Прошлое, которое меня догоняет

Оксана Задумина
Может быть вы тоже замечали, живешь себе спокойно живёшь и вдруг к тебе начинают подбираться персонажи из прошлого. Ты их не тревожил, не звал, не искал, но они почему-то лезут тебе на глаза и пробуждают твои воспоминания. Обычно эти “исторические личности” своим появлением, если и приносят радость, то недолгую, а чаще просто беспокоят, волнуют, а после исчезают так же неожиданно как появились.

История, которую я хочу рассказать, началась давно. Шёл 1989 год. Я была тогда студенткой пединститута и участвовала во Всероссийской Олимпиаде по психологии. В Ростов-на-Дону съехались представители 54 вузов. На подобных мероприятиях мне доводилось бывать и раньше и после, но никогда ничего запоминающегося не происходило. Однако события того года врезались в мою память настолько, что я могу подробно рассказать о них и через много лет.

Во время психологического бала, который напоминал модный в то время брейн-ринг, мы оказались в одной команде с Сашей. 19-летний студент очаровал меня своим неподражаемым обаянием и между нами возникла взаимная симпатия. Мы начали вместе гулять, общаться, а во время теплоходной экскурсии в Старочеркасск сели рядом.

Я не заметила, точнее, даже не могла подумать, что Саша приглянулся не только мне, но и Гоше, ещё одному участнику мероприятия, который выделялся среди нас не только умом (он занял на Олимпиаде второе место), но и массой. Гоша подошел ко мне и требовательно сказал: “Оксана, отдай мне Сашу!”

– Как я могу тебе его отдать?
– Хотя бы не мешай!

Как вы догадываетесь, Гоша попытался соблазнить Сашу. Он буквально вцепился в него мертвой хваткой, загипнотизировал, доказывая, что в жизни надо всё попробовать, в том числе и контакт с мужчиной. Говорил, что никто не узнает, это будет всего один раз и... увёл его к себе в комнату. Когда он стал расстёгивать пуговицы на Сашиной рубашке, руки его тряслись и пальцы не слушались. Чтобы сосредоточиться Гоша перестал говорить и гипноз прекратился. В этот момент Саша пулей выскочил из комнаты.

Вслед за ним, но уже с чемоданом в руках, выбежал злой и красный как рак Гоша. Я в это время лежала в постели: у меня от нервного расстройства поднялась температура и разболелся живот. Гоша залетел в нашу комнату и потребовал, чтобы я побежала на улицу и остановила ему такси, иначе он опоздает на поезд, который собирался пропустить, если бы у него всё срослось с Сашей. Машину я ему остановила.

На следующий год на Олимпиаду Саша не приехал, а мы с Гошей там встретились уже как старые знакомые. Стоя вечером на балконе, Гоша рассказывал, что он биceксуален и может быть как с женщинами, так и с мужчинами, но предпочитает всё-таки парней. Хвалился, что сейчас он уже преподает в колледже и там подбирает себе мальчиков, используя свои психологические знания и гипноз. “Страшный человек”, – решила я.

С тех пор прошло лет десять, когда я снова увидела Гошу, но не в жизни, а по телевизору, в команде “Что? Где? Когда?” И не удивилась, что тот попал в одну обойму со знаменитыми игроками – он же игрок по жизни, к тому же интеллектуал. В 1998 году он даже получил Хрустальную сову. http://proza.ru/go/youtu.be/yyR2bJkg51g

Прошло ещё десять лет. Моя коллега по работе сказала, что появился новый сайт: “Одноклассники”, где можно найти кого угодно. Я вспомнила Сашу, вот кого мне хотелось бы увидеть! На сайте было 34 полных Сашиных тёзки, я изучила все анкеты, но всё-таки нашла его.

Волею судьбы он регулярно приезжал в мой город по работе и мы встретились. Про Гошу не вспоминали, зато говорили на другие темы. Оказывается, Саша искусственно поддерживает верность жене. Как? Он не встречается второй раз с женщинами, потому что первая встреча обычно ни к чему не обязывает, а во вторую надо уже проявлять активность. Так что второй встречи у нас не было. Методика работает.

Ну, а Гоша? Он “проявился” ещё через десять лет. Пару недель назад я получила рассылку из “ЖЖ”, где под статьей “ПРЕДШЕСТВЕННИК СКИПСКОГО. ЗНАТОК НЕ ПРОСТО ОБВИНЕННЫЙ В ПРИСТАВАНИИ, А И СРОК ПОЛУЧИВШИЙ”, я увидела фотографию Гоши. В публикации говорилось о том, что в 2004 году он попался на мошенничестве в программе “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”, получив вопросы заранее, а потом и вовсе угодил под суд.

По данным следствия, он заманил на съёмную квартиру 19-летнего парня, и заставляя  вступать с ним в интимные отношения, удерживал его там в течение нескольких суток. Когда Гоша, закрыв жертву в квартире, ушел по делам, потерпевший сбежал. Правда, не совсем удачно: слезая по балконам, упал с пятого этажа на крышу машины. Владелец “Ауди” подал на Гошу в суд. По суду мой давний знакомый должен был выплатить 100 тысяч рублей владельцу автомобиля и 15 тысяч морального ущерба парню.

Ещё во время суда возник другой фигурант, который не хотел называть своего имени, сообщивший суду, что подсудимый в течение десяти лет принуждал его к ceкcу, притом, на начало отношений парню было всего 15 лет. В общем, Гоша получил 4,5 года условно. Через пару лет его судимость была снята, а сам он назвал процесс заказным и вину не признал. В конце статьи сообщалось, что Гоша умер в феврале 2016 года после продолжительной болезни, не дожив до своего пятидесятилетия.

Странно, – подумала я, – почему мне эта заметка попалась на глаза сейчас, ведь все эти события произошли давным-давно? Какой в этом смысл? Незакрытый гештальт, который теперь наконец-то закрыт?

На фото я, 1989 г.

Статья с активными ссылками http://proza.ru/rec.html?2020/09/08/1928