Бортовой журнал яхты Jovana

Юрий Жиронкин
Бортовой журнал яхты Jovana мог бы сегодня выглядеть так.


8 сентября 2020

Доброе утро всем. Пишу кратко и только о деле:)
1. Двумя рейсами на тузике притащил почти 200 литров воды с берега.
2. Залил это всё в танки, наконец-то водопровод не подтекает. Ура. Не зря несколько дней его доводил до ума.
3. Замочил бельё (ох уж эта бытовуха)
4. Начал понемногу отмывать палубу
5. Нырял 45 минут, чистил лодку от Адриатической флоры и фауны
6. По результатам работы были съедены три устрицы (вчера их было шесть), а маленький краб и неведомая краказябра о четырёх очень подвижных щупальцах отпущены в море в вольное плавание.
7. Начал плановую частичную замену масла в двигателе, в результате которой выяснил, что не смотря на то, что масло было залито свежим, а двигатель не работал 10 месяцев, оно чёрное и полностью подлежит замене
8. Пошёл в магазин в Мелинье за маслом, купил ещё 4 литра.
9. Вернулся и, не пропустив бар 357, выпил пару кружек отличного Никшичко.
10. По возвращении на яхту заменил масло и фильтр, частично промыв систему избыточным литром свежего 15w40.
11. Запустил двигатель и с удивлением, смешанным с радостью, обнаружил, что течь топлива из под форсунки, обнаруженная ранее, никак себя не проявляет.
12. Погоняв двигатель, решил вернуться к данному вопросу завтра, и проводить регулярно тестовые запуски. Что ж, мотор пусть отдохнёт, а Кэпу опять пора нырять.
13. Прокинул и потащил под яхту веревку с грузом из пары весьма увесистых медных и старых, как говно мамонта, фитингов. Решил нырять, удерживаясь за неё под корпусом яхты
14. Что ж, это вполне реально. Если бы не волны и прижимное течение, которое царапает об ракушки и делает и без того непростую работу несносной. Что ж, утренний штиль в помощь, завтра продолжу
15. Поцарапаный, но довольный, вернулся на борт в поиске новых дел
16. Этим делом оказалось приготовление замечательной картошечки к ужину. Пожалуй, на сегодняшний день с меня хватит. Отдыхаю.

9 сентября 2020

Сегодня был день великого и могучего Перкинса.

1. Еле дождавшись 8.00, сплавал в #Okov за парой отвёрток и ключом на 24. Вернуться на борт, не заглянув на чашку бодрящего кофе в @snackbar357 не осмелился ;
2. С помощью нового инструмента выкрутил stop-solenoid, и убедившись в его полной работоспособности, вернул обратно
3. Значит искать в электрике. Тут и началось. Разборка косы от панели к мотору, маркировка каждого провода, прозвонка кнопок на панели, контактов, реле... Схемы именно моего двигателя ещё не было, пришлось её рисовать с натуры, но об этом позже.
4. Прекрасно, что все реле и диоды в цепи были проверены и оказались исправны и в отличном состоянии. Значит дело в косе, к которой и год назад возникали вопросы
5. Ура. Нашёл. Один, потом второй, и когда уже всё исправил, третий провод, которые были сломаны внутри изоляции и работали по своему хотению и велению фортуны. Всё исправил. Старт и стоп теперь с лёгкого касания, идеально.
6. Правда в процессе посадил стартовый аккумулятор, но не составило труда подключить сервисные, и стартануть с них, и уже генератором двигателя набить севшую батарею
7. Увы, нет добра без худо. Форсунка номер два все таки сопливит. Может, она и раньше так делала, но надо чтоб перестала. Позвонил другу, договорились на днях попробовать решить вопрос. Взять фирменные девайсы для чистки колодца инжектора, и переставить негодника со всеми почестями.
8. Ещё раз сгонял на берег, результатом стали ещё парочка новых ключей и выпитая кружка "точено пиво", естественно, в 357.
9. Решил почистить корпус мотора, и это оказалось очень кстати. Ибо впервые за почти два года счастливого судовладения, мне удалось найти серийный номер моего любимого Перкинса! Он сныкался между маслозаливной горловиной и ГБЦ, и не виден ни с какого ракурса, если только не лазать там отвёрткой с намотанной ветошью, чем я и занимался.
10. Номер был записан и пробит по базам, из чего стало известно, что мотор сделан в Объединенном Королевстве в прекрасном 1992 году, но самое главное, стала ясна его модификация.
11. Заполучив номер модификации моего Перкинса, я нашёл мечту сервисмена - подробный мануал по ремонту двигателя! В это сложно поверить, но по общему названию модельной линейки находилась всякая ерунда. А тут такая супер книга! Ура!
12. Начал сверку моих эскизов электрики и оригинальной схемы и разработку грандиозного плана замены всех кос на новые, мною спаянные с учётом всех нюансов. Думаю, когда я это сделаю, о глюках электрики можно будет забыть навсегда.
13. Ночной разговор с любимой @alex025_07 под искрящимся созвездиями небом и раскуренную трубку на палубе яхты. С восторгом увиденный в ленте прекрасный рисунок нашей яхты работы талантливой akhmetchina_artist
День прошёл прекрасно. Чай с ромашкой. Отбой.