Сказ о потерянной бусине. Эпилог

Наталья Ол
Краткое содержание

Винторогий козёл сказал Гвенделлин, что Ивар ждёт её на пустоши, обернувшись волком.
Для того, чтобы Ивар мог вернуться на землю вместе со всеми, Гвенделлин должна провести ритуал  за девять секунд, когда свет первого рассветного луча сольётся с белым огнём. Она слышит возню на холме, понимает, что там сёстры, Белый Пёс и её любимый, но не спешит. Небо над пустошью начинает светлеть. Гвен достаёт из сумки на поясе колбу с белым огнём и чётки судьбы.

Примерно в это же время Ракета на коне в компании волка-оборотня приходят к вершине холма, где встречают Хейти и Белого Пса.
Конь цепляется уздечкой за пень, из которого торчит нож.
Пень оказывается живым, пытается удрать.
Хейти видит, что волк стремится к пню, из которого торчит нож, и понимает, что волк - это оборотень и ему надо помочь принять реальный облик.
Хейти вместе с Ракетой ловят пень. Пень признаётся в любви Ракете. По его речам понятно, что в него вселился дух черепа, песок из которого Вала (она же Ракета) забрала с собой из Мира красного огня. Черепу не повезло, когда Дух Пса переместился на пустошь, попав в желтый водоворот, песок из сумки Лоретты (сумка тоже попала в желтый водоворот) просыпался на пень. Пень стал живой говорящей деревяшкой.

Гвенделлин идёт на холм, в это время Хейти с Ракетой ловят пень, волк готовится перевоплотиться, Пёс скачет вокруг, конь мирно щиплет травку.

Гвен видит их, волк смотрит на неё, она узнает Ивара и начинает ритуал, в это время первый луч падает на колбу с белым огнём.
Ивар прыгает через пень, чтобы принять человеческий облик, Пёс, опасаясь, что волк выскочит из круга, прыгает следом.
Гвен завершает ритуал, и поток белого огня переносит её, сестёр, коня и пирамиду из пня, Ивара и Белого Пса на землю.

Все грязные, но довольные идут быстренько приводить себя в порядок. Потому что свадьба… гостей ждут…


***
Белый Пёс
/радостно при виде конной Ракеты/:
Ожидать чего же боле! Как собака на заборе на коне моя недоля (как там, бишь, её теперь?)
Ты пошто коняку мучишь? И слезай на всякий случай:
навернёшься с этой кручи – будешь плоская, как дверь.
Почему? Конём пришмякнет!..
Потихоньку! Аккуратно!
В воспитании антракта больше, кутенька, не жди.
Лобызать, конечно, буду эту мелкую прокуду, дам свершившемуся чуду отогреться на груди.
/шёпотом в ухо Ракете под предлогом облизывания/:
Вот. Уже дурные связи: привела лесного Князя…Колдоволк у нас на базе! Прячьте, девки, колбасууу..
/волку/
Ой, маэстро! Рад безмерно что во мгле безлунной скверны Вы явились, люциферны…
(Матерь-псица, что несу)

Пень/уворачиваясь от Волка/:
Растрясла лапушка порошок
На пенёк. Надо же. НА ПЕНЁООК!
Приключилась плоть –
да не та.
Маята, милая…маята.
Корешки выпростал, побежал….
Задрожал, жалуясь, мой кинжал:
На него зарится шаверма:
Ни души в туше-то, ни ума.
Напишу жалобу Князю Тьмы:
Беспредел, батюшко! Шавермы.

Ракета:
- ...Пёсель, родненький, блохастик, ты живой! Какое счастье. Колдоволка-то на части по ошибке не порви, -
Он хороший. Не кусачий. Дальний родственник собачий. Этот волк - моя удача! Хоть особенной любви
Я к волчищам не питаю, Но ему, похоже, стая наша дружная крутая очень даже по душе.
А ещё, знакомься, - мерин. Но вполне в себе уверен. И силён! По крайней мере, всяко круче, чем "порше".
Погляди-ка, тоже белый. И почти такой же смелый.  Арбагаю кусь не делай, без него бы мне труба.
Ой, уздечкой за корягу зацепился конь, бедняга. А коряга шаг за шагом дальше, дальше... Не судьба.
От коня удрать не сможет. А в пеньке знакомый ножик! Где я видела похожий?... АААА! Пень ловите, кто-нибудь!
Я распутаю уздечку. Хвать!.. Промазала. Осечка. Молви, Хетечка, словечко, попытайся колдануть!

Пёс:
Про удачу я согласен. В целом, хрен, конечно, ясен. И скажу помимо басен (без морали под конец):
Волк - спаситель мой. Но всё же я предельно осторожен. Фамильярствовать негоже..
/в сторону с иронией и легким недоумением/:
Матерь Псица… Волк-Творец))
Пел вчера. Теперь вот - пляшет. По-за пнём, который тащит этот мерин твой ледащий, завывая, скачет зверь.
Хетя! Пень пошто схватила? Справа ВООЛК!!! Коня - НА МЫЛОО! Пас направо… Илга с тыла…

Хейти:
Тихо, тихо. Поумерь
Пыл свой праведный собачий. Сам не прыгай, зад отклячив. Илга! Ножик однозначно нам покажет, кто есть ху!
ПЕНЬ ДЕРЖИИ! Волчара хочет (чем-то сильно озабочен) на исходе Лютой Ночи снять блохастую доху.

Пень Ракете/ревниво/:
Суета, птиченька, суета…
Тень хвоста пёсьего, тень хвоста
На тебе, бедненькой, как печать.
Не смолчать, милая. Не смолчать.
Подойди: щепочкой ототру.
Не сведёт ласточку в конуру.
И тому, лютому: ох, ужо!
Не сожрёт сладенький пирожок.

Ракета:
Отвали, тля трухлявая, отлепись! 
Я всегда проповедую пису пис,
Но сейчас больше нетути терпежу -
Я тебе, кто тут бедненький, покажу!

Пень:
Всё - труха, милая. Всё - труха.
Не дойди, курочка, до греха.
Отвалить и рад бы я. Только - как?
Я в руках лапушки! Я в тисках!
Не язви с силою в сорок жал.
Подержи, сладкая, мой кинжал.
Оберни остреньким-то вперёд:
Вдруг рванёт волченька… Ведь рванёт!

Ракета:
Охренеть, я вляпалась. Только пня
До комплекту не было у меня.
Что несёшь, берёзовый? Не бузи!
Обрублю коренья-то, - все в грязи.
Обстругаю начисто, знай - любя.
Буратину сделаю из тебя.

Пень:
Без любви не делают Буратин.
Не боюсь волченьку. Несъедим.
О тебе, лебёдушка, я пекусь.
Я боюсь: не вынесешь волчий Кусь.

А… хотя, и ладушки. Не спеши:
Загрызёт - тогда уже пошуршим.
Всё - труха, милая. Всё - песок.
Зря сестра выла-то на восток?

Ракета:
Ну, дела… А я-то думаю - что за хрень?
И кого напоминает мне этот пень?
Это ж череп неизвестного дурака,
Что в пустыне замок выстроил из песка.

Пень:
Не со зла - верится! - не со зла.
Не туда песочек-то донесла.
На корвет мне надо бы...на фрегат.
(плачет)
Гадский пень ты выбрала. Пеньский гад!
Корабли и морюшко - всё пожгла…
Всё зола, зоренька. Всё - зола.

Ракета:
Как блистал-то красноречием, Цицерон.
А кормил своею печенью не ворон.
Понимаю - там и ворону был бы рад…
Кто ж ты был? Купец? Разбойничек? Аль пират?
Вот же лихо угораздило… Ладно, ша.
Прекрати тут выкомыривать антраша.
Дай-ка волку перекинуться через нож.
А потом ужо, берёзовый, допоёшь.
...

...Замер пень. Молчит корявый. Колдоволк, давай, сигай!!
Хетя слева, Пёсель справа, посредине Арбагай -
Дым столбом, картина маслом. Над картиной реет волк.
Пень и ножик под клыкастым… Пень-то вовремя умолк,
Без него, поди, хватает матюков и вопежа.
Белый Волк в полёте тает… Плохо я сообража…а...а...

Гвен:
Я стою у черты…
И впервые, наверное, не тороплюсь.
Я хочу быть с тобой.
Потому что дышу, потому что люблю.
Я хочу быть с тобой.
И неважно, что жизнь ослепительный миг.
Потому что любовь -
Драгоценнейший дар, в ней божественный смысл.
Я стою у черты.
Дальше - слово моё, моя воля и власть.
Я хочу быть с тобой.
И я буду с тобой. Без тебя на земле я вообще не жила.
Без тебя была тень.
Полу-я, полу-сон, баньши сдавленный стон.
Я стою у черты.
Выдох, вдох, сердца стук.
Я навстречу судьбе без сомнений иду.


Оживает заря,
В небесах растворяется месяц.
Зарождение дня
Дарит силу огню - открывая портал.
Больше медлить нельзя,
Беспощадно, бесценно на пустоши время.
Выдох. Вдох.
Просыпается день, час заветный настал.
Вверх иду по тропе,
Колба с белым огнём предо мною.
Чётки, что отыскала,
Я в левой сжимаю руке.
Выдох. Вдох.
Сердце бешено бьётся -
Волнение не скрою.
Оживление, радость, возня -
На холме, вдалеке.
Волк серебряный мой.
Будет девять секунд ритуала,
Как увижу тебя -
Остаётся лишь девять секунд!
И не в образе волка -
В любом бы обличьи узнала
Выдох. Вдох.
Я босою ногой преступаю черту.
Выше. Выше. На холм
И над пустошью небо светлеет.
Вижу вереск примятый
Да взгляд удивлённый коня,
Хейти с Илгою пень шустрый ловят,
И рядом собака.
Вижу волк мой серебряный -
Ивар взглянул на меня!

Всё! Обратный отсчёт:
Первый круг по часам завершаю.
Вспыхнул пламенем чёрным.
Второй закрываю я круг -
Пламя алым столбом.
Третий круг до конца замыкаю.
Отделив нас от пустоши,
Ярким янтарным огнём.
Первый солнечный луч -
И цветком разгорается белое пламя.
Я кричу, что есть мочи:
                - САМААААЙН!!!
Нас в поток захватил Белый свет.
Волк и я, пёс и пень,
Да сестрицы мои - всей компанией
Мы стремимся обратно
К рассветной осенней земле.


Хейти:
Рябью тронуло Ижору (знать, припомнила войну).
Диким грохотом и ором разрывая тишину,
Совокупно (то есть, кучкой) прямо в заросли репья
Прилетели невезучки (снизу в кучке): пень и я.
Следом Илга с диким кличем, в белом пламени дрожа:
Ишь, рукой в репейник тычет. А в руке зажат кинжал.
Скорбно скрипнул пень под нами. С неба новая напасть:
Принц  в кальсонах с вензелями сверху лёг, ощерив пасть.
Пень трещит уже и стонет в голос, словно человек.
Пёс летит.
Потом не помню…то ли пепел, то ли снег:
Замерцало, завалило, приутюжило меня.
А в груди - черно, уныло! - предвкушение КОНЯ.

Илга:
-...Что, опять? В дыру портала? (Любопытно, что потом.)
Руки-ноги сосчитала, не мету траву хвостом -
Благодарна и за это. Гран мерси за бон вояж.
А вокруг (прощай, Ракета!) огород родимый наш.
В огород из ниоткуда - друг на друга шмяк да бряк:
С ором вывалилась груда орков, гоблинов*, собак…
Хорошо, одна собака. Да и гоблинов не рать -
Только я. Пеньку, однако, не напряжно выбирать. ))
А пенёк-то корешками так и хлещет по телам -
Знатно хряснули об камень - развалился пополам.
Упокоился трухлявый... Впрочем, нет. Под нами стон.
Чей-то тощий и вертлявый зад (пардон за моветон)
Шевелящуюся груду тел - живой нехилый пресс
(Центнер плюс четыре пуда, плюс ещё бараний вес)
Приподнял и опрокинул. А на вид - сморчок сморчком.
Разогну со скрипом спину, рядом Хетя с кабачком,
А за ней мужик угрюмый. Чуть подале - Гвен и Пёс.
Нет коня. Ну, ты подумай: весь комплект копыт унёс.

*http://hogwarts.ru/mus/etnosgp.php?page=goblins#2
"Гоблины очень умны, проницательны и ответственны, но при этом свирепы и кровожадны и не терпят над собой никакой власти."


Белый пёс:
Алилуйя, Псица-Матерь! Я сегодня Царь Горы!
Всех и вся отдоминантил! Красоту моей игры
Колдоволк оценит вряд ли: слишком жалобно кряхтел.
Кто коняку-то припрятал? Погребён под грудой тел?
Плохо, братцы, без нагана. Только горше - без коня….
Я не чую тут цыгана. Я вангую козни пня!

Илга:
Арбагаюшкооо! Служивыыый! Где ты бродишь? Отзовись!
Где ты, в хвост тебя и в гриву, так некстати подзавис?


Конь:

Где я? Кто я? Что со мною? Нет хвоста и гривы нет!
Измерение иное. Надпись: “Выход в интернет”
Подле офисного кресла. Ну, и место!
Стены жмут.
Чей-то мне, Ракета, тесно. Я не знаю, где я...
ТУУУУТ!!!

Хейти:
- Кто в избушке-хромоножке поселился без меня?
То ли ругань за окошком, то ли ржание коня.

..
Гвен в сторонке в киба-дачи, в неглиже и босиком,
Оглянулась: “Я на даче”, чётки подняла рывком.
“О, в руке пустая колба, что от белого огня…
Вижу Хейти… рядом с нею что-то… мне не разобрать”

Рассказали сёстры сказочку
Про миры, про боровков,
Про подменышей-предателей,
Про огни да про любовь…
Как за водами за быстрыми,
В Зазеркалье, где жила,
Вышивала дева бисером
Винторогого козла.
В сказках всякое случается:
Либо веришь, либо нет.
Чу! Развязка приближается,
В сердце оставляет след.
Злу досталось, как положено -
По заслугам, по делам.
Сказку в сторону отложим мы:
ВСЕХ ЗОВЕМ НА ПРАЗДНИК К НАМ!

Ивар женится на Гвенделлин:
Угощение. Вино.
Водка, что из Мира белого…
Будем праздновать всю ночь!



Роли исполняли:

Гвенделлин Мак Дану http://stihi.ru/avtor/sheir  - Гвенделлин
Дочь Ньёрда http://stihi.ru/avtor/ilgaptichka - Илга (на пустоши - Ракета)
Хейти http://stihi.ru/avtor/heity - Хейти, Конь, Пень
Белая Собака http://stihi.ru/avtor/psica - Белый Пёс