Неинтересные слова

Изабар Гежб
Почему нецензурные слова не являются частью культурного языкового слоя?
Потому что всякое такое слово самоизолировано, и в семантическом поле для него не обнаруживаются связи с другими словами, которые могли бы прояснить его (в диалоге), продолжить относительно такого слова мысль, то есть, «матерная лексема» никак не работает на конструктивизм речи. Оно будто обрушает мосты до и после себя. Оно как некий «плохорукий» индивид, что взялся наладить путь, но только порушил мосты и остался стоять на опоре, среди обрыва вокруг себя.

«Это какой-то пипец».
Как будто бы культурный заменитель понятного взрослому слова. Но и он, поскольку слишком близко намекает на это известное слово, является таким «плохоруким» в диалоге. Человек разговаривает сам с собой. Любое нецензурное слово является аналогом междометию «э», «э-э-э» (нечего сказать) или (зависло).

Особенно плохо когда мат осваивают в совсем раннем возрасте, тем более лет в пять.

«Это какой-то пипец» — означает, что человеку совершенно нечего сказать, и ждать от него дельной мысли по сложившейся ситуации не стоит.
Потому что тот кто пытается найти решение в ситуации не склонен выражать себя в таком моменте по-пустому, чтобы выдать слово-пустышку и остаться в самоощущении на опоре среди обрыва.

Протяжное «е*ать». Выражает растерянность, подкрепленную «мужеством непечатного слова». То есть, опять и снова: сказать нечего, человек очень потерян в ситуации, внезапно растерян, и «нецензурный псих» обгоняет потребность и способность что-то реально решать.