Окрестина 6

Сергей Степанов 1
(русская версия)
...
Утро у тюрьмы. Все в норме. Вчера взяли двести человек на митинге за Колесникову. Подошел сначала к ветерану в парамилитари одеянии ).
- Колесникова здесь?
- Да нет, ты что!
- В Мозыре?
- Нет, оттуда увезли вчера. Она в «американке», в КГБ
- Ясно. А тут что происходит?
- Пакуют. Кого на Жодино, кого тут оставят. Мест не хватает. Вчера двести, сегодня двести, завтра двести...
- А че у разных дверей народ толпится?
- Так две конторы - ИВС (изолятор временного содержания) - это до суда и ЦИП (центр изоляции правонарушителей) - там сидят. Я сутки в одном провёл, трое в другом, а остальные в Жодино
- А суд где?
- Здесь же. По скайпу. Меня так судили
- По районам?
- Да
- Быстро?
- 10 минут на человека. Протокол одинаковый. Обед в суде с часа до двух. Дают всем по разному. Девушкам меньше, мужикам больше. Кто второй раз могут и пятнадцать впаять. Если штраф, то повезло. Никогда не угадаешь
- А где лучше?
- В Жодино нормально. Там майор за старшего. Можно и покурить, да и поваляться в камере. Здесь строже. Но прогулки есть. От 15 минут до 30. Как им в голову взбредёт
- А судьи?
- Некоторые лица прячут, к окну отходят. Но у них все повязано
Он мне еще много че говорил. Словоохотливый такой парень, не озлобленный. Тут же работают волонтёры. В прямом смысле работают - четко и со знанием дела. Людей достаточно много на восемь утра. Ищут своих спрашивают про передачи, про адвокатов...
- Нет, адвокатов не пускают. Время передач разное - в ЦИПе с шести до восьми вечера. Но туда можно передавать сигареты. В ИВС нельзя. Фрукты, овощи нельзя. Все в пластиковых пакетах. Воды побольше
- Так а что можно?
- Все остальное. Сухофрукты, шоколад, конфеты. Ой, можно я вашу собачку поглажу? Мне нужна пёсотерапия. Помогает.
Это она не мне, это к даме с собачкой, что подошла с вопросом.
- Спасибо Вам, девушка
- Вы лучше бы уже в волонтёры записались. Каждый день приходите.
Это она уже мне
- Так я и так волонтёр. Просто мою дивизию разгромили. Все герои, никто не сдался. А я вот живой.
- Так запишитесь
- Опять?
- Женщина! Списков нет полных, но если дадите мне фамилию, то я постараюсь выяснить здесь или нет. Мы только с политическими работаем. По другим можете вон у парня спросить, видите? Или в дверь стучите.
Это опять не мне. Я тут лишний пока. Кстати, менты маски сняли. Ну те, кто в тюрьме работают на дверях. Помогают, разъясняют. По мере возможности.
- Здесь уже не бьют. Кормят нормально. В Жодино вообще курорт по сравнению с этим санаторием.
Это она об Окрестина.