Кристина

Вадим Чечнев
Из записок неизвестного

Глава 1. На вечеринке

Это событие произошло лет двадцать тому назад, когда я трудился молодым специалистом в районе Крайнего севера нашей страны. В то время мы с родителями уже переехали в другой край. Я приезжал в Уфу погостить на Новый год к тете и ее сын Айдар решил отметить праздник с друзьями, Валерой и Володей. Он предложил мне присоединиться к ним. Они планировали сначала посидеть за праздничным столом, а затем выйти погулять. Родители Айдара, разумеется, покинули квартиру до прихода друзей, уехав по приглашению в другое место. На вечеринку планировалось позвать еще четверых девушек. Но две из них отказались, а еще две за час до назначенного времени сказали, что не смогут составить нам компанию.
Отметив начало нового года в мужской компании, мы вышли на улицу, но погулять нам не удалось, так как шел снег и дул пронизывающий ветер, было очень морозно. Нахождение на воздухе не приносило никакой радости. Так что, снегурочки остались без нас, а мы без снегурочек.
Кроме того, Айдар забыл дома ключ. Он захлопнул дверь, выходя из квартиры, но не проверил свои карманы. Пришлось беспокоить соседей, спрашивая у них топорик. Добравшись до места обитания, мы изрядно устали, но спать, как назло, не хотелось.
Что оставалось делать? Снова садиться за стол и не терять присутствие духа.
Мы продолжили пировать, смотрели видеоклипы, пока Валера не изрек:
- Раз не удалось попасть в жаркие женские объятия, может каждый расскажет, как у него произошел "первый раз" с девушкой?
Айдар и Володя в один голос ответили:
- Начинай.
Валера не остался в долгу:
- Моя история «первого раза» банальная и обыденна. Мне было всего 14, когда мой старший брат позвал меня на посиделку среди своих друзей. Он был уже взрослым. Мне было приятно осознавать, что я тоже стал большим. А для того, чтобы полноценно ввести меня во взрослую жизнь, он решил посвятить меня в мужчины. Для этой цели пригласил в дом одну из «жриц любви». Он охотно пользовался услугами таких девиц. Он знал, где и почем можно нанять этих тружениц. Мне он привез лучшую из всех, кого знал на этом поприще. Она выглядела весьма зажигательно – вся в красном, все короткое и обтягивающее. Приехала к нам уже «под шафе» и без конца громко смеялась. «Погудев» как следует дома, компания брата отправилась в ночной клуб, а я остался с ней до утра и сделал все, что нужно, чтобы достичь своей цели. Помню также, что не пользовался никакими средствами. Она сказала, что у нее все нормально и я ей поверил. Она не обманула. После этого я стараюсь постоянно находить новые знакомства и не хочу портить ощущения из-за предрассудков. Все эти вирусы – для тех, кто их боится…
Теперь ты, Айдар.
Айдар взглянул наверх, усмехнулся и начал вспоминать:
- Это случилось на первом курсе. Мои друзья знали толк в девушках и, когда я сознался, что еще ни с кем не был в постели, посоветовали мне одну студентку с параллельного курса. Даже имя запомнил – Карина. Некоторые уже побывали с ней. Они хвалили ее наперебой. Они обсуждали ее тело и то, как она умеет доставить удовольствие. С виду она невысоко роста с длинными черными волосами, карими глазами и стройной фигурой «в теле». Она не носила коротких одежд, не пила, не курила, не ругалась матом. Ее нельзя было назвать доступной для всех девушкой. Но я не считал себя, кем попало, и уж тем более, хуже тех, кто с ней был. Она искала любимого и единственного человека и, при этом, была весьма наивной и доверчивой. Тем, кто ей понравился, она довольно быстро позволяла переходить все границы – надо было только пообещать ей, что все это всерьез и надолго.
И вот, как-то раз, подойдя к ней в коридоре между парами, предложил встретиться у нее в комнате с условием, что никого из ее соседок не будет (жила она в общежитии). И она ответила согласием. Всю ночь перед встречей я представлял нас вместе и целый день до вечера не находил себе места. Придя к ней прямо из парикмахерской и в новом плаще, с коробкой конфет и бутылкой шампанского, я с первых мгновений понял, что она сегодня будет моей. Она накрыла на стол свою «поляну», я откупорил принесенную бутылку и, как говорится, «процесс пошел». Я врал ей, что полюбил ее с первого взгляда, что томился все эти месяцы, что теперь мы станем близкими друзьями. Когда я осторожно попытался расстегнуть платье, она взяла меня за руку и, посмотрев в глаза, спросила: «Ты не бросишь меня после первой ночи?» Я стал обещать далекие перспективы и она, поверив моим словам, доверилась...
Утром настало время уходить. Она не хотела меня отпускать, но у меня были иные планы. Она спросила, когда я еще приду. Я ответил что-то неопределенное. Пару раз мы еще встречались, но через долгие промежутки времени и уже без подарков, без обновок, без обещаний. Увозил к себе, когда родители уезжали в деревню, и развлекался с ней в течение выходных, а затем привозил обратно. Я знал, что она на что-то надеется, что мне не откажет, чем и пользовался. Недавно я видел ее в парке. Она шла одна, а я целовался на скамейке с ее подружкой, которую потом повез к себе домой. Впрочем, это уже совсем другая история.   
Следующая очередь была за Володей. Он лишь смущенно улыбнулся и сказал:
- Мне пока что рассказывать не о чем. Я пока что ни с кем никогда не спал.
Все понимающе кивнули и вот, взгляды друзей устремились на меня.
Я сказал:
- «Первый раз» у меня был с девушкой, которую я любил всей душой. Если вы хотите, я могу вам рассказать всю историю взаимоотношений с ней от начала до завершения.
Мои собеседники выразили единодушное желание услышать от меня все подробности. Выпив стакан воды, я приступил к повествованию.

Глава 2. Знакомство

В один прекрасный майский день предстояло отметить день рождения у моего приятеля Рената. Приглашено было очень много друзей, из которых одна часть зашла раньше другой. Все наши ребята из «запоздавших» собрались возле его дома, собрали подарки в один пакет, придумали, как мы будем заходить в квартиру, и, наконец, позвонили в дверь. По задумке, на пороге должен был появиться один человек и сказать, что все остальные не смогли, а затем как бы неожиданно появиться другие. Так оно и произошло, у Рената сначала от удивления лицо вытянулось, а затем и появились остальные и мы весело ввалились в его обитель. Там нас ждала остальная часть народа – его однокурсники и друзья друзей.
Среди них я заметил одну девушку, от которой я никак не мог отвести глаз. Она, в свою очередь, тоже смотрела на меня, не глядя больше ни на кого.
Мы стали знакомиться и оказалось, что ее зовут Кристина.
То была девушка среднего роста с рыжими волосами чуть ниже плеч, серыми глазами, веснушками на лице. Ее нельзя было назвать худой, как, впрочем, и склонной к полноте. Ее формы не были округлыми, но проступали сквозь обтягивающие одежды. Ее фигура была олицетворением золотой середины. Я мало встречал рыжих девушек. Мне не попадались красавицы среди них. Кристина представлялась мне настоящей жемчужиной, которую не так-то просто найти. Я не мог поверить, что у нас может произойти что-то общее, так как не считал себя достойным ее внимания…
А тем временем, веселье набирало обороты.
Мы пили вино, хохотали, играли в застольные игры.
Затем дело дошло до танцевальных номеров народов мира. Кристине досталась роль жены арабского шейха. Я выступал в роли жителя африканской страны.
Не обошлось без общих фото и дискотеки.
Вот так и завершилась то мероприятие, а я так и не сподобился подойти к Кристине и предложить проводить ее.

Глава 3. Свет в конце тоннеля

Все лето я корил себя за нерешительность. Надежды на лучшее не было. В июне я долго болел. Июльская жара только разжигала несбыточные желания, я топил свою боль в алкоголе, из-за чего едва не попал в нехорошую историю, но все обошлось. Весь август шли дожди и тем самым напоминали о скором начале нового учебного года. Я читал книгу, посвященную диалектическому материализму, и думал, что романтике нет места в этом мире.
И вот, в конце августа, наметился день рождения у моего брата, с которым мы состояли в одной компании. Я даже толком не знал, кто придет, его поздравлять.
На сей раз круг присутствующих был весьма узок – всего шесть человек. Среди них была и Кристина.
Когда она зашла, мое сердце забилось в неистовом волнении.
По традиции, все началось с поздравлений, игр, юморесок.
Затем настали долгожданные танцы. От зажигательного диско стало невыносимо жарко. Я вышел на лоджию. Затем ко мне присоединилась Кристина. Между нами завязался разговор. Мы смотрели друг на друга, я стал понимать, что между нами как говорится, зажглась искра.
Когда мы услышали звуки медленной композиции, поспешили снова в зал. Я пригласил Кристину на танец. Мы кружились, сводя друг с друга глаз. Вот уж кончилась песня, а размыкать объятия никак не хотелось ни мне, ни ей. Я предложил пройти в другую комнату.
Там я не выдержал, дав волю чувствам. Кристина не только не сопротивлялась, но стала «таять» у меня на руках. Ее сладкие губы пьянили меня сильнее самого крепкого вина. Мы не могли оторваться друг от друга. Мой брат несколько раз звал нас на чай, но мы никак не могли собраться… Чудный был вечер.
Когда стали собираться по домам, то Кристина сказала, что оставит меня у себя, если я захочу ее проводить. Мы дошли до ее дома, обменялись номерами телефона и, поцеловавшись, попрощались.
Домой шел, не разбирая дороги и «весь в мечтах» провалился в канаву, откуда еле выбрался, испачкав одежду. Пришел домой чумазый и счастливый.
На следующее утро я проснулся с ощущением безудержной радости – началась новая жизнь.

Глава 4. Эйфория

Весь следующий день я не выходил из эмоционального ощущения, ничего не замечая под собой. Под вечер, я подошел к телефону и снял трубку, чтобы позвонить Кристине.
Но вместо гудков услышал знакомый нежный голос: «Здравствуйте! Можно Дамира к телефону?» Оказалось, что она набрала мой номер, но гудок еще не успел прозвучать. Мы долго и мило беседовали. В конце разговора договорились о встрече через пару дней. Но встретились раньше.
Мы с другом ехали в трамвае по проспекту Октября и вдруг, я услышал Кристину. Сначала я даже не поверил своим ушам. Я посмотрел по сторонам – все стало ясно. Оказалось, что неподалеку сидят: Кристина и еще одна девушка. Подойдя к ним, мы выяснили, что они с сокурсницей едут в университет узнать расписание будущего учебного года.
Мы охотно составили им компанию и после получения ими необходимой информации, прогулялись по центру города. В довершение всего, я проводил ее до дома. Я знал, что она в то время жила одна, чувствовал, что она далеко хотела бы  пригласить меня к себе. Если бы я тогда напросился, она бы ответила согласием. Но я сдержался.
Запланированная встреча через несколько дней не была отменена. На улице стояла чудесная погода конца лета. Все прошло на позитиве. Когда мы подошли к ее дому, она взяла мою руку и отвела к себе. Вечер прошел замечательно. Я мог бы остаться, но решил поехать домой.
Затем мы поехали на пикник с ее группой. Она училась на педагога. Это значит – много девушек, почти не парней на курсе. Я оказался в тот день в настоящем малиннике. С таким количеством одиноко стоящих представительниц прекрасного пола мне еще праздновать не приходилось. Их было около пятнадцати. Но я не бегал глазками, ибо со мной рядом была одна единственная и любимая. Все было весело и мило: шутки, песни, задушевные разговоры, печеные блюда под костерок. Даже прошедший моросящий дождь не испортил настроения. Преподавательницы благодарили меня за составленную компанию.
После пикника мы доехали до ее дома. У подъезда она предложила мне попить чаю, чтобы согреться. Вечер стал продолжением чудного дня. Мне было так хорошо, что не хотелось никуда уезжать. Я попросил остаться на ночь. Она кивнула головой.
Мы провели две ночи до утра в ласках и объятиях, засыпали, просыпались в обнимку. Но я так и остался невинным мальчиком. Дело даже не в том, что «этого» не позволяла она. Я сам предпочитал не форсировать событий.
На следующие выходные однокурсница Кристины, Лена, пригласила нас с друзьями к себе отметить начало учебного года. Нас два раза приглашать было не нужно. Сначала был уличный концерт в одном из парков. Продолжилось банкетом у Лены. Затем мы остались одни с Кристиной в спальной комнате и провели время вдвоем до рассвета. Я прочел ей все стихи, которые знал. Когда все закончилось, я стал ее провожать, было так грустно, что хоть плач. Мы шли по Первомайке угрюмые и понурые. Воскресенье завершалось, кончалось веселье. И тут мне в голову пришла замечательная идея – остаться до понедельника. Кристина жила в Черниковке, весьма далеко от моего дома. Я не взял с собой тетрадок. Мог не успеть на первую пару. Мы не поленились, поехали ко мне за всем необходимым, а затем к Кристине.
С тех пор, мы стали видеться каждые выходные. Осень все сильнее вступала в свои права. Все меньше хотелось появляться на улице. Мы стали превращаться в домоседов. Появилось больше времени на близость. Но дальше ласк дело не продвигалось. И это было мое решение.
Мы были безумно счастливы, мы буквально порхали. Мы не могли насладиться друг другом. Но все ограничивалось определенным пределом, который я не преступал.
Я стал ощущать, что Кристина давно уже хочет спросить меня, почему я до сих пор столь робок?
Я рассказал ей все как есть. Настало время и вам узнать все до конца.

Глава 5. Попытка номер пять

На тот момент, когда познакомился с Кристиной, мне было двадцать лет. До тех пор не познал ни одной женщины, хотя стал задумываться об этом лет с четырнадцати.
Но в школе я был лишь прыщавый юнец без копейки денег, совершенно неопытный, с юношеским максимализмом и несколько завышенными ожиданиями. Я предпочитал грезить, а не действовать. Я ждал того, что все сойдется в один момент – мечта, как по мановению волшебной, палочки осуществится.
В моем представлении господствовала воображаемая девушка мечты. Она стройная, красивая и безупречная по характеру улыбнется мне. Она поманит за собой. Мы кинемся в океан любви. Все у нас будет идеально. Знакомая картина?
По факту же те, кто мне нравился, совсем не замечали меня. Если же случалось с кем-то из них пообщаться, то разговор шел в таком тоне, что ни о каких подходах речи быть не могло.
Один раз мне показалось, что я понравился одной девочке и написал ей трогательное письмо, положив его в почтовый ящик. Но она на следующий же день сказала мне, что у нее уже есть парень и потом, как мне показалось, вела себя по отношению ко мне свысока. Я сильно переживал, но ничего поделать не мог.
Со временем все большее количество девочек из «куколок» превращалось в «бабочки», но вся эта красота была не для нас. Для них мы были совсем еще дети. Нам оставалось только расти. И мечтать. Заниматься рукоблудием считалось постыдным занятием. Мы ждали своего часа, направляя растущую энергию в иное русло. Я вот, например, активно занимался спортом. Готовился поступать в ВУЗ.
Казалось, при поступлении в университет, все образуется. Пройдя непростые испытания, я был зачислен, куда хотел. Но поначалу ничего кардинально не менялось. Более того, если в школе мы как старшеклассники были в почете, то в университете мы были всего лишь первокурсниками, вчерашними абитуриентами, которым заново предстояло что-то доказывать. Поначалу на нас многие смотрели с иронией. В личном плане также ничего нового не возникало. Однокурсниц интересовали взрослые мужики на машинах. Или, хотя бы, пятикурсники. Я поступил в технический ВУЗ, а там все девицы наперечет, поэтому к ним было повышенное внимание. Большинство из них сильно себя переоценивало. 
После некоторых раздумий я решил никого не завоевывать, не искать идеалов, но довольствоваться тем вниманием, которое найду. Никаких требований и запросов с моей стороны уже не было. Лишь бы девушка была просто привлекательной. А там – как получится. Ракурс моего внимания сместился в сторону от моего университета.
И вот, настал подходящий случай. Я познакомился с некой девушкой по имени Рита в кругу друзей. Мы стали встречаться и она целый месяц пристально присматривалась ко мне, чтобы убедиться в том, что она мне не безразлична. Убедившись в том, что я к ней отношусь серьезно, она решила приготовить мне сюрприз на праздник 23 февраля: пришла ко мне с подарком и отдалась. Но, к великому сожалению, я претерпел фиаско. На тот момент, она тоже была невинной и не знала, как мне помочь…
Затем последовали еще две попытки – на мой день рождения и в день 8 марта. Снова результат был плачевным.
Как назло, у Риты наступила преддипломная практика и она уехала из города на долгих три месяца. Мы переписывались, я очень сильно ждал ее.
Но за неделю до приезда совершил невероятную глупость – сходил к приятелю на день рождения и познакомился с другой девушкой, из-за которой предательски бросил Риту. Той девке я быстро надоел и она, наобещав мне, что все у нас сложится, потеряла ко мне интерес. Промучив меня два месяца, она бросила меня. Вот так я и остался у разбитого корыта. О возвращении к Рите не могло быть и речи – она не прощала обид…
В активном поиске новых знакомств, прошел год. На горизонте появилась Зарема. Мы познакомились в общественном транспорте. Я ехал с другом, она – с подружками. После нескольких свиданий, мы небольшой группой отправились в бар. После этого мы поехали на квартиру к одному знакомому, чьи родители уехали на дачу. Там, в пустующей комнате, Зарема неожиданно предоставила мне полную свободу действий. Я, конечно же, этого очень хотел, но в тот день не был готов. Мне казалось, что просто провожу ее до дома. А тут такая ситуация: девушка ждет, друг с ее подругой в соседней комнате, а по квартире в алкогольном угаре мечется этот знакомый, которому мы никого не привели. Суета. Так, новая попытка снова закончилась крахом. После этого, спустя непродолжительное время, Зарема попросила к ней больше не приходить.
Последовал еще один год исканий и вот я снова на том же рубеже. Пятая попытка. Как вы думаете, мне следовало поторопиться?
У Кристины до меня уже был опыт интимной близости. Она познала мужчину еще на первом курсе колледжа.
Я предложил ей на всякий случай провериться, а сам за это время начал активно штудировать матчасть.

Глава 6. В ином качестве

Прошло полтора месяца с тех пор, как мы стали встречаться с Кристиной и в тот вечер я пришел к ней как обычно. Ничего не загадывал. Решил плыть по течению. Она отнеслась к моим проблемам с трогательным участием. Успокаивала, как могла. Говорила, что все образуется.
Все началось как обычно. Она накрыла на стол. Мы поужинали. Зашли в ее комнату (к тому моменту она уже переехала к маме, а свою квартиру сдавала), стали слушать музыку. Затем все началось, понеслось и завершилось благополучно. Я как будто выиграл миллион в лотерею.
Столько лет я шел к этому, обуреваемый сомнениями, и все оказалось так просто. Когда что-то делается по любви, то нет никаких преград.
«Да, я сделал это! Я могу. Я настоящий мужчина!» - радости не было предела.
Я смотрел на Кристину, она – на меня. В наших глазах лучилась счастье. Золотая осень подходила к концу. Деревья утратили летний цвет. Каждый день подолгу моросил дождь. В тот день его капли также стекали по стеклу. Но у нас было ощущение цветущей весны. 
Казалось, будто Кристина радуется больше меня. Или будто у нее самой все тоже в первый раз.
После этого у нас мог появиться ребенок. Меня это нисколько не пугало. Я любил Кристину всем сердцем и ни о ком не думал. Я ехал домой на маршрутке и не мог поверить в то, что я преодолел этот барьер.

Ощутив вкус женщины до самого конца, я дал волю всему, что сидело во мне столько лет. Дело даже доходило до того, что мы отправлялись гулять, но возвращались домой, не дойдя до парка. Влечение друг к другу было сильнее самого сильного магнита.
Апогеем стали новогодние праздники. Родители Кристины встретили Новый год дома, а затем уехали на несколько дней в гости. Все их приготовления предстояло доесть нам. Покушать они любили. Готовили помногу. На протяжении нескольких дней мы с Кристиной не то, что из дома не выходили – не вставали с постели. Сплошные удовольствия. Еда и любимая девушка были под рукой. Сердце и желудок получали свою пищу. День спутался с ночью.
В каникулы после зимней сессии мы тоже виделись каждый день.

На день защитника Отечества мы поехали к бабушке Кристины в ее родную деревню.
Бабушка та была старых взглядов, а мы были разных национальностей, нисколько не родственных. Я – тюркской, Кристина – финно-угорской.
Мы изо всех сил делали вид, что между нами ничего нет, мол, я просто приехал помогать вместе с внучкой. Я и помогал, чем мог.
Вечерами бабушка затапливала баньку, угощала домашним самогоном.
На ночь мы ложились на невероятно скрипучий диван. Бабушка засыпала, уложившись за шкаф. После работы на свежем воздухе, баньки и алкоголя, засыпали и мы. Но вот под утро, с приятного похмелья, наступало такое дикое желание, что казалось, у меня местами разойдется кожа.
Бабушка издавала басистый храп, но спала довольно чутко, просыпаясь буквально от каждого шороха. Но, "если очень захотеть, можно в космос полететь". Когда возвращались в город, всю дорогу смеялись, вспоминая детали бурной активности при полной тишине.

И все же не только интимным отношениям мы находили время. Дома мы не только пили, ели и спали. Мы смотрели фильмы, обсуждали новости, читали друг другу книги. Мы были полноценные парень с девушкой. Все знали, что у меня есть Кристина, а у Кристины есть я. Мы приходили на праздники друзей вместе. Гуляли по центру города. Ходили в театр и даже на футбол.

Периодически у меня на пути попадались разного рода девицы, желавшие со мной познакомиться, но, наученный горьким опытом, я не собирался бросать Кристину. Даже если бы этого опыта и не было, я слишком сильно любил ее, чтобы променять на кого-то. Она была первой девушкой, которую я по-настоящему любил и я был так счастлив от того, что именно она стала первой в моей жизни женщиной.

Глава 7. Первые звоночки

Наши отношения были внебрачными. Первое время мы даже не задумывались о чем-то далеко идущем. В этом был грех с точки зрения религиозной морали и риск с точки зрения чистой практики. Когда двое молодых людей встречаются безо всяких обязательств, все может испортить какая-нибудь глупость.
В мою голову стали приходить весьма нехорошие и в то же время ненужные мысли незрелого человека. Я стал представлять Кристину с другими мужчинами, имевшие отношения до меня. Она была для меня святыней. Она не уберегла до встречи со мной. Она позволяла себя лапать. Я стал ставить это ей в упрек. Нет, я не предъявлял ей претензий. Это было настолько неуместно, что говорить про такое представлялось невозможным. И, тем не менее, меня это точило.
Да, она любила своего «первого». Ощутив вкус вина, она тоже не могла остановиться. У нее было немного тех, с кем она была близка. Но они были. Вот так же, как я целовали, обнимали ее, ласкали грудь, хватали за коленки, наслаждались ее прелестями дни и ночи.
Почему она позволяла делать это с собой? Как мне жить с этим? Что, если кто-то из них повстречается на пути? Как ехидно он ухмыльнется, глядя на меня? Подумает, что для него Кристина – пройденный этап и тем самым превознесется надо мной.
Временами я стал задумчив, у меня менялось настроение. Она стала это замечать,  спрашивала, что случилось.
Я как бы невзначай спрашивал ее про них, узнавая порой самые щекотливые подробности. Я не знаю, почему я делал это. Почему втыкал в себя эти иглы.

Кристина не была паинькой или святошей, не впадала в депрессию или меланхолию. Она была девушкой с характером, со своим осознанным мнением. Никогда и никому не давала себя в обиду. Ей нравились разные парни, но она не была полиглотом в этом отношении.
Не смотря на то, что тяга к взаимной любви у нее была велика, она умела держать себя в руках и никогда не позволяла прикасаться к себе до тех пор, пока не убеждалась в серьезности намерений, причем одним только словам она не верила.
Что еще было в ней примечательного? Она много читала, была исключительно вежливой, любознательной и любила поговорить на любые темы, о которых повсюду говорят. Человек с двумя извилинами никогда бы не смог приблизиться к ней и на пушечный выстрел.
Я видел в ней человека из того же теста, что и сам. Наша связь была для меня не победой над чем-то или кем-то, а естественным соединением родственных по духу натур.

До поры я был почти на седьмом небе. Только глупые мысли начали подтачивать мое счастье.

Глава 8. Приключения в деревне

Вот так незаметно подкралось лето. Кристина засобиралась в родную деревню навестить бабушку. Она снова пригласила меня поехать с собой.
Я не отказался.
Деревня та была тихой на вид, но жизнь в ней кипела и била ключом. Вопреки тенденциям 90-х, она не была умирающей. Каким-то чудом сохранился колхоз. Множество молодых людей не желало никуда уезжать и устраивалось работать  вахтовым методом. По улицам бродили влюбленные парочки, бегали дети, попадались девушки «на сносях», а в клубе была «полна горница людей». Многие из тех, кто уехал, часто приезжали навестить своих родственников.
Днем мы помогали бабушке по хозяйству, а по вечерам отправлялись по гостям. Родни у нее там было много, всегда было к кому сходить познакомиться. Предварительно она всем сказала, что я ее жених, что мы распишемся после того, как получим дипломы. Без такой легенды нас бы в каждом дворе засыпали бы вопросами на тему кто я ей такой, когда женюсь.
У каждого в шкафчике была припасена бутылочка «араки» и я плохо помню, в какой вечер я был трезв. Отказаться было нельзя. Я не скажу, что все они являлись алкоголиками. Нет, они были ответственными работящими людьми, но иногда позволяли себе расслабиться. Приезд гостя из большого города для каждого было событием достойным, чтобы открыть кладовые.
Самые яркие впечатления оставил сбор сена для дяди Кристины. Колхозная техника днем работала на государство, а по ночам – на единоличников. С наступлением темноты мы ехали в поле, грузили стога в бортовой грузовик, а затем выгружали сено во дворе. Затем шли к столу. Под утро все расползались по углам. Днем мы укладывали сено в сеновал, а потом дружно шли в баню. И так – несколько циклов. Год назад при посещении бабушки в больнице я услышал случай, как один мужчина во время переброски сена забрался поддатый на верх стога. Свалился, превратился в овощ. Я про себя подумал, что ни за что не залезу на самый верх, если буду пьян. А потом поймал себя на мысли, что такой случай мне и не представится. Откуда в моей жизни появится стог сена, если я живу в большом городе? Но ошибся. И случай, и стог, и спирт – все это настигло меня. Но я удержался…
Иногда мне удавалось почитать Вольтера, но Кристина журила за то, что я не обращаю на нее внимания.
Но проявлять страсть в традиционной деревне было моветоном. Пройдешь с кем-то за ручку – бабушки начнут плеваться. Ну а уж поцелуй и вовсе будет воспринят как верх развращения.
Мы исхитрялись, как могли. Пока ее бабушка трудилась в огороде, мы бежали в дом и забивались в самую дальнюю комнатушку. Возвращаясь вечерами из гостей, заходили в предбанник. Один раз и вовсе ушли в лес, расстелили на полянке. Мне тогда показалось, что я участвую древнем обряде, посвященному увеличению плодородия.
Под конец пребывания в деревне, мы решили сходить на дискотеку в клуб. Деревенский клуб – это конечно нечто незабываемое. Амбарный замок и двухстворчатые ворота. Огни а-ля диско 80-х. Брутальные хриплые динамики. Ручная перемотка треков. Танцующие девушки. Стоящие парни. Фуршет перед данс-полом с баллоном самогона в руках (один на всех по кругу). Удобства за кустом за углом. Ну, и на закуску – разборки под конец.
Перед походом на это мероприятие, следовало выпить, что мы и сделали, отправившись с супружеской парой. Я надеялся на то, что нас примут за взрослых, и никто не проявит интереса. Меня предупреждали, что будет некий Рыжий. На него внимания не обращать, на провокации не отвечать.
Все поначалу шло недурно. Мы танцевали, поддавали, общались с остальными. Рыжий вел себя культурно. С ним был  светловолосый приятель малого роста. Тот приходился Кристине родственником и вовсе казался милым парнем. А затем они и вовсе куда-то ушли. Потусив возле клуба, мы с Кристиной со всеми тепло попрощались, отправились домой – завтра надлежало уезжать.
По пути нам попались Рыжий и его приятель. Я думал, что мы и с ними попрощаемся и пойдем дальше. Но вдруг Светлый неожиданно ударил меня в грудь. Я незамедлительно ответил тем же. С криком «Он  меня ударил!» маленький агрессор  кинулся на меня. В этом момент путь ему преградила Кристина, его удар пришелся ей в лицо. В тот вечер она была в очках (иногда она носила их). От удара очки упали, разбились. Кристина была шокирована таким поворотом, да и Светлый на время замешкался. В этом момент я, перехватив инициативу, стал осыпать его ударами руки и ног. Его голова, ребра и бедра ощутили всю мощь моего карате. Он, не выдержав натиска, упал. Я ринулся добивать, едва не всадив в него соккер-кик, но в этот момент подскочил Рыжий и встал между нами. Удар пришелся по нему, но он не подал виду, попросив меня успокоиться. Затем увел своего незадачливого друга.
На следующий день я узнал о том, что побил хулигана, который многим надавал тумаков, что на него уже лежит кипа заявлений в милиции. Знал бы, стороной обошел.
Но он причинил ущерб и мы с дядей Кристины пришли к нему требовать возмещения. Ему пришлось раскошелиться.

Глава 9. Перелом

В конце лета мы отметили год знакомства. Нас ждала хорошая новость – квартиранты с жилплощади Кристины съехали, мама разрешила ей снова поселиться в ту самую однушку.      С того времени я почти что год жил на два адреса.
Поселиться у Кристины всем скарбом я тогда не мог из-за того, что не мог рассматриваться как полноценный жених. Плюс – она жила очень далеко от моего университета. В довершение всего, моя бабушка поселилась в квартиру почившей сестры, а за ней требовался пристальный уход, так как она не выходила из дома. Мысли о супружестве не раз посещали меня, но все это было тогда лишь «вилами на воде».
Еще что важно упомянуть – у меня возникла идея уехать на Север. Я так много был наслышан про тамошние зарплаты и социальные гарантии, что хотелось поехать и увидеть своими глазами.
А тут, как на счастье, пришел вызов на двоих специалистов, и мне посчастливилось попасть под распределение и заключить контракт с северным предприятием.
Кристина не раз спрашивала меня, где в это время будет она, но я ничего не мог ей определенного сказать. Что мог я наобещать ей, если мне предстояло поехать в неизвестность? Может быть, эта затея не увенчалась бы успехом. Может быть, там совсем иные условия, чем были обещаны на словах. Я был холост, без опыта, готовился ехать один, как и обещал будущему работодателю. Ни о каких конкретных планах не могло быть и речи. Но Кристина подозревала, что я хочу лишь попользоваться ею и красиво уехать.
Кроме того, дали о себе знать и бытовые неурядицы. Одно дело, когда ты приходишь в гости, где все приготовлено заранее. Другое – когда все приходится обустраивать самому или совместно с кем-то. О многом я должен был догадываться. Многое учитывать. Временами я люблю уединенность: книги и телевизор. Но с Кристиной это было сложно. Я мог себе позволить такое только, когда она спала. В иное время ей казалось, что все это для меня дороже нее. Были и другие моменты, в которые не хотелось бы уходить.
Не обошлось и без ситуаций, когда коса находила на камень. Мы с Кристиной были одного темперамента и одной манеры поведения. Каждый хотел доминировать, боролся за право последнего слова. Хорошо, когда на что-то взгляды совпадают, но когда есть разногласия, то тупиковые ситуации неизбежны. Мы начали ссориться.
И, конечно же, куда же деться от искушений. Если поначалу, в пылу страстной любви, я никого не замечал, то после нескольких серьезных ссор я стал призадумываться о том, чтобы завершить отношения. Меня начало бросать то в жар, то в холод. Какое-то время я думал, что все образуется, и я наконец-то сделаю предложение. Но наступали и депрессивные состояния, когда я пересматривал свое отношение к нашей связи. Я колебался. Во мне стало возникать желание закрутить с другими девушками. Поначалу, это было лишь «где-то там». Но со временем мне все тянуло попробовать прелести других красоток.
Окончательно подкосил следующий случай.

Как-то вечером, Кристина позвонила мне, и попросила приехать. По голосу я ощутил, что она плакала. Сам не свой, я отправился к ней.
Приехал и услышал то, к чему не был готов. К ней приходил ее бывший первый парень в гости. Они немного поговорили, слегка выпили. Затем он стал вспоминать что-то светлое в их отношениях, и стал приставать. Она расслабилась, и уже не смогла контролировать себя, чем тот и воспользовался. Все это время была как во сне. Увидев его довольное лицо, она пришла в себя, не на шутку рассердилась, и прогнала из дома. Ее настолько жгло раскаяние, так стало плохо, что она решила мне позвонить.  Я был нужен ей в тот момент.
После  услышанного, мои конечности похолодели. Я не мог поверить. Это было столь неожиданно и неприятно, что я не знал, куда мне провалиться.
Оказавшись в нестандартной ситуации, я стал вести себя не вполне адекватно. Я стал стучать по столу, и кричать на нее, называя нехорошими эпитетами. Затем позвонил тот самый тип, и я высказал ему все, что про него думаю. Он, как ни странно, согласился, и повесил трубку. После этого схватил Кристину, повалил на диван, сорвал одежды, и овладел ею, как дикое животное. Я говорил ей: «Он там, а я здесь! Я твой единственный. А ты – дура неблагодарная!».
Остался ночевать, и весь следующий день выговаривал ей разные мерзости. Сначала она молча глотала, а затем стала робко сопротивляться – я ее допек своими упреками. Она оступилась, а я, вместо того, чтобы поддержать, толкал ее в пропасть.
Сейчас я понимаю, что повел себя не по-мужски. Мне не хватило житейской мудрости. Кристина могла бы вообще ничего мне не говорить. Получить удовольствие и забыть. Но она покаялась, а значит, была достойна снисхождения, которое я ей не дал. Я не простил ее, и стал искать случая уйти. С тех пор наши отношения превратились для меня в формальность.

Знакомиться с другими девушками мне было особо некогда – написание диплома и уход за моей бабушкой отнимали много времени. К тому же с Кристиной мы регулярно виделись. Но мысли о разрыве отношений ради другой девушки не давали покоя.
Какое-то время спасала инерция. Мы продолжали приходить к друзьям на праздники как «парень с девушкой», посещали разного рода культурные мероприятия, виделись с родителями. Это отвлекало от мрачных намерений.

Глава 10. Завершение романа

Пытались ли мы повернуть вспять наши отношения, перезагрузить их? Пытались.
Мы вспоминали, с чего начинали, как радовались встречам, как делили одну двухрублевую пачку доширака на двоих. Плакали. Мы назначали свидания, как будто в первый раз. Мы штудировали труды психологов. Каждый вел дневник, пытаясь детально разобраться в отношениях. На время все утихало, а потом оборачивалось бурей после затишья. У меня – в виде приступов гнева и внезапных уходов из дома, у Кристины – в виде истерик и желания меня прогнать. Особенно тяжко все это выглядело по ночам.
В какой-то момент я просто устал бороться, и смирился, и попытался отнестись к происходящему философски.
Я углубился в чтение священных писаний разных религий.
Светлыми пятнами выглядели следующие события.
Новый год в кругу друзей в виде карнавала.
Неожиданная встреча с Кристиной на пересадочной остановке, когда я поехал укладываться в больницу. Она помогла мне обустроиться и навещала почти что каждый день.
Приглашение Кристины сходить на фильм «Дракула-2000», который произвел на меня сильное впечатление.
Поездка в соседний город на день рождения сестры Кристины.
Один раз Кристина даже приезжала ко мне и мы ночевали втроем. Бабушка была у себя, а мы до полуночи смотрели телевизор – шел интересный фильм про Бунина. Это был один из тех вечеров, которые хотелось бы продлить до бесконечности…

Но это были лишь припарки. Время окончания ВУЗа и убытия на Север приближалось. Напряжение все нарастало. Кристина хотела ясности. Я же не мог ей ничего обещать. Не хотел обнадеживать. Поговорить что-то и спланировать ход действий не хотелось. Пропасть между нами все разрасталась.
Дипломы были получены. Предложения с моей стороны не поступило.

Развязка не заставила себя долго ждать.
За месяц до убытия нас пригласили на выходные поехать на озеро Аслы-куль. Собралась внушительная компания. Доехав до Давлеканово на электричке, мы попытались влезть в рейсовый автобус, но не смогли. Пришлось нанимать газель.
Нам предстояли чудные дни. На улице стало так жарко, что хотелось поскорее окунуться в водоем, что мы и сделали в первый же день.
Ну а вечером свершилось неминуемое. Когда я открыл бутылку домашнего шампанского, то начал розлив с себя. Кристина на это обиделась, и перестала со мной разговаривать. В ответ я сказал ей, чтобы она ко мне не подходила. Она, в свою очередь, ушла из «моей» комнаты и я был предоставлен себе все оставшееся время. В баню я сходил один, купался один, общался, с кем угодно, но только не с ней. Мы оба понимали, что дело совсем не в шампанском…
Когда мы добрались до ее дома, я молча занес ее вещи и поехал к бабушке. С этого дня я больше не считал ничем ей обязанным. Она должна была это понять.
На следующий день Кристина уехала в родную деревню и я целый месяц ее не видел.
Во время ее пребывания в деревне, я завел роман с другой девушкой.

Когда она вернулась, мне остался всего лишь один свободный день до отъезда. Я позвонил ей, и сказал, что мы больше не пара. Она восприняла это спокойно и с пониманием.
В последний день моей безработной жизни мы с друзьями отправились на пикник. Со мной была та самая новая девушка. Кристина тоже приехала. Она желала увидеть ту, что заменила ее рядом со мной.
Все прошло довольно весело. Понимая, что Кристине будет неприятно, я не проявлял никаких чувств к моей новой спутнице прилюдно, даже не касался ее. Кристина вела себя вполне достойно, не подавая виду. Но я-то мог представить, как ей было больно. Взглянув на часы, я понял, что мне надо поехать собрать вещи и попрощавшись со всеми, поехал провожать подругу.
Больше я с Кристиной не виделся.

Закончив затянувшийся рассказ, я посмотрел на собеседников.
Айдар к тому времени уже дремал. Валера, призадумавшись, глядел в ночное окно. И только Володя с интересом слушал меня, не отрывая глаз.

Эпилог

С тех пор многое изменилось.
Айдар женился на приличной девушке по совету родителей, но не бросил своих привычек. Уходил в загулы, сутками не ночевал, был замечен с непутевыми девицами. В какой-то момент, супруге все это надоело, и она ушла. Общих детей у них не было. С тех пор Айдар не может обрести свое счастье.
Валера же смог одуматься, когда заразился одной постыдной инфекцией. Полгода он провел в монашеском воздержании, после чего уехал за границу, где и женился. Растит двух дочек.
Володя, отслужив в войсках срочную службу, решил остаться. Познакомился с одной из коллег, женился. У него два сына.
После того события, я попросил Айдара познакомить меня с вышеупомянутой Кариной и нашел ее совершенно прекрасным созданием. Всю ночь мы провели в милых беседах, а наутро я сделал ей предложение. С тех пор мы вместе. Она подарила мне сына и дочь, за что я ей безмерно благодарен.
Ну а Кристина после меня довольно скоро познакомилась с замечательным парнем. Они прожили пару лет и, наконец, сыграли свадьбу. Теперь Кристина – многодетная мама.

Какова мораль этой житейской истории, пусть каждый решает сам.
Я же полагаю, что она лишь подтверждает устоявшиеся истины. С любовью нет никаких преград. Без любви все рушится. А глупые мысли и искушения надо гнать из головы.

09.09.2020