Аварийная посадка

Геннадий Юдин
Сижу на работе, копаюсь в документах и поглядываю за окно. Сумрачный осенний день, низкая свинцовая облачность, дымка ограничивает видимость, но видно весь перрон и взлётную полосу. За полосой, в дымке, угадываются силуэты домов района Александровка. Из-за этой сумрачной погоды даже в сон начало клонить. Надо, наверное, кофейку попить, взбодриться.
Только включил чайник, как заглянувший в комнату начальник штаба поинтересовался: «Сидишь, чай пьёшь, и ничего не знаешь?».
  «А что случилось?»
«В аэропорту тревогу объявили, индусский Ту-95 аварийно пытается сесть в Ростове.»
Оказывается, Ту-95 летел из Индии в Таганрог, на ремонт.
И не смог сесть в Таганроге из-за тумана. Пришлось индусам на запасной в Ростов лететь.
И вот тут, в Ростове они уже нарезают пятый круг и никак не могут попасть на полосу. Что-то у них с оборудованием, какая-то неисправность, ведь на ремонт летит. Плюс ещё не может найти общий язык с нашим диспетчером.
Ну, это понять можно, летали в Дели,  знаем индо-английский  акцент. Тёрти три – это тридцать три, это из легко понимаемого. А учитывая скорость говорения двести слов в минуту….
Топлива у них осталось на пару заходов. Так что они попытаются ещё разик зайти на полосу, и если не смогут попасть  на полосу и сесть, то им придётся садиться где-то в поле.
И в это время вижу в окно, как по полосе катится, грозно рыча своими движками и винтами, длинный, серый, хищного вида Ту-95 без всяких навигационных огней и фар.
Всё-таки сели!
«О, пойдём поближе, посмотрим на спасшихся героев!» - заявил начштаба.
Вышли на перрон, и подошли поближе к стоянке, куда заруливал Ту-95.
Пограничники уже поставили своё оцепление, рейс то – международный.
Даже бригада таможенников подошла, хотя военный самолёт, тем более другой страны, досмотру не подлежит.
Всё, зарулили, выключили двигатели.
О как, не стали ждать трап!
Выбросили свою стремянку, экипаж спустился на перрон, бросился на колени и принялся целовать бетон и воздевать руки к небу благодаря всех своих святых.
Нда, видать хорошо страху натерпелись и уже не надеялись на благополучный исход.
Харе Вишну, харе Кришну, слава Буде!
В общем, слава Богу, что обошлось.
Так у меня в памяти эта картина и осталась: серый и пасмурный осенний день, серый самолёт и серый перрон, и экипаж, целующий бетон перрона и благодарящий высшие силы.