Переводчик с лепета. Сборник авторских пьес

Светлан Туголобов
     Сцена 1
     Обычная квартира в доме, построенном в России в начале семидесятых годов XX века. По обстановке в доме и состоянию квартиры можно догадаться, что ее хозяин никогда не был удачливым бизнесменом, работал преподавателем, был этой работой разочарован, и теперь, временно конечно, является безработным.
     В комнате письменный стол, стулья, диван, на котором хозяин квартиры и сидит, и спит по ночам. Телефон на письменном столе начинает звонить, к нему подходит Переводчик.
         Переводчик
      (сняв трубку с телефона)
     Да, слушаю вас! (Слушает слова, произносимые а трубке).почему же я вас не помню? Очень даже помню.(Слушает трубку).У вас я не лечился. Но вы учились у меня, там, где я лекции читал, на курсах профессиональной переподготовки. Вы переучивались на менеджера.В здравоохранении, да? (Слушает слова из трубки).Но я-то не психиатр, и языков иностранных не знаю так, чтобы свободно понимать то, что на них человек болтает.(Слушает трубку).Как, вы уже у моего подъезда? Номер квартиры знаете? Ну, что же, набирайте номер на домофона, я вам дверь открою.
    Переводчик выходит в коридор, там звонит домофон. Звучит фонограмма с записью женского голоса, голоса Магнолии, жены психиатра:
     "Может, тебе не стоит этого делать? Передавать своего пациента, с лепетом, вместо человеческого языка, этому дилетанту? У тебя не получилось, а у него получится?! Ты понимаешь, какая это будет дискредитация твоего профессионализма? Ну, ладно, думай сам, что делаешь. Мне по делам нужно!
     В комнату входят Переводчик, Психиатр, и пациент частной психиатрической клиники Поэт.
              Психиатр
           (переводчику)
    Здравствуйте, Свенельд Иванович. Вижу вы здоровы и, надеюсь у вас есть время, чтобы помочь этому человеку.(Кивает головой на Поэта).Познакомьтесь, это пациент нашей частной клиники.У него амнезия, ничего не может вспомнить. Самое главное, он не помнит, есть ли у него деньги? И может ли он заплатить за лечение.Не поможете ли вы, Свенельд Иванович, узнать, есть ли у него деньги или, хотя бы, родственники или знакомые, которые могут заплатить за его лечение?
            Переводчик
        (уже заинтересованный несколько судьбой Поэта)
     Ничего не помнит, но говорить-то он умеет?
     Психиатр  согласно кивает головой.
             Переводчик
     Значит, теоретически
только, его можно разговорить!
              Психиатр
     Замечательно, Свенельд Иванович, в ваших словах чувствуется уверенность. Вы, - настоящий интеллектуал!
              Поэт
     (обращаясь к психиатру, указывая рукой на Переводчика)
     Иза ткукуй? Шанда мит ван ийзу?
              Переводчик
          (раздражённо)
     Что он сказал? Это что за язык такой?
              Психиатр
      В этом- то и вся проблема. Никто не может понять, что он говорит. Все наши специалисты в отчаянии.не могут понять, что это за язык, да ещё понимать это они вынуждены бесплатно.Вся Надежда на вас Свенельд Иванович, может быть, в домашней обстановке, у вас будет время, понять что он говорит, или вы его научите говорить на русском языке? Пусть он у вас, точнее среди вас, поживёт!
     Психиатр убегает из квартиры Пеоеводчика
                Переводчик
           (в зрительный зал)
     Он, что, у меня, не только дневать, но и ночевать будет?
                Переводчик
          (в зрительный зал)
     О! Значит, одно слово, по нашему, он знает!
                Поэт
     Нет!
                Переводчик
              (задумчиво)
     Конечно, он прав. Нет и да, - это два слова! (В зрительный зал). Из нашего языка он знает два слова. Это уже кое-что!
                Поэт
     Ага!
                Переводчик
         (в зрительный зал)
     Уже три слова! Успех, если, конечно, "ага" можно считать полноценным словом нашего языка. Уже забрезжила Надежда, появился свет в конце бесконечно темного коридора моих отношений и взаимодействия с этим человеком. Фу,как я говорю, жутко сухо и наккообразно. А что? Может получится узнать у этого человека, кто он такой, и есть ли у него родственники с деньгами.Только чего мне стараться ради частной клиники? Ещё не известно, заплатят ли мне эти частные психиатры за мои услуги?
             Поэт
      Йндырлы тутао вэй, // Шапазай кыты встых, // Калэйо чутай залавэй, // Ишкана патана руао жэстык, // Итайя, Итайя, калао шивао, // Гивада метао растана, // Шутана скавара загайо, // Битана, люжетто, битана.