Гусары носили ментики, но менты не носят гусарики

Сергей Верхнетоемский
Ментик – это верхняя одежда гусар в виде короткой курточки с меховой оторочкой, позументами, надеваемая поверх доломана в холодную погоду. В теплую погоду ментик носят на одном плече, как правило, на левом, при этом под правую руку продевается веревка, удерживающая ментик на плече. Существуют много портретов известных гусар в одетых в ментик. Есть даже портрет самого Лермонтова в форме лейб-гвардии гусарского полка.

Гусарик – детская мягкая обувь, напоминающая форму гусар. Как правило, гусарики – это первая обувь младенцев, когда они еще не умеют ходить, которая шьется из мягкой ткани, с меховой цветной оторочкой.

Гусары носили ментики, потому, что это было красиво, удобно, и тепло. Кроме того, цвет ментика означал принадлежность к тому или иному гусарскому полку. Это было у них вместо визитных карточек. А также, короткая курточка была намного удобней длинных шинелей, поскольку надо было постоянно ездить верхом. Кроме того, и доломан, и ментик должны были давать свободу рукам, когда гусары летели в атаку с пикой наперевес и саблей в руке. Красоты униформы гусар также вызывала трепетное волнение сердец молодых особ женского пола, когда гусарский полк прибывал на побывку в один из уездных городов России. Поэтому, гусары не могли отказаться от ментиков по многим вышеперечисленным причинам.


Почему же менты не носят гусарики? Видимо, потому, что они из них уже давно выросли. И носили еще тогда, когда даже не думали о том, кем станут в зрелом возрасте. Да и скорей всего, в том возрасте они вообще еще не думали. А руководствовались примитивными рефлексами – попить молока, поспать, поплакать, опорожнить кишечник и мочевой пузырь. Такими же точно рефлексами руководствуются некоторые взрослые, за исключением того, что молоко заменяется на крепкие алкогольные напитки. Иногда этими взрослыми бывают и менты. Ни для кого не секрет, что многие из них любят выпить. Наверное поэтому я всегда встречаю непонимание у гаишников, когда на вопрос: «Что вы пили вчера?» отвечаю: «Ни вчера, ни позавчера, и вообще давно ничего не пил!». Они переспрашивают: «А почему?», и отвечаю словами, совсем сбивающими их с толку: «Потому что не люблю спиртное».
Они этого не могут принять. Потому, что в их понимании распитие алкогольных напитков – это синоним понятия «отдых». Не может же человек работать без отдыха, выходных и отпусков? А если я им скажу, что я за весь отпуск не выпил ни грамма спиртного, даже пива – то это будет выглядеть, что я сказал: «В отпуск я слетал на Марс, нашел там озеро воды, поймал марсианского карася и испек его в солнечной печи, а потом вернулся домой с кучей марсианского золота». В общем – полный когнитивный диссонанс!