22-я глава. Питание во время химиотерапии

Рубина Людмила
     За всё время прохождения химиотерапии (1,5 месяца) я сбросила всего 5 кг. Но и это уже хорошее достижение.
      Питание моё изменилось, как и вкус. Пришло ощущение, что вкусовые качества под действием химии "преломились" и стали восприниматься абсолютно по-новому. Раньше я могла с чаем и без чая съесть сразу штук 5 или 6 конфет, или шоколадку, или хороший кусок торта. Я великая сластена. Без сладкого вообще не представляла свою жизнь.
      Ещё в Израиле мне понравились салаты из туны. Готовится такой салат за 5 минут, что очень удобно. Баночка консервированного тунца, банка кукурузы и маринованная в уксусе мелко нарезанная луковичка. Всё перемешивается и заправляется то ли постным маслом, то ли майонезом, по вкусу, кому что нравится.
      Так вот, я перестала есть конфеты и салаты из туны. Конфеты и шоколадки стали почему-то невкусными, в них поменялась сладость. Того вкуса, что был раньше, я уже не ощущала. Точно также произошло и с любимым салатом из туны.
      Ещё пришлось исключить из своего рациона всё жаренное и острое. А что же осталось?
      Значительно уменьшились сами порции.
      На первый завтрак (6.30, всё время дано приблизительно, потому что оно может меняться) классический листовой зелёный чай с небольшим количеством сахара и кусочком лимона. Зелёный чай я всегда любила. Раньше я его пила несладкий и с жасмином. Сейчас перестала воспринимать аромат жасмина. Пить неприятно. Зато обычный классический зелёный идёт отлично. К чаю немного печенья - галетного или песочного - со сливочным маслом и пару кусочков твёрдого сыра.
      Раньше на завтрак ела овсянку, после химиотерапии овсянка стала неприятной. Ощущение, что она царапает стенки моего желудка. Хотя овсянка мягкая, распаренная и рекомендуемая всегда и везде, как самый полезный продукт. Но я всё же исключила её из своего рациона.
      На второй завтрак (10.30) столовая ложка картофельного пюре или гречневой каши, несколько кусочков индюшиной печени и салат из помидор с чайной ложкой сметаны. Иногда добавляла зелёные листья салата или петрушку.
      На обед (13.00) у меня почему-то фрукты: нектарин или виноград, или смузи из яблок и нектарина или авокадо (200 гр).
      На полдник (16.00) стакан свежевыжатого морковного сока (200 гр) или маленькая чашечка свежевыжатого гранатового сока (50 гр).
      На ужин (17.00) столовая ложка картофельного пюре, несколько кусочков селёдки или фрикаделька из куриного мяса, салат из помидор. Иногда всё это заменяет вареное яйцо.
      А вечером (20.00) я всё же люблю вкусненькое. Обычно это кусочек пломбира с чайной ложкой абрикосового или персикового варенья.
      Ещё, когда хочется пить, я специально для этого готовлю отвар ромашки или крапивы, или кукурузного рыльца. Жаль, не можем найти в Израиле бессмертник и зверобой. Отвары из этих трав тоже очень хорошо поддерживают работу печени. Но кто ищет, всегда найдёт.
      В принципе, всё домашнее вкусно. Но запахи в кафе, когда прохожу мимо, кажутся убийственными. Не переношу их абсолютно. Такие места стараюсь пройти как можно быстрее.
      Точно также и в онкологии. Та пища, которая в самом начале для меня была аппетитной, стала раздражителем. Не могу переносить её запах. А вот то, что готовлю сама, всё вкусно.
      В больницу беру с собой орешки - лещину. Специально заранее их освобождаю от скорлупы. Они без запах и питательные. В небольшую пластмассовую бутылку наливаю себе несладкий зеленый чай. И для меня этого вполне достаточно.