Наряд

Юрий Кутьин
После школы поступал в военное училище радиоэлектроники. Училище  у нас  в области и специальность хорошая.
  На всё время поступления заперли нас абитуриентов  на территории училища. Вот вам все условия, проходите комиссии, экзамены сдавайте, тэсты всякие.  А так как особо уже не зубрилось (я был вроде как готов), то от экзамена до экзамена, от комиссии до комиссии делать было нечего. Болтались, коротали время от столовой до столовой. И это после дома-то, где я был загружен с утра до вечера (лето огород, сенокос и другие дела)).  Короче, здесь я мучился от безделия.
 К вечерней проверке - перекличке, как обычно, подтягивались старшие курсанты, которые по разным причинам, но и в отпуске  жили и летом в казарме. Так вот эти старшекурсники должны были выполнять какие-то регламентные работы  ночью: дневалить на тумбочке, разгружать продукты, мыть  туалет и др.   Самим  им пахать не хотелось и они на эти работы, скорее всего незаконно, привлекли путём запугивания зелёных абитуриентов (присяги ещё не было) и грозя репрессиями при дальнейшем совместном обучении.   Произвольно выдёргивали из толпы поступающих любого абитуриента и ставили на какие-то ночные работы. Ну и меня один раз случайно выдернули, чему я даже был рад и воспринимал это как разнообразие этих дней и возможность поразмяться. Даже, то что мне досталось не дневалить у тумбочки, а мыть туалет, не испортило мне настроения.
Показал старший курсантик мне, где лежат швабры, тряпки, вёдра, перчатки и моющие средства. И предупредил – лучше не возникать, хуже будет. Для убедительности возле него ещё трое таких же переминаются. А я и не думаю возникать, настроение хорошее, улыбаюсь. Объясняет старший мне мои  обязанности, в которые входило помыть полы, двери, подоконники, в общем всё кроме унитазов и примыкающей к ним площадки.. Время пошло, через час обход с проверкой.  Без всяких пререканий с охоткой молча принялся за работу. Старший постоял, посмотрел, видит дело делается. Другие из каптёрки выглядывают, о чём-то знаками переговариваются. Ну а я мою. Дело не новое, знакомое – дома тоже приходилось дом мыть, пять комнат да плюс ещё коридоры и крылечко ступенчатое.
Лето сухое, без дождей, народ на каникулах, грязи нет. Но мою добросовестно.  Особенно эти чёрные полосы от сапог везде смываю. Курсантики молодые, ногами выше  головы машутся.
Намыл всё. Мыл не ленился и было явно видно улучшение внешнего вида и интерьера помещения.. Полы, подоконники, двери туалетов после мытья явно смотрелись чище.. Приходит старший, принимать. Принимал дотошно, везде где даже не видно, проводил белой тряпочкой, проверял на наличие пыли. Елозит, елозит, а хера, тряпочка то чистая. Придраться не к чему. Сапогом по полу пытался черкнуть, чтобы полосу оставить и придраться. Сам не знаю почему, но полоса у него не получается, наверное видя наведённый  порядок сам не мг заставить себя надавить сапогом посильнее и оставить грязный след. Из каптёрки другие старики выглядывают, интересуются у моего,- помощь не нужна. Тот рукой отмахивается - всё нормально. Ясно какая помощь, это на случай, если я начну возникать и артачиться, то повоспитывать надо молодого с расчётом на будущее. Может быть старшим и хотелось салагу поучить, показать кто здесь главный. Но здесь салага выдал такой результат, навёл такой порядок, что это выбивало из-под них идеологическую основу, когда они оправдывались тем, что это не рукоприкладство! Это метод обучерния и воспитания неумех и лентяев.  Но сейчас они с открытыми от удивлённо ртами  смотрели на сделанное и понемногу утрачивали свой апломб, а с ним и уверенность свою  и даже где-то заробели перед таким мастерством, зауважали салагу. Получалось, что учить  некого, бить не за что. При таких вводных составляющих и итоговых результатов у старшекурсников просто рука не поднималась, что дать тумака нормальному улыбающемуся парню без закидонов.