Про мусор

Татьяна Александровна Алимова
  Мы живем на первом этаже. Переехали мы в эту квартиру зимой. И я сразу увидела под окном спальни в палисаднике ковёр из мусора. Там было все - банки и стаканчики из-под йогурта, пластиковые бутылки из-под разнообразных напитков, упаковки от чипсов, семечек, шоколада и многое другое. Но более всего было фантиков. Просто калейдоскоп какой-то. Разнообразных-разноцветных бумажек, которые бросили за ненадобностью, съев конфеты , под мое окно. Уже тогда я задумалась, а что у людей нет мусорного ведра?
Почему они бросают мусор в окошко? Невозможно понять,  кто это делает. Четыре этажа надо мной.
Тогда я прошлась по всем четырём. Заглянула в каждую квартиру, поздоровалась , представилась и очень вежливо попросила не кидать мусор в окно. Каждый из моих соседей делал искренне удивлённые глаза и говорил «Ну что вы ! мы культурные люди, мы ничего не бросаем в окно».  Когда в марте сошёл снег, я пришла в ужас от истинного положения дел. То, что было сверху снежного покрывала оказалось цветочками по сравнению с теми ягодками, которые предстали моему взору.
    Мы вышли с мужем на субботник. Работали мы целый день. Вынесли несколько мешков мусора.
В связи с пандемией очень многие люди были дома и почти каждый выглянул в окно и дал какой-нибудь совет.
     А вы забор поставьте.
Вы посадите траву, тогда мусор кидать не будут.
Нет, трава не будет расти, земля плохая, надо удобрить сначала.
Камеру повесьте, чтобы было видно , кто кидает.
     Я смотрела на всех этих людей и думала, а ведь кто-то из них же кидает из окна мусор. Или даже они все.   
     Навели мы необыкновенную чистоту под окнами не только своей квартиры, но ещё и старенькой бабушки справа от нас и молодой семейной пары слева.
Выкорчевали старый трухлявый пень, убрали старую траву и огромное количество сухих веток. Вскопали землю и Посадили цветы, очень много цветов. И два куста бульдонежа.
    На следующее утро наивная я выглянула в окно, чтобы порадоваться чистоте и зелёным росткам, которые мы вчера посадили. Некоторые из них уже цвели. Бархатцы покачивали жёлтыми и оранжевыми головками, маргаритки белели и розовели своей махровостью. Петуньи готовы были начать звенеть своими колоколами. Но все это было вчера.
     А сегодня утром все головки всех цветов были оборваны и брошены тут же. Кусты были сломаны. Валялось несколько банок из-под йогурта, салфетки, ушные палочки, использованные личные предметы гигиены и контрацепции , и снова калейдоскоп конфетных бумажек.
     У меня потекли слёзы. Я смотрела на этот беспредел и от бессилия я тихо плакала. Мне было бы гораздо легче, если бы я понимала, что это делается мне или моим домочадцам в отместку за что-то. Но мы только переехали, ни с кем не ругались и не скандалили, мы вообще ни с кем не общались.
     Муж сказал, что он больше не выйдет в палисадник и ничего не будет больше там делать.
     Но я не могу жить с такой грязью под окном. Я снова вышла с большим пакетом и снова собирала мусор.
     Изредка поднимая голову, я видела, что почти все мои соседи снова выглянули в окна. А некоторые наблюдали за мной все время, пока я собирала изуродованные цветы и бытовой мусор.
    Никто не давал никаких советов, никто вообще ничего не говорил в этот раз. И только старенькая бабушка, живущая на первом этаже за стеной от нас выглянула в окно и сказала
     -Спасибо тебе, милая. Хоть один день я насладилась чистотой и красотой под своим окном.
Восемь лет я живу в этой квартире , почти не выхожу из дома. Больные ноги. И все эти годы горы мусора растут и растут.
Некого мне было просить убрать под моими окнами. Да и усвоила я с молодости. Чисто не там где метут , а там где не сорят.
Но здесь сорят. Ох как сорят. И сорить будут.
Ходила я к ним дочка. Вот как ты вчера,  ходила. Но ты молодая , а я старая и на костылях. Трудно мне было , но поднялась я на все четыре этажа. В каждую квартиру заглянула. Обижались некоторые , что уличаю я их , мол не бросают они мусор в окно. С чего я взяла? Никто не бросает , а мусора все больше.
Сама видишь ты. Бесполезно все это.
Бабушка горестно вздохнула и закрыла окно.