Вкус соли. Глава 37. Вопрос

Софья Сонецкая
 Костя был абсолютно счастлив! Его совершенно не смущал тот факт, что жить они с Богданой будут у тещи. Нину Петровну он искренне полюбил. У них с любимой будет своя комната! О чем же мечтать еще? Конечно, ему теперь нужно срочно устраиваться на работу. Он мужчина и должен нести ответственность за семью. В том числе, и материальную. Еда, квартплата, вот тот минимум, на  который он обязан иметь денежные средства. 
"Я не Альфонс, и жить за чужой счет не буду!" - рассуждал Костя. Помимо подготовки к свадьбе, он рассылал резюме, ходил на редкие собеседования. Он были нечастыми потому, что студенты работодателям не нужны. Зачем им такие подстраиваться под режим чьей-то учебы, когда вокруг полно свободных людей. Константину везде отказывали. Но он не отчаивался и был уверен, что рано или поздно, все получится.
    Богдане очень нравился такой серьезный подход. Она гордилась своим молодым человеком. 
- Ты Мужчина! - говорила она ему. - С большой буквы!
    От этого у Кости вырастали крылья. Ради нее ему хотелось перевернуть мир и положить его к ее ногам. 
- Ты дана мне Богом! - отвечал он, и Богдана тепло улыбалась. Больше ее не раздражало ее имя. Девушке вдруг стадо все равно, есть там наверху кто-то или нет. Наверное, какие-то высшие силы все-таки существуют, раз они встретились. Ведь привел же кто-то их обоих в приемную комиссию одного вуза в одно и то же время. Кто-то же открыл ей глазаи показал, что вот тот, который предназначен ей судьбой! А ведь она его долго не замечала. 
    Все сложилось с той самой минуты, как она подошла к нему в сквере. Как ни странно, но даже проводя очень много времени вместе, они все равно переписывались. Перед сном Богдана открывала свою страничку и писала:
- Здравствуй, Мирон! Мой день сегодня был сказочно прекрасен. 
      Костя искренне не замечал, что она все равно продолжает так звать его, а когда вдруг понял это, то решил, что так зовут его внутреннее "я". Он даже с собой вел внутренние диалоги:
- Мирон, да, я понимаю, что должен был уже найти работу! Но ты же видишь, я ищу! 
      Внутренний голос отвечал ему, что можно это делать активнее. 
- Но у нас же подготовка к свадьбе! - оправдывался он. 
    Мирон был строг. Он говорил, что нужно, значит, идти в дворники. И был прав. В дворники Костю взяли.  Это была не работа мечты, но это была работа. С зарплатой. Пусть и копеечной, но своей. 
    Богдана во всем поддерживала его. 
- Тебе не будет стыдно выходить замуж за дворника? - спросил он. 
- Я выхожу замуж за без пяти минут успешного юриста! 
- Но сейчас же я дворник! 
- Нет. Сейчас ты студент, ради меня зарабатывающий деньги. Любой труд почетен! - мудро отвечала она. Богдана легко управлялась с Костиной совестью по имени Мирон, быстро успокаивая его и легко с ним обо всем договариваясь. Богдана стала писать ему сообщения-письма, где еще раз резюмировала свои главные мысли за день. Костя обожал их. Читал запоем, перечитывая потом по несколько раз. Она была его светом! С ней было так тепло!
 - Моя девочка, жизнь моя, свет мой, какое счастье, что ты есть у меня! - писал он. 
- Неправильно пишешь! Нужно так: какое счастье, что мы есть друг у друга! - отвечала Богдана. 

  - Ваня, свадьба все ближе! Тебе нужно думать о том, где ты будешь жить! - настаивала Нина. 
- Я хотел бы жить с тобой! - ответил он. 
- Нет, Вань. Я слишком стара для тебя. Закроем эту тему раз и навсегда. Я не буду портить тебе жизнь! 
- Ты так добра ко мне! Как ты можешь ее испортить? 
- Ты молод и тебе нужно жить. Влюбляться, встречаться, искать ту, единственную, жениться, рожать детей, воспитывать их! Понимаешь? 
- У меня есть дочь! - неизменно отвечал он. 
- Она приемная дочь! А тебе нужно свою! С твоими генами! - говорила Нина, когда они оставались наедине. 
- Нина, ты просто смотришь на общество. В твоей голове полно штампов! Тебе неловко, что я моложе тебя! 
- Да! Это правда! Мне неловко! Никогда, слышишь, Вань, никогда я не чувствовала себя старой, а сейчас чувствую! Понимаешь? Если я иду по улице одна, я женщина в самом соку, а когда с тобой, я старуха! Все смотрят и провожают нас  недоуменными взглядами! Мне тяжело! Пойми ты это! 
- У меня есть только один вопрос к тебе. Ответь, пожалуйста, на него честно. От твоей честности зависит все! 
- Слушаю! - раздраженно ответила Нина, которая думала о свадьбе , и о том, какая Галина счастливая, что ей не приходится краснеть за своего алкоголика, которого она давным-давно отправила восвояси. Она думала о том, что на свадьбе ее ждет расплата за ее неправду в виде вот таких же недоуменных взглядов. 
- Отвечу честно! - пообещала она.
- Ты меня любишь?
- Люблю. Но не как мужчину, а как друга. Точнее, даже не так. Как близкого родственника. 
     Иван надолго замолчал. Почему в жизни так бывает? Почему нельзя было ответить односложно - да или нет? К чему эти дополнения? 
"Жизнь сложная штука!" - думал он, слыша в своей голове только "люблю", и совсем не желая принимая в расчет, что любит не как мужчину.