Подслушанный разговор или такие странные взрослые

Лидия Парамонова -Фокина
 

    
    Всю неделю погода стояла пасмурная. Изредка шёл мелкий дождь.
Воскресный денёк радовал. Безоблачное голубое небо купалось в солнечных лучах.
В воздухе танцевал тёплый ветерок.
 
    Я присела на лавочку возле песочницы, в которой возились в песке моя пятилетняя дочь с двумя девочкам её возраста, такими же светловолосыми, как и она. Девочки построили замок на песке. И теперь, шустро наполняя песком формочки, лепили различные фигуры.
 
    По правую руку от меня на зелёной траве мой сын занимался поиском насекомых.
Его интересовала таинственная, никому невидимая жизнь шустрых муравьёв и маленьких букашек. Он становился их «спасителем» от мух.
О чём-то разговаривал на детском языке с зелёными кузнечиками, которые особенно притягивали его внимание.
 
Вскоре неожиданно для всех через песочницу пробежал шустрый серенький котёнок. Ахнуть не успели, как вслед за ним промчался мальчик лет девяти- десяти. Все постройки  рассыпались. Ведёрочко оказалось перевёрнутым. Совочек отлетел к моим ногам.
Самая маленькая на вид насупилась.  Была готова разреветься.
- Я так старалась. А он...
- Ира, не специально же! Он за котёнком бежал.
- Всё равно, Оля, нечестно! Мы строили, а он взял и всё испортил.
Глаза малышки, наливаясь слезами, заблестели.

- А мы ещё лучше построим! - поддержала разговор моя дочурка. - Интересно, мальчик догнал котёночка или нет. У нас Чип тоже шустрый. Только он не серый, а рыжий. Мы с мамой его привезли на самолёте из города Алма- Аты.
Девочки, усевшись на бортик песочницы, побросали игрушки для песка, притихли.
- Мама- кошка осталась в городе Иссык,- продолжала рассказчица,- в большом двухэтажном доме. Хозяин дома папин друг- дядя Алик Асадов. У него  есть жена- тётя Шура, взрослые дети - Лена и  Руслан. Я помогала готовить настоящий лагман. Это такая лапша. Мы её сами делали. И готовили к ней мясо с овощами. Так интересно.
С тех пор мама готовит лагман дома. Очень вкусно!
Девочки внимательно слушали Машу. Она спокойно продолжила:
- А у нас ещё был котёнок. Его звали Эйс. Бабушка, когда приезжала в гости, смеялась и всё спрашивала о котёнке: «Где ваша «подача на вылет?»*.
Наверное, хотела, чтобы он вылетел из дома и потерялся.
 Папа, когда гладил котёнка по голове,  называл  его то «тузом»**, то «беспроигрышным очком»***. А почему так, что обозначает?  Я и теперь не знаю. Смешные взрослые. Странно ведут себя. Непонятное говорят и смеются.

- Мои тоже странные. Заняться им нечем. Собачку хотят купить, чтобы она их выгуливала.

- А я кошечку хочу беленькую- беленькую. Если потеряется, ночью видно будет.
Только мама «не хочет на себя обузу брать». Что мы с кошечкой ей такого сделали? - , недоумённо вздыхая добавила Ира и развела ручонками.

– Ладно, давайте играть, -  торопливо заявила Оля. - Мама говорит, что дети растут не по дням, а по часам, завтра будет не до игрушек. Вдруг и правда, а?

И девочки начали строительство нового замка.

* Эйс- в теннисе- подача на вылет;
** эйс- туз ( белорусский)
*** эйс- беспроигрышное очко в волейболе.


А теперь, вспоминая тот день из далёкого прошлого,  когда я оказалась невольным слушателем детской беседы, соглашусь с мнением малышей.  Взрослые такие «смешные», «странные», «говорят непонятное и смеются».


    
Фото из Интернета. Спасибо автору.