личного общения в избранных кругах по интересам. Наверное, потом можно все это как-то монетизировать, но все равно тут должна быть уверенность в том, что то, что ты делаешь, безусловно, нужно самому и если не для самой души, то хотя бы для крепкого материального благосостояния.

  Я вот если бы и относился, то ко второй группе, но, во-первых, я убедился, что умное не монетизируется, а во-вторых, нет у меня того, что привлечет своей идеей полновесные дублоны в мой кошелек. И дело тут не в недостатке креатива, а в отсутствии того, что можно назвать умением общаться с любой аудиторией.
Вот дедушка Ленин, как писали его современники, умел находить общий язык и с революционной матросней и недорезанной буржуазией и каждый его понимал. Такое дано не каждому.  Но он какое дело замутил и путь у него был широкий и ясный, во всяком случае, для него, хотя, не все, скорее всего согласятся с правильностью такого выбора.

  А как быть тому, кто сам путь утерял и не может видеть ориентиры в пространстве для продвижения куда-либо?
Как быть в таком случае?

  Бывало, я заводил подобного рода душеизлияния с разного рода «духарями» и мне советовали не есть мясо, поголодать, пройтись босиком по утренней росе, есть только сырое, освоить Виппасану, съездить в ретрит по Гималаям или накрайняк по Православным святыням, поскольку все перечисленное подействовало благотворно на тех, кто это мне советовал.

  Я кивал, хотя про себя думал: «Дорогие мои, я это в той или иной степени попробовал или освоил в свое время, но это совсем не путь, поскольку не особо прозорливый взгляд на вас рисует картину совсем не радужную, свидетельствуя о сомнительности ваших успехов».

  Это только иллюзия деятельности, которая создает видимость пути и такие же призрачные ориентиры. Конечно, в чьих-то руках это может быть орудием достижения, но вот точно не в моих. Как говорится не все ретриты одинаково полезны.
Было дело, что в советские времена все массово увлекались бегом трусцой или йогой, или мумиё, или питьем живой и мертвой воды, было ведь?

  И что, все как-то обрели внутреннюю целостность с опорой на личный опыт, который привел их пониманию своего истинного состояния? Где он, тот глубокий личный опыт, который нас направляет , как в свое время коммунистическая партия и не дает нам возможности вертеться подобно флюгеру, реагируя на сиюминутные раздражители?
Подобного рода намеки в кругу людей, когда я еще немного с кем-то пытался поговорить, отлынивая от работы, вызывали у них удивленный взгляд и непонимание, а самые здравомыслящие, в качестве разрядки некой напряженности меня спрашивали, не покуриваю ли я что-либо крепче табака?

  Хотя в принципе ничего запредельного для понимания нет в такой постановке вопроса, только лишь одно желание подвести баланс под сделанным в жизни и понять в какую сторону клонится сальдо.

  Но большинство людей живет и радуется той деятельности, которую ведет и в том моя зависть и заключается, что я так не могу, ведь так было бы легче.
Но выбор сделан давно, остатки чего-то раннего, трепетного, романтического разлетелись и вот теперь, что имеем, то и имеем.

 Вот до чего доводит желание оседлать волну и вылететь подальше из проруби, дабы не дрейфовать в ней, как гуано, а быть, так сказать, гуаном свободным и самоопределяющимся. Еще бы и с ароматом расстаться...