Я Чемпион СССР - 1

Сергей Зараменский
Я Чемпион СССР, что изменилось? Ничего! Та же жизнь от зарплаты до зарплаты, вечные проблемы – у кого перезанять денег до получки. В нашей команде был неофициальный фонд, который мы пополняли в равных долях, используя его ресурсы на нужды подготовки автомобилей, даже на экипировку. Руководство помогало нам, например выдали нам спортивные синтетические комбинезоны, в которых в случаи возгорания автомобиля можно было запросто превратиться в хот-дог. Парадные спортивные костюмы мы покупали за свои деньги. Многое делалось для нас вполне официально, по тех заданиям внутри УГК, но всё это делалось медленно с большим скрипом. Все остальное мы выполняли своими руками и руками тех, кто нам симпатизировал. Расскажу, например, как мы готовили балки заднего моста. Стандартный мост серийной Нивы, превращался в коромысло на первой небольшой кочке. Что мы делали – мы ехали в производство, где собирали балки заднего моста, забирали там (воровали) заготовки мостов. Для каждой машины брали по два экземпляра. У себя в УГК от одних заготовок отпиливали «чулки» и немного их смяв вставляли уже в половинки будущей балки. Затем всё это снова везли в производство и там подходили к рабочему, который варил эти балки, просили сначала вварить внутрь половинок наши отпиленные усилители, а затем уже собрать, как стандартную. Чаще всего это нам удавалось проделать просто за «красивые глазки», но иногда приходилось платить. И так во всем.

Безденежье угнетало. Зарплата водителя-испытателя четвертого разряда не могла обеспечить нормальное существование семье, постоянно вызывая этим внутрисемейные «тёрки».
Безденежье, не говорю за других, вгоняло меня в депрессивное состояние, формируя на психическом уровне ущербность. Мысли постоянно крутились вокруг семейного бюджета и бесперспективности его достаточного для нормальной жизни пополнения в том деле, которым я занимался. Сын рос, потребляя все больше и больше, семья нищала. Я постепенно терял мотивацию продолжать свою спортивную карьеру, рассуждая – что толку, если я еще раз стану Чемпионом, ничего не изменится.

Судьба, снова решила мои проблемы. Наш вид гонок был не выездной, т.е. все соревнования в то время проводились только в пределах страны. И вдруг забрезжил «свет в конце туннеля», нам объявили, что контора «Автоэкспорт» организует для нас гонку в Австралии и Новой Зеландии, пристегнув к нам Брунзу - раллиста из Прибалтики.  Как рассуждал в то время простой советский человек? Заграница может помочь решить твои материальные проблемы, с переводом тебя уже в иной, более высокий социальный статус. Я думал так же. Команда начала подготовку, собрав боевые машины, мы с А. Рублевым отправили их в Питерский порт, там погрузили их на паром до Австралии и стали ждать, когда поступит команда самим отправляться в такую заманчивую командировку. Но тут снова вмешалась Судьба и предложила еще один вариант решения моей денежной проблемы. На меня вышли представители ЦСКА с предложением погоняться за них, соблазняя меня перспективой переселения в Подмосковье и зарплатой сверхсрочника. Меня такое предложение не заинтересовало, впереди маячила Австралия.  Тогда настойчивые армейские ребята предложили мне на выбор группу войск в любой стране Варшавского договора. Я согласился на трехлетний контракт в Центральную группу войск (ЦГВ) в Чехословакию. Судьба, устами моего сына, направила меня именно туда, откуда открывались дальнейшие возможности для попадания на главный путь к той двери, которая меня всегда интересовала. Сын, рассуждая здраво, сказал, чтобы я выбрал Чехословакию, т.к. Австралия могла быть для меня разовой акцией, в случаи провального результата, Чехословакия же гарантировала мне три года существования за границей вместе с семьёй. На чем я и остановился, не подозревая, что Судьба просто приготовила мне очередной жизненный эпизод, который должен был укрепить мою веру в то, что не бывает случайностей, только желание человека способно случайность превратить в закономерность. Эта вера с моей стороны нужна была Судьбе для того, чтобы при открытии той главной двери, которая была для меня предназначена Ею, я смог поверить в то, что там для меня откроется.

Продолжу.