Как нарушают наши авторские права

Александра Савова
 Начиная свою литературную дорогу, я и не думала, что мне придется столкнуться с таким количеством нарушений авторских прав. Первый пробный роман "Кипарисовые четки" был издан с первого обращения в издательстве "Сибирская благозвонница" тиражом семь тысяч экземпляров. Просто повезло! Потом я нашла сайт Проза.ру и стала все  свои труды загружать туда. Спустя год я прошлась по Интернету и была крайне удивлена, когда нашла свой роман "Полет двуглавого орла" в жуткой черной обложке в  электронных библиотеках и книжных магазинах. Его продавали и раздавали без моего ведома.
 Я написала претензионные письма нескольким владельцам этих сайтов. Некоторые отреагировали правильно и сняли книги с продажи. Некоторые все пропустили мимо ушей. Самое смешное, что это была рабочая версия романа. Сейчас он доработан, переделан и находится на Проза.ру в незавершенном состоянии, чтобы не скачивали.
 Затем я издала несколько романов на Ridero. Мне понравилась эта компания. У них постоянно проводятся замечательные курсы, вебинары для начинающих писателей.
 В ноябре прошлого года я попросила администрацию сайта расторгнуть со мной договор и снять мои книги. Мне сообщили по электронной почте, что договор расторгнут.
 Недавно я решила посмотреть, закрыли ли мой аккаунт на RIDERO. Мой кабинет, книги и договор были на месте. Дальше я нахожу в магазине ОЗОН мой роман "Кипарисовые четки" в новой обложке, которую я сделала в RIDERO. При этом ни одного экземпляра не было продано. Поставщиком романа в ОЗОН оказался индивидуальный предприниматель некий Курбатов Алексей Евгеньевич. И цену он заломил за него аж 662 рубля!
 Пишу в ОЗОН, на каком основании они торгуют моим романом, если права на него только у меня. Предлагаю заключить договор со мной напрямую. Они убирают  информацию о Курбатове на странице с романом и выставляют поставщиком РИДЕРО.
 Пишу в РИДЕРО, "на каком основании торгуете моим романом, если мы расторгли договор еще год назад". Ответ весьма наивный: - "У нас произошел технический сбой". Но я с этого  "сбоя" ничего не имею, кроме разочарования.
 Неужели заставить соблюдать закон об авторском праве можно только с помощью суда.