Эссе о фотографии Аргентум-38

Сергей Романов 4
ЧУМА

Коллеги фотохудожники!
В наш дом пришла чума. Имя ей –ЦВЕТ.

Разумеется, цвет есть факт физического бытия и вне цвета мир не существует. Но цвет, как способ создания образных систем, как метод художественного исследования реальности, давным-давно и всецело воплотился в таком виде искусства как живопись.

Очень мало верится, что цветные красители от фирмы Кодак или Фуджи, (и всякой иной), станут такими же мощными и тончайшими инструментами познания, как разработанная веками палитра живописи.

Все наоборот!

Кодак и Фуджи пытаются унифицировать цветовое восприятие землян под удобный стандарт для построения некоего глобализованного, глянцевого, легко управляемого мира.

Увы, нынешний фотографический цвет есть лишь средство нивелировки в неестественности.

Во всем унылом блеске брызжущих химической заданностью красителей мировых монополий.

Фотография рождена для иного. Ее предназначение – расширить сферу изобразительных искусств, за счет освоения иного – скоростного измерения, в котором стал жить человек с середины XIX века.

Для отражения этого измерения цвет, как изобразительное средство, не нужен.

В отличие от света, цвет малодинамичен по своей природе. Да, цвет – основа серого (от черного до белого) тона. Но тон, в первую очередь, есть следствие пульсаций света, его энергетической интенсивности.

Именно это – динамизм тонов движущегося мира призваны видеть и запечатлевать фотохудожники.

И надо успевать при этом! Вот что главное в фотоискусстве – успевать.

За цветом же редко приходиться
спешить…

Но в любом случае результат за художника выдает фирма Кодак.
Но будь ты хоть трижды Кодак, хоть пятирежды – мир богаче, глубже, прекраснее.

И не Кодаку решать какого цвета небо этой планеты!

Чума – болезнь. Надо выздоравливать.

Необходимы радикальные прививки природной черно-белой Фотографии, чтобы восстановить иммунитет инстинктивного отторжения псевдоцвета.

Хочется верить, что Фотография выздоровеет, вздохнет полной грудью и вновь займет свое уникальное место в строю искусств.

Вперед – к черно-белому динамичному совершенству!