Упорство

Стив Данилец
- Этот тоннель создаётся для того, чтобы мы смогли переправлять вас к месту работы без задержки.
- Но суть нашей работы в том что мы строим этот тоннель, ребятам хочется узнать куда он ведёт в конце то концов.
- Скажи им чтобы не беспокоились, при их жизни мы все равно не дойдем до того чтобы узнать.
Можно подумать что это было жёстко. Бригадир даже на минутку-другую обиделся. Но запомнил, что Горный народ любил бесполезную работу. Вернее, почему бесполезной она была только с точки зрения людей.
Коротышки ценили любое действие, зная, что оно находит свое отражение где-то в другом месте. Например, в их кошельках. А когда кому-то из коротышек попросту гарантировали пожизненную работу, он не спрашивал и не интересовался, он просто начинал наслаждаться каждой минутой, более никогда о своей жизни не переживая.
Потому Бригадир шел к своей команде с хорошей новостью и широкой улыбкой на лице. Он знал что у нанимателей практически бесконечные финансы, а простотой отношения к неизвестности он давно научился у своих работников.
Тридцать семь коротышек ожидали его, буквально выстроившись в шеренгу, ожидание заставляло страдать каждого из них, это читалось в их глазах и в том шёпоте, где проскакивали идеи о поиске новой работы у брата-свата.
- Мы продолжаем. - твердо и уверенно сказал бригадир, - более того, вы зря поднимали бучу, наниматели даже и не ждали какого-то результата. Подобно вашим королям им нужен только процесс, они не ждут конца работ при ваших... - он слегка запнулся, не желая заканчивать фразу так же как их осьминог подобные наниматели, это прозвучит крайне неприятно для народа, который живёт столько, что первые десятилетия их жизни полностью растворяются в их памяти ко второму столетию, - они не ждут конца работ.
- Тогда продолжаем ребята, - с облегчением выдохнул старший из коротышек, он был очень рад, что его навыки копателя не ставятся под сомнение, а больше его ничего и не волновало в общем-то.
Все по очереди поблагодарили бригадира за помощь и разговор с "начальством", которое каждый из них терпеть не мог и уж тем более разговаривать на языке "начальства" не умел.
Похлопав бригадира по плечу и закинув кирку на плечо старший, а за ним и все остальные коротышки, направились в глубину шахты, готовясь поскорее продолжить работу.
- Можем построить тут поселок, - бросил бригадир, - если вам вдруг станет грустно без ваших семей и развлечений, - он задумался над тем что желание усердно работать над бесконечным процессом ничем хорошим для Коротышек не кончится. В худшем случае они точно не успеют насладится десятилетиями оплачиваемой работы.
- Нет, спасибо, - ответили многие из них, - нам все это не нужно.
- Вы не хотите отдохнуть? Отдыхать от работы необходимо!
- Ты неправильно понимаешь любовь к работе Бригадир, но ты человек и в короткой жизни ты ищешь место чтобы уместить все, - ответил старший Коротышка и подошёл поближе, - мы ищем работу, чтобы работать, привязываем свою сущность к ней. Только что-то великое на что можно взглянуть, результат работы докажет и нашим потомкам и нам самим что мы были.
- Кто из вас помнит свое детство? - спросил один из Коротышек к других, никто не поднял руки, - мы все живём так долго, что наверное даже твой прадед ещё не родился, когда я играл в игрушки... А может быть и нет... Все мы являемся собой только из-за тех воспоминаний что остаются с нами. А по ним никто из нас не старше тебя. И поверь мне, если кому-то здесь и сейчас что-то нужно, то это нужно только здесь и сейчас. Не отдых нужен и не заработок, а действие.
- Только большая и упорная работа напоминает мне и моим братьям о том, где мы были, когда познакомились. И напоминать будет всегда не только нам. - старший Коротышка ещё раз ударил по плечу бригадира и добавил, - ты езжай, проведай жену, а мы докажем, что на той стороне мира что-то есть...