Топь последнего желание мрака

Феликс Твингертон
Бродячие собаки заполонили всё королевство. Король Карл Долговязый поднял ополчение за счёт бесконечных налогов своих вассалов.  Прискакали звери из пустыни, и так нещадно нападали на людей и даже на их скот, что погибло много народу. Начались бесконечные войны и бесконечные междоусобицы.  Ополчение Карла Справедливого было разбито и отдалось на милость высших сил.  Тех, кто не побежал, пощадили те, кто остался. Но и тех и других били кнутом, лишали лошадей и всячески оскорбляли.  Чтобы разобраться в запутанном вопросе о границах и границах своих земель, Карл Второй, король Франции и творец, героических романов о котором на свет рождались десятки, а то и сотни тысяч лет, повелел  составить карты всей страны. Чтобы эти карты были одинаковы, всем людям нужно было раздеться до пояса и встать по обе стороны стола, расчерченного на десять равных секторов. Они должны были встать в одинаковые позы.  Тот, кто шёл в середину, садился на край карты. То же самое делалось и по сторонам, то же самое — по краям.  Карты должны были показать, что с человеком можно не церемониться. Так началось великое переселение народов.



 Исчезли целые районы дикой природы, и скоро на земле появились города, заселённые людьми.  Постепенно сошли с гор непроходимые пропасти, перешли вброд реки и возведённые укрепления. В каждой местности появлялся хотя бы один замок, все остальные, за исключением разрушенных городов, были уничтожены.  К власти пришёл просвещённый монарх, которому с гордостью объяснили, что всё это были лишь уловки далёкого врага.  Аннализа почувствовала неясный страх. Теперь она знала больше о способностях графа Сен-Жермена, чем многие из жителей древнего города. С первого взгляда его обаяние казалось простым и естественным.  Но в его власти было многое — правда, это понимали немногие.

 Он умел договариваться с правителями разных стран и народов. Но его главной задачей было сделать мир безопасным, и он справлялся со своей задачей блестяще.  Постепенно Аннализа привыкла считать его просто чудовищем. Однако она понимала, что это только видимость, ибо всё было на самом деле.  Это был не злой и беспощадный завоеватель, как она думала сначала, а обыкновенный счастливый человек — человек, который, войдя в такую же счастливую сени общества, как и она, был готов к любым обстоятельствам.



Одним прохладным осенним утром граф со своими подданными отправился на охоту. Густая листва словно наэлектризовывалась от набегающих порывов холодного ветра; птицы на деревьях на минуту замолкали, а затем принимались щебетать — каждый по-своему воодушевляясь этим  неизведанным доселе чувством. А потом всё стихло. На поляне остались только двое: граф Сен-Жермен и его первый помощник, маг-целитель, которого граф пригласил с собой как духовного наставника.  Отставной генерал носил темно-синюю бархатную рясу с рисунком в виде латинских букв «S» и «V».



Внезапно из кустов выскочила хромая лань. Он прыгнул вперед и мгновенно настиг графа; граф стал драться. Лань укусила его за руку. Граф выпустил рясу из рук и кинулся наутек, размахивая над головой ножом.  Тщетно искал он противника в зарослях; там, куда он метил, ничего не было, только его собственная тень.  Граф на четвереньках добрался до ближайшего дерева, упал на него и замер, спрятав лицо в ладонях. Его потрясло это предательство: для него самого это была обычная охотничья прогулка, совершенно обычный отдых.  Он был бы в ярости и возмущен, если бы не стоял на этом самом месте. Все его существо противилось такому решению.  И вдруг, на какой-то миг, все мысли о справедливости вылетели у него из головы, и он с глубоким чувством почувствовал безысходную борьбу двух сил, которая была их корнем и целью их бытия.  Но он продолжал бороться, стараясь подавить свой гнев, а лань каталась на четвереньках вокруг его головы, пока граф не вынул из ножен огромный кривой нож. Лань упала на землю.

Пролилась кровь. Граф опять выхватил свое чудесное оружие, и его противник упал замертво; когда его голова коснулась земли, к нему уже ползла омерзительная черная змея, окруженная клубами черного тумана.  Граф решил, что тот самый враг, которого он должен убить. Однако его рука попала не в спину врага, а в его правую руку – там, где чудовище пряталось, – и граф понял, что побеждает сам в себе.  Тем не менее он вновь занес над ним свое прекрасное оружие, словно хотел покончить с существом, в которого это оружие ударило.  Но в это время раздался крик, сопровождающийся глухой треск, и тело лани превратилось в мерцающий черный дым, от которого на секунду стало светло – как от зарницы. На том месте осталось только черное пятно на траве.