Итоговое сочинение-21

Елена Николаенко 2
         Как быстро пролетел год с последнего  итогового сочинения для выпускников школ! И вот я опять с теми же задачами перед вами,ведь я обещала встречу и публикацию сочинений для ЕГЭ-21 г. И вот я работаю над этими задачами,чтобы выдать одиннадцатиклассникам свои публикации по назначенным направлениям, чтобы помочь им.

          Но сначала поделюсь радостью: мой внук поступил на выбранную специальность,даже не имея больших баллов по ЕГЭ. Кстати,много баллов он потерял по глупости, несобранности: по математике первые шесть задач уверенно решил,но... не перенес с черновика на чистовик! А черновики комиссия даже не смотрит. Учтите такой момент,будьте внимательны.
        По всем профессиям число подавших документы в этом сумасшедшем ковидном году было пять человек и более на место, что сразу ясно давало понять: шансов поступить на бюджет нет! Или почти нет. А когда появились ранжированные списки, это только подтвердилось- впереди в списках по числу баллов ЕГЭ стоят абитуриенты,сдвинувшие его в самый хвост,который вот- вот отпадет. Но не спешите,господа,плакать!  Наступил момент последнего часа подачи согласия на зачисление,и те самые, богатые на баллы конкуренты просто его не подали,чем подняли моего внука в списках сильно вперед. И даже после него несколько человек прошло,т.е. с меньшими баллами. А эти,что были впереди,очевидно подались в более престижные ВУЗы, в Москву, Питер. А люди с меньшими баллами благополучно поступили на хорошие специальности. Ну вот,учтите для себя такие моменты.Кстати ,за сочинение  он получил дополнительные  пять баллов от ВУЗа, и два балла за районную победу по патриотической работе. Так что представляйте все свои достижения, имеющие документальные доказательства.

         Переходим теперь к итоговому сочинению -21.
В целом направления более размытые,широкие,туда можно всунуть все,но в то же время все ограничится конкретной темой, которую вы увидите только сев за стол 2 декабря 2020 года,чтобы приступить к работе. Поэтому подготовка будет более серьезной. Но страшиться не надо,ведь многое вам уже известно, так как школьную программу чтения художественной литературы вы выполнили. Это всем известная  классика. А самое обширное произведение,которое можно использовать буквально для аргумента к любой теме, это " Капитанская  дочка" А.С.Пушкина. Разберете ее по полочкам, и вы на коне.!

         Я сейчас работаю по направлениям,приходится читать что- то не школьной программы,что будет аргументом к моим сочинениям.Советую почитать произведения израильского философа-  публициста Ю.Харари. там,конечно,все очень удручающе,в смысле развития человеческого общества ( 21 урок для 21 века). Но нам необходимо понимать настоящее,чтобы идти в будущее.  Оно непонятно,сложно,поэтому последнее направление о молодом поколении я бы опасалась брать. Хотя все зависит от предложенной темы. Посмотрим,буду ли я с ней работать,или опустим эти темы.

         А по другим направлениям напишу для вас,выпускники,по заданным шаблонам и структуре построения сочинения,свои материалы, и представлю их в ближайшее время. Чтобы вы успели ознакомиться,использовать их в своей подготовке,или целиком представили при написании такой важной работы. Я буду готовить тексты по возможным темам. Но вы помните главное: если вы во вступительной части выбираете тезис согласно данной теме,то отклоняться от него нельзя! Пишите конкретно по своему тезису,шаг влево- вправо, расстрел, выражаясь фигурально. Оценщики сразу пресекают и снимают баллы за раскрытие темы,аргументацию,логику. Так что,как бы вам ни хотелось  охватить все,- не распыляйтесь! Лучше глубже и качественней раскрыть намеченные проблемы.

          А если будут темы,сильно вас пугающие,выбор все- таки у вас есть по направлениям, и уверена,у вас найдется,что сказать. Итак ,приступаю к  написаниям. Ждите публикаций и следите за ними. Успехов всем! Нет страха у того,кто делает! Вперед!