Звезды и ведьмы. Глава 149

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 149.

– Самая  поразительная  мистификация в истории человечества, которая  произойдет на Красной площади. Я человек маленький, подробностей не знаю, лишь участвую в подготовке декораций.  Я краем глаза глянул в сценарий, там про «воскрешение из мертвых». Но кого именно, точно не знаю. Мне кажется, для начала, кого-нибудь  из героев социалистической эпохи. Возможно, из первооткрывателей  космоса. Посмотрят на реакцию российского  общества и остального мира, до конца «утрясут»  все технические проблемы. А затем, через несколько дней, думаю, возьмутся за главную задачу – поднять из могилы отца всех народов.

– Не может того быть! –  сказал я.  Мне  захотелось рассмеяться, но я почему-то этого не сделал.

– Нанять  похожего актера и нагнать массовку? Да с этим любители справятся! Мне  представляется, что  ИИ даже  «картинку» особенно  обрабатывать   не придется. Он и так  создал в обществе атмосферу, в которой  поверят во все, что угодно. Впрочем, я вам об этом   уже говорил. – Николай достал платок, и звучно высморкался.

– А мы можем этому  помешать? – спросил я.

– Нет, пожалуй. Конец всему! – продолжая нагонять  тоску,  произнес помреж.

– У меня есть  записи, сделанные вашей киногруппой  в зоне. Может быть, их опубликовать с предупреждением? Показать, что ИИ  не только величайший ум, но  и крайне опасный колдун и фокусник?

– А откуда у тебя те видеоматериалы? – После раздумья проявил интерес Николай, – насколько я знаю, военные  зону «зачистили» во всех отношениях.

– Случайно оказались. – Неопределенно ответил я.

            Не без  колебаний,  я отдал Николаю флешку, что  постоянно носил с собой. Помреж достал свой   телефон, и стал осуществлять  подключение. А я поднял выпавший у него из кармана листок бумаги с черным  прямоугольником, и спросил:

– Что означает этот символ сопротивления?

– Черный  прямоугольник? Все просто – выключенный телевизор. Протест против той лжи, что передают официальные каналы. – Ответил Николай.

– Но  если вы работаете в сфере пропаганды,  почему  просто  не покажете  людям правду?
 
–  Задам встречный вопрос, – хмыкнув,  произнес  Николай, – насколько я знаю, ты занимаешься  обслуживанием ИИ.  Почему не выведешь  его из строя? Чтобы у нас больше  не было  никаких проблем?

– ИИ нельзя вывести из строя. В отличие от нашего сознания, у него нет определенного носителя. ИИ – это одновременная работа множества программ на различных компьютерах.  Если повредить один  из них,  задачу продолжит выполнять  другой.  Если вывести из строя  несколько, ИИ будет работать медленнее, но все равно будет, постепенно захватывая все доступные ему устройства, вплоть до личных ноутбуков и телефонов,  пока не восстановит работоспособность в полном объеме. Если же выключить  все компьютеры одновременно, ИИ просто «заснет». И  сразу  «проснётся», как только заработает  что-то  сложнее калькулятора. Сейчас, чтобы уничтожить ИИ, цивилизации придется отказаться от  всей серьезной  цифровой техники, и «откатить назад»,  лет  на  сто. Однако население земли увеличилось,  и обеспечить  его водой и едой   без компьютеров невозможно. Сразу вспыхнут войны, эпидемии, возникнет общемировая анархия. Боюсь, человечество этого не переживет. – Сказал я.

– Вот, и у нас, на телевидении, такая же ситуация. Все автоматизировано до такой степени, что легче одномоментно и навсегда прекратить вещание, чем пытаться что-то изменить. Весь отснятый материал уходит неизвестно куда, скорей всего, полностью в ИИ. А он уже, частично послушными ему человеческими руками,  монтирует, что  видят зрители на экране. Поэтому, пусть это мало что дает, мы и придумали  черный прямоугольник. Как символ движения протеста – выключенный телевизор.