35 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Иван Иванович.


И вот, на следующий день, в дверь позвонили. Открыл я и увидел… Пожарного в полной экипировке. Даже растерялся. В нашем виртуальном доме пожар? Открыл рот от удивления, когда незнакомец стянул шлем, и я увидел лицо куратора. Выдохнул с облегчением.


- И чего это за карнавал? – уточнил я. – В такой одежде девицы вовсе не привлекательны, уж прости. Чаще, мужчины являются в подобных.


- Воплотим последнюю мечту, - пояснила собеседница, - многие хотят быть героическими МЧСниками, спасителями людей. Тем паче, в теории, ваша подготовка позволяет. С парашютами прыгали, по стенам лазали, врагов колотили.


- А ну, это можно, - я потёр руки, - спасать людей я люблю, хотя, ни разу не приходилось. И реализм присутствует с воровством имущества тех, кому помогаем?


- Если очень – очень захотите, - женщина нахмурилась, - но, не приветствуется. Возьмём идеальный вариант, честного человека, работающего за идею и стаж. Для начала, тренировка, примитивные работы, с которыми и гражданский бы справился, дальше – больше.


Миг и я оказался в форме МЧСника, или скорее даже пожарного, но не стал спорить или спрашивать, совершенно не разбираюсь, кто там и что носит. Вместе с сопровождающей вышли на улицу, там уже ждала пожарная машина с заранее поднятой лестницей, что упиралась в дерево. На верхних ветвях сидел небольшой рыжий котик.


- Забирайтесь наверх и снимайте животное, - предложила Джемма, - вот вам специальные рукавицы, чтобы не покусало и не оцарапало.


Я послушно принял варежки и натянул, полез, насвистывая. Страшновато, но бывало и хуже, на самом деле. Вот оказался неподалёку от зверька, протянул верхнюю конечность. Кот пополз от меня, зашипел злобно.


- Чего, не желаешь быть спасённым? – уточнил я. – Тогда вспомним один анекдот или забавную историю, не помню точно, когда хозяйка никак не могла своего любимца уговорить спуститься, наконец, утомившись, выкрикнула: - «Тогда не ори так жалобно, вей гнездо и ложись там спать, поганец»!


Перчатка очень мешала, никак не мог сцапать четвероногого, наконец, стянул её, схватил за шиворот кота и тот немедленно вцепился когтями, начал драть. Хорошо, не в реале, начал я поспешно спускаться. Стоило оказаться на асфальте, как неблагодарный зверь вырвался, спрыгнул и унёсся куда-то.


- Ну, как? – уточнил я.


- С грехом пополам справились, - вздохнула судья, - нельзя было поговорить с кошечкой, приманить как-то, а не хватать в охапку, пугая и без того перепуганную жертву?


- Не знаю, мне не читали лекции на тему, как снимать пушистиков, - я поморщился, - даже за деньги. И не давали подписать никаких документов соответствующих. Как в телевизоре показывают, так и сделал. К тому же, не вижу поблизости рыдающей осиротевшей хозяйки. Видать, бездомного собаки загнали, вот и плакал бедный. Оттого и так агрессивно реагировал, что человекам не доверяет, по понятным причинам. Чего у вас дальше по списку?


- Придётся климат изменить, но это для нас пара пустяков, садитесь в автомобиль, - куратор указала на пожарную машину.


Я кивнул и забрался, отправились в путь. Очень медленно и плавно лето сменилось осенью, а дальше пришла зима, лёг снег. Не очень я люблю зимний период, холодно, скользко. Моя мама так часто падала, а поднимать её было сложно из-за операций, нигде трогать нельзя. Да и сам я пару раз так приложился, что искры из глаз. Приземлился как-то копчиком, боль невероятная, еле до дома доковылял, проклиная всё. А плитка проклятущая нынешнего мэра становится просто невероятно скользкой, не заметил, наступил и крышка. Когда её выкладывали, думали о доходах исключительно, а не о здоровье москвичей. Мы шутим: - «Спасибо что хозяин Москвы ещё завод мясных консервов не открыл, а то выживут лишь самые богатые и то, коли сбегут вовремя»!


Как я и предполагал, заехали в парк и притормозили около озера замёрзшего. Примерно посередине обнаружилась полынья, в коей барахталась собака. Даже объяснять не надо. Я поспешно забрался на машину, на борту была закреплена деревянная лесенка, дополнительная. На реальных ничего подобного не видел, но здесь специально поместили. Снял её, положил на лёд, подобрал длинную палку, в зубы зажал одеяло, разлёгся сверху и принялся руками отталкиваться. Вроде распределялось давление, не должен провалиться. Далеко не сразу, но добрался до «лунки», протянул свой «инструмент». Животное сразу вцепилось зубами, оставалось подтянуть, схватить за шиворот, выволочь, завернул в одеяло, теперь задом двигаться назад, подобно раку. Пришлось изрядно потрудиться, но добрался до берега. Нашлось и полотенце, на подобный случай, тщательно обтёр пёсика, за что был вылизан в лицо, забрал с собой в кабину, чтобы отогрелся утопленник.


- Надо бы в магазин заехать, купить еды пушистику, - я улыбнулся, - а каков красавчик. Типичный «дворянин», но они считаются самыми умными и благодарными. Можно себе заберу? Тем паче, виртуальный, всё, что сгрызёт, легко заменим. Да и гулять отправим специального человечка.


- Мы предполагали нечто подобное, - улыбнулась спутница, - заранее всё нужное подготовим, включая, специальную комнату, чтобы там жил и развлекался. Могли бы выдвинуть лестницу на пожарной машине, спуститься с неё на страховочном тросе и не ползти, но мало кому такое в голову приходит, потому добавили деревянную. А то начинают заборы ломать, ветви и вообще невесть что творить. Пару раз просто пробивали проход и плыли в ледяной воде, рискуя простудиться, да помереть. Плюс к героизму, минус к интеллекту. В результате, сработали на троечку.


- Вечно вам всё не так, да не эдак, - проворчал я, - главное что? Собака была в воде, теперь на берегу, живая и здоровая, как и я. Вот и отметите этот факт.


- Тогда бы все были примерно одинаковые, - возразила Джемма, - поскольку мыслят схоже, вернее, действуют, причём, глупо и бездарно.


- А коли все станут пользоваться лестницей выдвижной и страховкой, разве не окажутся «близнецами»? – хмыкнул я. – Уж определитесь, чего желаете?


- И это правда, - вздохнула судья, - тяжко, когда приходится иметь дело с существами недалёкими. Интеллектуалы у нас тут редки. Они в реале всё могут реализовать, или почти всё. Или предпочитают более экшен игрушки.


- Что у нас ещё? – спросил я.


- Не самый однозначный вариант, - куратор смутилась, - ребёнок провалился в колодец канализационный, зацепился за одежду и висит.


- И чего мы так медленно едем? – воскликнул я. – Кроха в опасности, и сидим – болтаем о чепухе всякой!


- Несёмся во весь опор, – возразила спутница, - сейчас прибудем.
Вот транспортное средство притормозило. Я чмокнул пёсика в нос, подняв прозрачную пластину, выбрался наружу, сразу увидел чёрную дыру в сугробе, кинулся к нему.


- Ты там? – крикнул я.


- Дя-я-я-я! – послышался тонкий голосочек. – Помогите, умоляю!!!


- Продержись ещё чуточку, умоляю! – я быстро сорвал с себя куртку, чтобы стать тоньше, принялся карабкаться вниз, увидел, что вверху тоннеля шла труба, за которую и зацепилась маленькая фигурка, причём, воротник всё больше отрывался, ещё миг и опоздаю. Примерился, оттолкнулся от ступенек, пролетел вниз, успел подхватить падающего малышка, а второй рукой вцепился в трубу, она вздрогнула, заскрипела и чуть не переломилась. Повисли, на дне журчал поток, хорошо, что в виртуале запахов не чувствуешь вовсе.


- И что ты планировал делать дальше? – раздался голос Джеммы вверху.


- Вообще-то, пожарные и МЧС по одному не ездят, - возразил я, - товарищи спустят верёвку или ещё что-нибудь и извлекут. Важно было сделать так, чтобы малыш не погиб сразу, сделано. Не надо уж превращать работу в игрища. Супергерою бы соратники не потребовались, воспользовался особыми способностями.


- А надо было, сначала, думать о том, как и что, а после вспоминать о товарищах, - возразил куратор, - могла бы просто не засчитать и заставить переигрывать, но не буду, просто обойдётся минимумом очков. К твоему счастью, даже компьютерные персонажи не могут позволить детям страдать хоть одну лишнюю минуту. Сейчас выдвину лестницу, спущу страховочный трос с петлёй, а малыш, как сможет, наденет её на вас обоих, и вытяну потихоньку. Но, в будущем, на подобное не рассчитывайте вовсе. Придётся переигрывать, а то и не единожды.


И вот петля опустилась. К счастью, дитя попалось сообразительным, да и не держался ручками, а висел на курточке, больше перепугалось, чем устало, хоть и не сразу, но сумело закрепить тросик. Начали вытаскивать. А тут, неведомо откуда, выскочила женщина, оказавшаяся матерью, схватила своё чудо. Оказалось, люк на место не положили, или бомжи украли, или закрыли, но чем-то гниющим, после колодец снегом занесло, кроха полезла играться и улетела вниз. Спасибо, что повезло. Мать нас со спутницей так благодарила, а потом убежала, к врачам отвести бедняжку и всё в том же духе.


- Извини, времени не имелось совсем, - я смутился, - надо было заранее обвязаться, а потом выбраться спокойно, но перепугался и совсем лишился способности соображать.


- Профессионалы так не должны терять голову, - заявила Джемма, - тут речь о жизни человеческой. И ни одной. В реале вы оба утонули, даже и трупов не нашли никогда, если не сгнили, то крысы скушали.


- А если переиграть, пока не слишком поздно? – спросил я.


- Нет уж, сначала, совершите все возможные ошибки и глупости, а после вчистую сработаете, - не согласилась моя собеседница, - тут везде и всё очень серьёзно.


- А заслужил ли я право выполнять более сложные поручения? – нахмурился я. - Предыдущие-то почти завалил.


- Нет, но придётся, - кивнула женщина, - начнём с самого простого. Наверняка, видел в телевизоре, как откачивают надышавшихся дымом кошек и собак? Вот, это и есть твоё дело, вытаскивать из горящего здания пока рано, заблудишься и умрёшь.


- Договорились, - вздохнул я.


И вот опять рванули с места, я обнял собаку спасённую, та лизнула в щёку, успокаивая, мол, с кем не бывает, научишься ещё, верю в тебя. Наконец, притормозили, выбрались, и сразу увидел обугленный дом, который почти потушили, рядом стояло несколько пожарных машин, бегали наши коллеги, один держал в руках крошечного закопчённого котёнка. Теперь к маленькому, я схватил маску, приспособленную для людей, прикладывал к мордочке, тут же начал делать массаж сердца и дыхательные упражнения, как в кино, надеюсь, не очень коряво. В реале, точно добил зверька, но в игре все гении, вскоре бедняжка задышал, можно было обливать водичкой, дали попить. Вроде вернули в мир живых, дальше уже дело ветеринаров. Кажется, придётся дома уже двоих поселить. Отнёс в своё транспортное средство, пёсик понюхал малыша, чихнул, а после начал осторожно облизывать, понял, что этот поджаренный котик болен и нуждается в любви и заботе.


- Ну, более или менее, - махнула рукой Джемма, - только, в следующий раз, будете понежнее, а то можно и кости переломать, что вы давили, как на горло своего худшего врага? Котята очень хрупкие, между прочим. 


- Увы, мои руки не привычны к хрупким вещам и существам, - я смутился, - привык к карандашу и перу, линейке и ластику. К тому же, не учили, как оказывать первую помощь.


- Сами виноваты, - куратор пожал плечами, - могли бы поступить на курсы какие-нибудь, сейчас таких полным – полно. Всегда пригодится. Тем паче ваша невеста излишне полная, способна подавиться, или свалиться, или просто плохо станет, а как выручать? Скорая Помощь не всегда успевает на спасение. А за неоказание и посадить могут надолго. На зоне компьютеров нет, играть не выйдет, а все деньги уйдут, чтобы от зеков откупиться, спасти свой полный зад от излишнего внимания.


- Надо будет поступить, - вздохнул я, - твоя правда, увы, всегда был инфальтивен, ни о чём не думал, а должен был.


- Ладно, побеседуем о дальнейшем, - сменила тему Джемма, - вам необходимо тренироваться. Огнетушителем пользовались?


- Б-г миловал, - я перекрестился правой рукой, потом и левой, на всякий случай, - хотя, как-то осматривал щит, где рассказывали, как это делается. Трахнуть о пол, дёрнуть чеку, навести сопло, и залить огонь, как-то так?


- Типа того, поедем мусорный контейнер тушить, - куратор махнул головой, - покажите, как это делается. Или, вернее, не делается. Немного настроение себе подниму, посмеюсь.


Теперь в машине было веселее, собаку погладил, котёнку пузико почесал, благо, оба чувствовали себя в разы лучше, чем прежде. По дороге и ветеринара навестили, заплатили за все работы, оставили питомцев. Наконец, добрались. Женщина указала на горящий контейнер и выдала огнетушитель. Я честно проделал всё, что говорил, ударила струя, чуть не отлетел, встал недостаточно устойчиво. Ещё и попасть в цель оказалось непросто. Не зря же пожарные раньше на пенсию выходят, работёнка их та ещё! Разумеется, с первого раза не вышло, пришлось второй попросить.


- У вас и так очков мало, а так ещё вдвое уменьшите, - пояснила судья.


- И чем тушить без подручных средств? – растерялся я.


- Возьми кошму, накрой, чтобы кислород не поступал, - хмыкнула спутница, - вон она лежит, в специальном контейнере стальном.


Я схватил приспособление, извлёк ткань, развернул, начал натягивать, полез сверху, принялся ногами притаптывать, дым валил. Наконец, стал жиже, а после и исчез. Но, доверять коварной стихии нельзя, чуть снимешь кошму, и опять разгорится, тлеть станет, а после и вспыхнет заново. Пришлось мне разворачивать ещё и шланг брансбойта, подключать его, удерживать в руках, навёл, включил воду. Тут же рукав из рук вырвался, принялся туда – сюда носиться, как живая змея. Пришлось запрыгнуть сверху, вцепился, прижал к асфальту, поднял, был мокрым с ног до головы. Теперь за дело. Джемма лежала неподалёку, хохотала, как ненормальная, рыдала, всхлипывала, дрыгала руками и ногами, держалась за животик, думал, помрёт тут же. А меж тем, справился с делом, залил и контейнер, превратив в бассейн, да и всё вокруг заодно. Куда сложнее всё разобрать и свернуть обратно. Оказывается, работа ещё потруднее, чем тушить огонь! Когда закончил, сел на землю, пыхтя и вытирая пот. И это ещё не чувствовал духоты, веса и неудобства костюма, стянул шлем и рядом поставил.


- Пожалуй, быть супергероем или рыцарем в разы проще, - резюмировал я, наконец.


- Видели бы вы себя, - судья села рядом, вытирая глаза, - клоуны на арене и то не так смешны и неловки! Порадовали изрядно, но не успехами. В реале уволили бы, в первый день, за бездарность и неловкость. Воды извели, как на целое здание, а сбили пламя лишь с контейнера. И где таких, как вы делают, на какой фабрике резиновых изделий? Я бы там всех уволила, от директора до последней уборщицы, а здание взорвала, от греха, чтобы не возобновили производство.


- Вообще-то, пожарные учатся, тренируются годами, а я только сегодня форму натянул, - напомнил я, - вечно требуете от меня столько, будто я – супергений и супергерой в одном лице. Всё могу, всё умею, а остальное способен освоить по ходу дела. Даже компьютерные игры требуют некоторой опытности. А у вас каждый уровень новый, между прочим! Все предыдущие навыки почти не пригождаются.


- Трудолюбивый ищет возможности, как выполнить свой долг, а лентяй – причину, по которой опять провалил дело, - куратор погрозил пальцем, - а проблема лишь в том, что вы глупы, как пробка, абсолютно лишены каких-либо талантов, даже в задатке, слабы волей и телом и ничего не умеете, а главное, не желаете и не способны учиться. И вот теперь вылезают недостатки, как ослиные уши из под царской короны.


- Хорошо, я понял, уловил, освоил, что являюсь меньше чем пустым местом, - я поднял руки вверх, - поведай, что там дальше по списку?


- Первый отрезок считается пройденным, - вздохнула спутница, - потому, искренне советую начать его заново, дальше лишь сложнее будет. Полагаю, отыграете чище.