Большой секрет маленького сердца. Конец

Магда Кешишева
   Вернусь к взбудораженному семейству. Всё началось с того, что в один прекрасный вечер сын, выпускник ВУЗа сказал во время ужина:
 - Господа родители, я женюсь!
   Как все обрадовались! Они давно дружили с родителями Беллочки, с которыми учились в одной школе, затем - в институте. Жили семьи в соседних домах, вместе отмечали праздники, дни рождения. Лето тоже обычно проводили вместе. Беллочка и Митя дружили:одалживали друг другу книжки, ходили на концерты, в кино, на выставки. Родители одобряли отношения молодых людей и ждали, когда же, наконец, сыграют свадьбу.
   Мама девочки даже собирала приданое для дочери: хорошее бельё, красивые шторы, покрывала, скатерти, посуда...
   Год назад родители Мити купили трёхкомнатную кватриру в соседнем подъезде, отремонтировали её по вкусу сына. Он же выбрал мебель и всё, что необходимо для молодой семьи. И вот наконец свершилось!

 - Сынок, наконец, как я рада!
 - Ну и когда вы решили свадьбу играть?
 - Мой родной, теперь я буду прабабушка. А ты, дед, почему молчишь?
 - Митя, а Кате и Боре вы уже сказали?
 - А какое отношение к моей свадьбе имеют тётя Катя и дядя Боря?!
 - Родители Беллы не имеют отношения к свадьбе дочери?!
 - Папа ... мама ... и Белла не имеет отношения.
 - Что?! - раздался хор голосов.
 - Я женюсь не на Белле.
 - О, Господи, сынок, а на ком?
 - Её зовут Рита.
 - И откуда взялась эта Рита? - жёстко спросил отец.
 - Она  учится в Театральном институте.
 - Вот только артистки нам не хватало в семье!
 - Она не на актёрском учится, а на сценарном ... как Виктория Токарева.
 - Аргумент! Может и талантлива она как Токарева?
 - Она ... умная ... серьёзная ... и ... я её люблю.
 - А как же Белла, Катя, Боря?
 - Мама, о чём ты говоришь! Да, я сто лет знаю Беллу, мы привыкли друг к другу, но этого мало. Мы не любим друг друга, мы дружим, просто дружим. Я не вижу в ней женщины! Она замечательная, но люблю я Риту... Я, ещё ничего о ней не зная, даже имени, почувствовал что - то такое, чего со мной никогда не было. Это было так неожиданно... Я всё время думаю о ней ... Бабуля, ну скажи что - нибудь ...

 - По этой части у нас дедушка специалист, - улыбнулась старая женщина. - Давай, дорогой, рассказывай.
 - Что ты в самом деле ... сама рассказывай.
 - Нет уж, рассказывай.
 - От тебя не отвяжешься... А дело было так. Жил молодой человек, добрый, весёлый, красивый... А что это ты усмехаешься? Что, не красивый был?
 - Красивый, красивый. Продолжай.
 - Молодому человеку было 19 лет и он был помолвлен с милой девочкой... Опять усмехаешься? Что, не милая была?
 - Милая, милая... Рассказывай дальше.
 - И тут к соседям приезжает в гости сестра хозяйки из другого города. Молодой человек, как ты, Митя, только увидел девушку - потерял покой. Влюбился. И не знал, что делать. Он не знал, как сказать родителям, что если женится, то только на этой девушке. Оказалось, что ей тоже понравился парень. И решил молодой человек поговорить с ней ...
 - Дедуль, что потом - то было? Почему замолчал?
 - Дорогие мои, - заговорила бабуля, - а дальше, он поговорил с девушкой, затем с родителями и разорвал помолвку. А в сентябре сыграл свадьбу с гостьей из другого города.
 - Бабуля, а ты откуда знаешь? Дедуля рассказал?
 - Не рассказал ... Эта девушка - твоя бабуля, родной. И, если ты, сынок, - обратилась бабуля к сыну, - послушаешь меня, не будешь сердиться на сына.
 - Но, мама ...
 - Знаешь, в то далёкое время именно мой мудрый свёкор встал на нашу сторону. Он сказал ... дедуля, скажи, что сказал тебе отец.
 - Да, ... помню, как будто это всё было вчера... Он сказал матери:"Если он смог влюбиться в другую, значит невесту свою он не любит. Не может мужчина влюбиться, если сердце уже сделало свой выбор".