О вере и как онаработает

Криворожский Евансгелис
Помница как-то раз(ох,если-бы только один),некая группа религиозно-вдохновенно настроенных лиц ,(нет, не подумайте, никакого сюрреализма,тела были при них,в той-же группе)журила меня за отсутствие даже миллиграмма веры,вооружившись которой,я неплохо пристроился бы в ландшафтно-дизайнерском бизнесе передвигая горы согласно видению экстерьера-заказчиком.
Да,заманчивая "шабашка"сорвалась,а настрой то какой был.Узнав о возможности такого апгрейда:размах  крыльев воодушевления выросших у меня за спиной был даже на пару метров больше чем у многоуважаемого ИЛ-86.Два дня я летал на них создавая завихрения,пока не увидел двоих из группы проповедников,кряхтя тянущих холодильник на второй этаж не задействуя того чудесного могущества веры,а используя при этом руки,да-да,до слез банальные руки.
И если-бы поясняя такую нерациональную странность они мне обьяснили:что эту силу они задействуют поздже,ну например-при лечении геморроя или грыжи, которые не будут ждать пригласительных открыток после подобных упражнений,то крылья я может и подкоротил-но оставил.Но после того как они провозгласили,что именно эта чудесная сила, по их просьбе привела меня к ним, для помощи в богоугодном деле,то осознавая своё телосложение плюс варикоз,который как ни крути,а был категорически против моей тимуровской деятельности,я почувствовал что урезать нечего,они отпали сами,оставив на спине(в районе лопаток) пару симметричных белёсых отпечатков в форме крыльевого пофиля.Это что же товарищи получается,у вас есть подъемный кран с безлимитной грузоподьёмностью,а вы всё по старинке?Выходит недолго осталось до того времени,что и горы я буду передвигать примерно так,как и холодильник,а я на это не подписывался,да и санитары наверное не заценят.
Оно конечно понятно,любой адекватный критик скажет:чего ты ноешь,ну попались тебе несколько оболтусов которые и представления не имеют что такое вера,ну а остальные при чём?
Ну да,ни при чем,скажу больше-даже оболтусы тут ни при чем,да и какие они оболтусы,точно такие-как я, те два дня,купающийся в пьянящем шампанском своего мнимого всемогущества,просто у ребят терпения поболее,ну и мышцы,которые с успехом заменят
 многие метафизические подъёмные механизмы в проявлении: левитации,телепортации и тд,а это уже не мало!
А ведь действительно-что такое вера!Мы насколько часто употребляем это слово,в разных вариациях и случаях,а попытаешься обьяснить и пальцем тыкнуть невочто.
Я конечно пытался консультироваться с копметентными людьми,которые казалось бы как никто ближе к этому явлению,но они все как один, раскрыв толстый фолиант,по объему не уступающему бессмертному творению Льва Алексеевича,как нашкодившего котёнка,тыкали меня носом в одну цитату,которая провозглашала на первый взгляд довольно-таки убедительное обьяснение:Вера-уверенность в невидимом.
Но господа,корень слова уверенность-вера,а обьяснять веру верой,можно только в одном случае:если это к примеру:Вера Петровна или Вера Павловна со своим девятым сновидением,в остальных случаях это всё одно,как пояснять любовь фразой:Любовь-это то что ты любишь.
Первый броский взгляд на эту разьяснительную цитату,породил в моем сознании чудесный алгоритм раскрывающий тайны мироздания:Ненавсть это-то что ненавидишь,грусть-когда взгрустнулось,танец-кого ты танцуешь и всё ok!Но при дальнейшем препарировании вышеупомянутых обьяснений,я понял что моя карьера доктора философских наук-претерпела фиаско,со вздохом пришлось произнести лишь:ok google.

"Стойкое убеждение в существовании какого либо явления или обьекта,вне зависимости от его фактического существования"гласил текст ответа на мой запрос.
Молнией пронеслись в голове слова Воланда"А вы уж удосужтесь спросить у профессора-что такое шизофрения".Треморным огнем зажигалки я еле подкурил выплясываюшую в нервно трясющихся губах,сигатету с вкраплениями  пятен холодного пота успевших сорвяться с кочика носа,после осознания подобной трактовки.Как-же так,а я ведь верил:что сосед отдаст долг,в теорию Дарвина,шарообразную землю,инопланетян,а значит автоматически подпадаю под безрадужную(хоть это радует) категорию уверенных в невидимом.
И далась мне эта тема,пофилософствовать захотелось,как трактовочка?
А терерь как говориться:кушайте,не обляпайтесь,вместо того чтобы пребывать в счастливом неведении.
Из мелатонинового транса,в повседневную(уже как оказывается клиническую)действительность меня вернул стук в дверь моей квартиры.
На пороге потаптываясь стоял розовощёкий улыбающийся сосед.
Да-да,тот самый в котором я так вероломно разуверился ещё минуту назад.
-Здоров сосед!Задорно пробасил он,я тут ,у тебя, с завтрашнего дня вроде как в опале могу быть,а мне оно надо?Слава богу заказчик не подкачал,расплатился как полагается,мне говорили что он человек которому стоит доверять,но исходя из опыта я допускал и другой сценарий,но уже из драматического жанра,а мне больше по душе heppi end.Под эти слова несколько хрустящих купюр,из недр его кармана перекочевали в мои руки.
Не успел я отвести взгляд от сложенных веером денежных знаков,а его прощальное спасибо и пока,усиленные аккустикой подъезда уже доносились с нижнего пролёта.Было в этой ситуации что-то сценическое и даже пафосное,ну вот только подумал и бац,а по всем правилам жанра в таких случаях на арене квеста должна проявиться подсказка.
Так,что-же он плел?Какуюто ерунду:про сознательного закзчика,который мне фиолетовый в крапенку,ну расплатился и прекрасно,а то что он допускал исходя из опыта или просчитывал логарифмической линейкой,мне как соловью.
Хотя стоп! ДОПУЩЕНИЕ,а в этом что-то есть,вскофеинила меня мысль,разгоняя собирающийся уже было вероломно развеяный соседом стресс.
А почему нет?Да,получается что вера это не больше и не меньше чем допущение или предположение о существовании кого или чего либо.Хм, господа,а это уже что-то от чего можно отталкиваться.
А от чего там отталкиваться?
Хотя нет,я некорректно поставил вопрос,скорее:к чему там отталкиваться?
А к чему ведёт любая вера?
Стоически игнорируя саркастический ответ внутеннего диалога,о Кащенко и Моргулисе,которым небезинтересны были-бы мои депрессивные состояния и Гегелевские изыски логики,вывод напрашивался только один:вера стремиться к знанию в котором она и расвориться.
А вот тут уже,как говаривал оплакваемый всеми робот Вертер:это становится совсем интересно.
Получается вера ,ни что иное как-"сырец"рабочая гипотеза,которую нужно испытывать в действии.
Подобно недавно приходившему соседу,в пространство логческих построений,пытался достучаться ещё один вывод:вера не стремящаяся превратиться в знание-обуза именуемая суеверием.
Вон в девяностые,вспомнился сельский электрик,который глубоко уверовал что списаное, кое как подправленное реле, будет работать не хуже пропитого.Яркой громкой вспышкой вера превратилась в знание, адептами которого оказалось всё женское сословие поселка,гоняющее сердешного за невозможность подсмотреть в это время по телевизору:как плачут богатые.Но не всем же так везёт в быстром познании,многие годами,а то и десятилетиями проверяют свои предположения,в любом случае как раз это и называется верой.
А двигать горы предположениями,да ещё и неподтверджёнными,это простите господа,но звучит странновато и это не потому что вера плохая или слабая,а потому,что мы слишком много требуем из этого понятия,неосознано пытаясь заколачивать гвозди "Хабблом".
Самооформившийся эпикриз преподносимой нам истории человечества усугублялся одним покалывающим под смирительной рубашкой в районе спины, фактором:вера-явление субьективное и только такое.И даже если я только что  засаленными пальцами поглаживал белоснежные перья на крыльях ангела,прилетевшего на летающей тарелке из созвездия Орион,через межгалактический портал в пространственной червоточине,то это только моё знание,для остальных это вера,мечта или бред,тут уже,на кого попадёшь:учёного,романтика, или психиата,просто лотерея какая-то,право-слово.
Я просто хочу сказать что возводя веру в понятие обьекта,мы автоматически возводим её в ранг знания, толкая дэзуху на право и на лево,зачастую не заботясь о последствиях иногда столь разрушительной силы которая буквально сконцентрирована во многих,общепринятых, компетентных,источниках и не только религиозных.
Объективной верой пробуют:лечить и лечиться,спасать свои(и не только)души,избираться,пиариться,познавать,ну и конечно-же,уничтожать себе подобных,хотя в последнем пункте вера выступает мотивом,но зато каким эффективным.
Эффектным настолько,что под опиуматным мотивом обьективной веры,т.е и не планировашихся проверяться допущений,с первых дней своей истории,люди беззастенчиво,стахановскими темпами,наладили производство кровавого фарша,из себе подобных,только по тому,что:одни полуфабрикаты для этого продукта,по другому представляли себе,непроверенные допущения.Вы думаете что-то серьезно изменилось с тех времен?Стоит прикрыться каким нибудь авторитетом(типа-вождь сказал) и мало у кого возникнут сомнения в суеверии возведенного в ранг знания.Не верите?Просто обратите внимание,на преподносимую информацию,не предназначенную для пережёвывания:общепринятый факт-Советский Союз,сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки,а до этого,бесчеловечно бомбил Дрезден;предсказательница в сорок девятом колене,возвестила о приходе всеобщего "амбеца"по причине отсутствия связи с богом и использование богомерзких компьютерных технологий абсолютно закрывающих эту связь(слова сей Пифии я прочитал в интернете и это при том что у неё есть несколько сайтов);
читаю далее:ученные доказали-сила мысли,производит слияние протона и позитрона тем самым формируя именно тот электрон,который отвечает за создание материи,вот кто-бы мог подумать,а я ведь сначала грешным делом подумал что электрон-это телевизор выпускающийся советской промышленностью в восьмидесятые.Да что там говорить,многие адепты обьективной веры, даже не заморачиваются,над поисками авторитета,в народе это именуется-ОБС(одна бабка сказала),хотя с бабкой конечно попроще,её хоть хто нибудь видел,а вот с маститыми учёными и историками подобного пошиба,дело обстоит немного сложнее,их многие слышат и даже цитируют ими произведенные научные выкладки,но конечно никто никогда не назовет даже их фамилийа за название их научных трудов,вообще приходится отмалчиваться разводя руками или пререводить тему разговора в более рациональное "погодное" русло,я думаю такая скрытность-это проявление природной скромности самих учёных,в другие варианты я просто неВЕРЮ,остается только надеяться на счастливый случай,когда сойдутся в благоприятной комбинации звезды,располагающие к чудесной встрече.Ну что-же будем надеятся.
И да,кстати,вот чуть не забыл,а что чакое надежда?Не спешите отвечать,да оно-то быстро и не получиться,а когда вами будет сформирован более-менее вразумительный ответ,усложните головоломку и попробуйте доходчиво объяснить себе:чем-же эта надежда отличается от веры,ведь они чаще всего преподносятся в тандеме,ну и как?
Как на фотобумаге погруженную в ванночку с проявителем,проступает высший пилотаж сюрреализма,рядом с которым Сальвадор Дали-гиперреалист и только.
Выходит:если силой предположения попытаться доставить холодильник на второй этаж,а он ни в какую(таким диким норовом обладают,пианино, рояли и другие своенравные предметы быта,проверьте) и мы не предпринимем никаких других попыток транспортировки,вплоть до принятия помощи от варикозных антишварцнегеров,но при этом упрямо генерируем абсолютную уверенность ожидая вожделенного результата который проявит себя сам,то в итоге охлаждать наши продукты,будет естественный поставщик холода-зима.А если и дальше мы будем с надеждой пассивно ожидать долгожданный стук в дверь произведенный оправдавшим надежды электроприбором,при этом оставив онный без присмотра у подьезда,то уверяю вас:благами цивилицации(в смысле холода)будет пользоваться прагматичный маловер,который не будет тешить себя надеждой что холодильник,украдет себя сам.
Этот акт упрямства со стороны предметов конечно огорчает безцеремонно лишая нас суперспособностей,но поверьте,плюсов больше и горы на месте,а это уже хоть какой-то но позитив.
Подобно последствиям огуречно-молочного синтеза в кишечно-желудочном тракте поддавливает один вывод гласящий:
Так что-же,то чем жили и живут многие люди-просто стеб?А на cамом деле надежда-всего лишь радующая глаз румяна,взятая из косметички психики, которая доступными ей средствами оптимизирует воспринимаемый мир?
Но позвольте господа!Если возмечтав о покорении космоса,я не произведу ни одной ракеты,пусть даже по началу из бумаги пропитанной селитрой,ни освежу свою мечту ни одной книгой о кораблях бороздящих просторы большого театра,да что там,даже не пытаясь применить практики якобы позволяющие путешествовать по вселенной вне тела,а просто забавлять себя утверждением:что обязательно БУДЕТ какое-то желательно чудесное событие,ниспосланое свыше,дабы я не утвердился в сомнении силы упрямого ожидания.
И в награду за мою лежебокую непоколебимость:осветится участок неба над моим домом и снизойдет тонкий луч принимая мння в свои объятья,сморив крепким сном всех возможных свидетелей этого эпизода(Ачё они-то не надеялись,а значит нечего чудеса на "халяву" потреблять) и взахну я рукой устроивщись в удобном кресле между двумя гуманоидами крикнув при этом Гагаринское "поехали",да как........
И вот как раз здесь можно задать резонный контраргумент:
-Ну подожди,ты говоришь о мечте скажет кто-то,а мечтать как раз не вредно!
И да кто-бы спорил но,мечтатели живут в другом формате,не мешая свои образы с миром людей и вещей,не перенося свои вожделения в ближайшую перспективу,а строя свои ментальные миры в плоскости:БЫЛО-БЫ не плохо-если бы (сценарий вы уже знаете),очертя тем самым тонкую но четкую грань между фантазией и пассивным ожиданием чуда.
Конечно с горяча можно подумать,что надежда это-третий наушник,при чем не рабочий,или в нагрузку с нужным товаром продаваемая в девяностых морская капуста,(вроде-бы и не нужно и выкинуть жалко),но на реверсе проступает другая картинка которая как и в случае с верой имеет свои тонкости утверждающие что надежда-слегка поддырявленный надувной  матрац,который занесло от берега неисповедимыми течениями житейских казусов,удерживающий пловца от устремления к заманчивой надписи"game over"люминисентно подвечивающейя из мутной глубины и если расчитывать только на то:что вот-вот в двух метрах глянцевым отблеском сверкнет плавник улыбающегося дельфина,то долго не протянуть(ну если это конечно  случилось не в дельфинарии) и именно она даёт силы грести к берегу несмотря на:
очень узкую полоску затуманенной земли;устрашающие воображение дрейфующие тела тех,кому не повезло;
и даже игнорировать громыхающие за спиной громовые раскаты-предвещающие наступающий хаос.
Спору нет,ничего не мешает ожидать устремляясь к берегу спешащую на помощь афалину или белобочку,да хоть самого Ихтиандра,который вместе с Гутиэрой помогут комфортабельно доставиться к берегам обетованным ,но грести прийдется всёравно.
Да,это стимул,на который не стоит долго расчитывать в жизни,которая если верить словам классика и есть игра.
А мы в ней-актёры,слава сущему имеющие возможность менять своё амплуа,как одежду(простите оговорился-надежду(хотя какая разница!)).
В общем пока я мудрствовал,куда-то запропастился счет времени,оно обычно куда-то просачивается,при подобных ментальных упражнениях,а когда две стрелки подобно известному жесту Черчиля сотворили на циферблате ту самую V,до меня дошло что если через двадцать минут я не буду в магазине то остаток вечера я проведу в надежде материализации ужина за счет магического флюида.
Поспешно проскользнув наружу через подъездную дверь,я чуть не сбил с ног топчущегося на крыльце уже виденного добросовестного соседа,он был хмур,небрит и помят,короче совсем не походил на мажороного себя несколько часов назад.
Я уже хотел было продекламировать каламбур на тему,его быстро выросшей щетины и непотребного уныния которое человек должен гнать от себя,особенно в день зарплаты,но договорить он мне не дал.
Из сбивчивой речи,в которой без заминки проскакивали только маты, я узнал что заказчик оказался редкостной сволочью,местом постоянной прописки которой должна ему быть по споаведливости: приёмный пункт травматологического отделения и теперь он знает:что вероломство это синоним человеческой натуры,для которой все человеческие качества измеряются только в денежном эквиваленте и очень надеется что всё-же найдется человек который лёгким движением руки:сотворит из головы обидчика дивную копилку, которую сам сосед без скадерности и лени набъёт той суммой на которую он его наказалал,желательно мелочью,кратко добавил он.
-А у тебя нет брата близнеца,с надеждой в голосе пролепетал я ватными губами.
-Есть! С сарказмом выдавл он из себя,каждый раз смотрясь в зеркало вижу этого родственника,а что толку,денег у него не одолжишь,хотя-бы на то что-б перед тобой не краснеть!
Машинально,ничего не объясняя я протянул недавно погашенный им долг.Стальной хваткой стиснутая( в искреннем порыве осчастливленного соседа) кисть руки слегка поднывала не давая с головой погрузиться в пучину догадок и предположений.
Что это было и было ли это вообще?


        Как-то так.