Рейс мужества - 4

Сергей Зараменский
Надышавшись запахом ночной степи-полупустыни, сбросив сонливость, сел за руль. К утру рассчитывал доехать до Аральска. Сашка спит. В машине открыты все окна, прохлады все равно нет, пыль покрыла все внутри, даже залезла в сумки на молниях. Наивный, думал до Аральска доберемся, в море искупаемся, переброшу передние колеса на новые и двинемся дальше. Перед Аральском растолкал Сашу. Стали появляться небольшие стада верблюдов, наконец появились дома. Удивило, что несмотря на раннее утро, вдоль дороги по обе стороны сидели жители на корточках, о чем-то оживленно переговаривались, между домами бродили верблюды. Постарался ехать помедленнее, из-под колес подымались клубы пыли, скрывая митингующих вдоль дороги. Остановился, вышел к людям, спросил, как к морю подъехать, чем вызвал сначала недоумение, потом хохот. Оказалось, что они уже даже слово море забыли, просветив нас, что море ушло на сотни километров от некогда прибрежного городка.
 
Смирившись, перекинули передние колеса, умывшись, поехали дальше. Решил, перенапрячься и финишировать в Ташкенте часикам к 19-20 часам. Прошли Чимкент, по дороге не заметил ничего примечательного, некогда было смотреть на красоты, усталость борола меня, я сопротивлялся из последних сил. Судьба гнала меня по намеченному ею пути. На границе с Узбекистаном, дорога резко улучшилась, но через пару километров, заметил справа на обочине стол, стул на нем очень полный страж порядка. Он даже не вставал, просто махнул жезлом, приглашая остановится. Встал, вышел к нему. Не представляясь, товарищ майор лениво процедил: - «Десять рублей». Понимая, что не он предлагает, а с меня просит, безропотно отдал червонец. Оплатив въезд в Узбекистан, по хорошему асфальту вмиг домчали до Ташкента. По просьбе Шурика тормознул у телефонной будки, тот дал команду домашним - «смирно, равнение на подъезд дома». Подъезжаем к дому, во дворе нас встречает ликующая толпа родных, друзей и знакомых Шурика. Я даже позавидовал, подумав, что меня, вот появлюсь после рейса в Тольятти, встретят два, три может четыре моих коллег и ни родных, ни близких.

В квартире был уже накрыт стол, меня от усталости начало подташнивать, голода уже не чувствовал, сон одолевал. Помылся в душе и ушел спать, постелили мне на лоджии. Ну а далее все просто. С утра позвонил Володе Шмидту - моему бывшему коллеге по ВАЗу, тот рассказал, как найти его дом, подъехал, поговорили. Далее Шурик в магазине купил мне узбекский халат – чапан, чарси – платок для подпоясывания халата, тюбетейку и узбекский нож -пчак в ножнах. Поехали в аэропорт, там Шурик, используя свое удостоверение, купил мне билет на самолет, мы распрощались и больше не виделись и ничего о нем с тех пор не слышал.
И тут Судьба толкает меня на следующий ход. Проснувшись с утра в своей квартире в Тольятти, я попрощался с ней, оставил все сумки с товаром из Чехии, написал записку жене, что я подал заявление в суд о разводе, оставляю квартиру, деньги и все, что привез на продажу, на первое время им с сыном хватит и попросил дать в суде согласие на развод и уехал. Уже бывшая моя семья приехали в Тольятти через пару дней. Сын закончил 10 классов в гарнизоне и их там больше не держали.

Так перевернулась моя большая страница жизни – путь в автоспорт, сам спорт, чемпионство. Дальше я полностью положился на Судьбу.