6. 4 Космический флюид или астральный свет

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

(стр.230) «Попробуем теперь определить природу и назначение космического флюида с точки зрения оккультной философии всех времён. Ибо относительно этой важной основы космогонии Зороастр сходится с Гераклитом, Пифагор с Апостолом Павлом, Каббалисты с Парацельсом. Она распространена повсюду, Цибелла-Майа, великая Мировая Душа, вибрирующая и пластическая субстанция, которую формует по своему усмотрению дуновение Творческого Духа. Её эфирные океаны служат цементом, соединяющим миры между собою. Она служит посредником между духом и материей, между видимым и невидимым, между внутренним и внешним вселенной.

Скопляясь огромными массами в атмосфере, под воздействием солнца она разряжается грозой. Проникая в землю, она циркулирует внутри неё магнетическими токами. Утончившись в нервной системе животного, она передаёт его волю различным частям организма, его ощущения мозгу.

Более того, этот тонкий элемент образует живые организмы, подобные материальным телам. Ибо он служит субстанцией для астрального тела души, светящимся покровом, который дух ткёт для себя безостановочно.

Соответственно тем душам, которые он облекает, и соответственно тем мирам, которые он окружает, этот флюид преобразуется, утончается или сгущается. И не только он воплощает дух и одухотворяет материю, он отражает в своих живых недрах вещи, предметы, волю и мысли людей в безпрерывных отражениях.

(Примечание переводчика) «Отражение в тончайшей субстанции эфира всего происходящего в физическом мире известно в оккультизме под названием Акаша – Хроники.  По этой хронике оккультист, прошедший правильную оккультную школу и обладающий развитым астральным зрением, может проследить всю постепенную эволюцию земли и всего происходившего на ней»).

Сила и продолжительность этих образов пропорциональна силе воли, которая их произвела. И в самом деле, не существует другого способа, чтобы объяснить внушение и передачу мыслей на расстоянии, эти приемы древней магии, в настоящее время признанные наукой.

Таким образом, всё прошлое миров дрожит в астральном свете в виде отражённых образов, и будущее пребывает там же вместе с живыми душами, которые непреодолимой силой влекутся к воплощению на земле. Вот – смысл покрывала Изиды и мантии Цибеллы, в которую заткано всё бытие».

                Наше отражение в зеркале объёмно или плоско? Ведь поверхность зеркала это плоскость. Но мы видим в нём всё объёмно. Зазеркалье? Зеркальная поверхность – вода. Когда имеем отражение? Когда поверхность гладкая. Бросим камень, отражение исчезло.

«Из всего сказанного явствует, что теософическое учение об астральном свете тождественно с тайной доктриной Глагола-Солнца в религиях Востока и древней Греции. Кроме того, выясняется, какой связи с этой доктриной стоит учение о прорицаниях. Астральный свет является в ней как передаточное средство для всех явлений  ясновидения и экстаза и служит для их объяснения. Он одновременно и проводник, передающий все вибрации мысли, и живое зеркало, в котором душа может созерцать отражение материального и духовного миров».

                Воздух способен передавать звук, и это нас не удивляет. Так астральный свет способен передавать мысли. Но для этого источник мысли должен быть на астральном плане. Как это осуществить?

«Перенесённое в астральную область, сознание ясновидца выступает из пределов физических условий. Мера пространства и времени изменяется для него. Он начинает в некотором роде участвовать в вездесущности мирового астрального флюида. Плотная материя становиться для него прозрачной и душа, освободившись от тела, поднимается в свою собственную сферу, проникает путём экстаза в духовный мир и видит там души, облачённые в тончайшие тела, с которыми и входит в сношение.

Все древние посвящённые имели совершенно точные понятия об этом втором зрении».

                Можно ли попасть в астральный мир, живя в земном?

«Состояние ясновидящего транса есть психическое состояние, одинаково отличающееся и от сна, и  от бодрствования. Вместо того, чтобы уменьшаться, способности человека во время такого транса повышаются поразительным образом. Его память становится более точной, воображение – более живым, ум – более быстрым. Более того, новое чувство, принадлежащее уже не физическому организму, развивается в нём.

Он не только воспринимает мысли гипнотизёра, что бывает и при явлениях внушения, которые необходимо причислить уже к явлениям сверхфизическим, но ясновидящий может читать мысли присутствующих, видеть сквозь толстые стены, проникать на сотни лье в дома, где он никогда не бывал, и в интимную жизнь людей, которых никогда не знал. Глаза его закрыты и не видят ничего, но дух его видит несравненно дальше и лучше, чем открытые глаза, и свободно проносится – по всем видимостям – в пространстве.

Таким образом, если ясновиденье с точки зрения тела – состояние аномальное, то с точки зрения духа это состояние вполне нормальное, только поднятое на высшую ступень. Ибо сознание ясновидящего стало глубже и кругозор его несравненно шире. «Я» человека осталось то же, но оно перешло на высший план, где его взор, освобождённый от ограничений физических органов, охватывает несравненно более широкие горизонты.

Немецкий философ Шеллинг признавал огромную важность сонамбулизма для выяснения вопроса о безсмертии души. Он наблюдал, что в ясновидящем сне происходит поднятие души и её освобождение от тела, которого совсем не бывает в состоянии нормальном».

                Что такое сонамбулизм? 

                Сомнабулизм – от лат. somnus – «сон» и  ambulo – «ходить», «передвигаться». Ноктамбулизм – от лат nox, noctis –«ночь», снохождение.

 Научное определение из словаря. Сомнабулизм - вид психического расстройства, помрачение сознания, при котором обычно безсознательное хождение во сне.

                Мнение немецкого философа Шеллинга:

«У сонамбул всё свидетельствует о высокой сознательности, как будто бы всё их существо сосредоточилось в одном светлом центре, где соединилось и прошлое, и настоящее, и будущее. Они не только не теряют памяти, но прошлое становится для них гораздо яснее и даже с будущего времени сбрасывается скрывающий его покров. Если это возможно при земной жизни – спрашивает себя Шеллинг – не следует ли  из этого, что наша духовная индивидуальность, проявляющаяся после смерти, существует в нас и в настоящее время, что она после смерти не рождается вновь, а лишь освобождается и обнаруживается, как только связь с внешним миром посредством физических чувств обрывается?»

Таким образом, посмертное состояние более реально, чем состояние земное. Ибо в этой жизни случайное, примешиваясь ко всему, парализует в нас существенное. Шеллинг называет будущее состояние ясновидением. Дух,   освобождённый от всего, что есть случайного в земной жизни, становиться более сильным: зло становиться более злым, добро более добрым.

… Шарль дю-Прэль поддерживал то же положение в прекрасной книге  Philosophie der Mystik . Он исходил из следующего факта: личное сознание не исчерпывает всего человека. «Душа и сознание – два термина неравнозначущие. Они не покрывают одно другое, ибо их объём неодинаков. Сфера души на много превышает сферу сознания».

                Думаю, здесь имеется в виду земного сознания.

«Таким образом, в нас кроется скрытое я. Это скрытое я, которое проявляется во сне, есть истинное наше я, сверхземное и трансцендентное, бытие которого предшествовало нашему земному я, заключённому в тело. Земное я преходяще, трансцендентное я – безсмертное. Вот почему апостол Павел говорил: «Ещё на земле мы шествуем по небесам».

Ясновиденье отличается безконечными разновидностями и являет собою гораздо большое число состояний, чем бодрствующее сознание. По мере того, как человек поднимается по ступеням ясновиденья, явления становятся все более редкими и всё более необыкновенными. Приведём лишь главные из этих состояний. Созерцание прошедшего … есть видение прошлых событий, сохранённых в астральном свете. Прорицание … есть предвиденье будущих событий или путём проникновения в мысль живых людей, содержащую зачатки будущих поступков, или под высшим оккульным влиянием, когда в живых образах развёртываются перед душой  ясновидящего будущие события. В обоих случаях это – проекция мыслей в астральном свете».

                Получается, что прошлые события, сохраняются в астральном свете. Где тогда находятся будущие события? Существуют ли они тоже в астральном свете?

«И, наконец, экстаз, который можно определить как созерцание духовного мира, где добрые и злые духи являются ясновидящему под человеческими образами и сообщаются с ним.

При этом, кажется, что душа действительно унеслась из тела, которое коченеет и носит все признаки смерти. Человеческие слова не могут передать – по вверению испытавших экстазы – красоту и великолепие этих видений, и чувство невыразимого единения с Божественной сутью, которою они переживают в это время.

Можно сомневаться в реальности этих видений, но не следует забывать, что раз способности души даже в состоянии ясновидящего сна обостряются в такой сильной степени, логика требует допустить, что в более высоком состоянии душа способна видеть и более высокую реальность.

В будущем люди признают за трансцендентными способностями человеческой души великое общественное значение и поставят их под контроль науки, опираясь при этом на воистину всемирную религию, открытую для всех истин. И тогда наука, обновлённая истинной верой и духом милосердия, будет уверенно ориентироваться в тех сферах, где умозрительная философия бродит в наше время ощупью и с завязанными глазами.

Да, наука сделается зрячей и мощной в той мере, в какой в неё будет вливаться любовь к человечеству. И возможно, что «как раз через двери сна и сновидения», как говорил Гомер, возвратится изгнанная нашей цивилизацией и безмолвно плачущая под своим покрывалом божественная Психея, чтобы снова овладеть своими алтарями».