Ой цветет калина

Таня Устоева
Когда у меня родился внук, то дочь болела, потом работала и с ним четыре года сидела я. Гуляла и спать укладывала. Пела  колыбельные, точнее то, чего знала. А знала я мало, по два-три куплета, но он не роптал. Любимой моей песней была «Ой цветет калина». Говорить  Савка начал рано, уже в полтора года изъяснялся вполне прилично.  И вот как-то раз ложимся спать и он меня так задумчиво спрашивает
-Тата, а что такое «ой цветет калина?»
-Ну, это такой куст, поменьше дерева, а на нем красивые белые маленькие цветочки
-а что такое «в поле у ручья?»
-Ну, ручей –это такая маленькая речка, а поле –большая лужайка с травой
-а что такое «парня молодого полюбила я?»
-это когда девушка хочет с парнем гулять в парке, смотреть вместе кино и обниматься
-а что такое «на свою беду»
И тут я зависла… Как объяснить младенцу такое… И тут меня торкнуло. Вчера мы ходили с ним гулять в детский парк. И там катались с горки на ледянках. Точнее, катался Савелий, а я стояла внизу и наблюдала процесс. Он радовался, скатывался и старательно взбирался на горку снова и снова. Вскоре появились две девчонки лет  шести и стали съезжать «паровозиком». Савва внимательно наблюдал, а потом решил к ним присоседиться. Но ему это удалось только один раз. Потом они стали его отпихивать  и съезжать одни. Он с обидой пришел ко мне и стал жаловаться на девчонок. Я ему объяснила, что они уже взрослые и не хотят кататься с маленьким. И посоветовала найти себе кого поменьше. Так он и сделал.
И вот я ему и отвечаю на вопрос
-ты помнишь, как мы вчера ходили кататься с горки?
Он кивнул.
-а помнишь, что девочки не захотели с тобой ездить «паровозиком».
Он снова кивнул, уже с обидой.
-вот это и означает «на свою беду». Когда девушка хочет кататься с парнем «паровозиком», а он не хочет.
Савка раздумчиво выслушал меня. Обнял за плечи и заснул. Полностью удовлетворенный услышанным.