Падшие звезды, 2010

Сергей Апостол
Падай – если падаль,
некому жалеть!
Закружившись, падай,
словно с кленов медь!
Падает звездою
сгоревшая любовь,
и грозя бедою,
не воскреснет вновь…

Падай с небоскребов
случайней и верней
в сумрака утробу
на брусчатку дней!
Или выпей яда!
Гаснут миражи –
и вставать не надо –
знай себе, лежи...

Падай в дикий космос,
где парит мечта,
если по другому
не умел летать…
Кто нас взял за горло,
прикинувшись добрей,–
или этот город
новых дикарей?

Ведь не для парада
боль злых укоризн –
падай, падай, падай,
оболганная жизнь!
Над толпой сограждан
упал в глухой зенит...
Пусть хотя б однажды
твоя душа взлетит!

2010

ВЕЧЕРОМ НА ОЗЕРЕ

Густая зелень сада берет сердца в полон;
Мне ничего не надо, я знаю: это сон.
Полуденная дрема стекает по стволам,–
Душа, мечтой влекома, мчит к дальним берегам!

Прозрачных волн струенье, ленивый взмах весла –
И таянье, круженье, и звезды без числа!
Тягучая, хмельная, пылая и дразня,
Былое вспоминая, мне снится жизнь моя...

1850

МОЕЙ ИМПЕРИИ

И снова осень. Снова боль
Судачит в тихих переулках.
Пролился сумрак голубой.
И мы разлучены с тобой,
И отдается сердце гулко.

И город – желтый циферблат
Часов унылых и гигантских.
Во всех грехах я виноват
За слезы, вьюги и закат,
Что красной розой полыхает!

Я помню нежность милых губ,
Чуть-чуть насмешливых и робких.
Порой несносен был и груб –
Я принимал жизнь за игру,
Ночуя на чужих подмостках.

Промчатся годы вдаль, скорбя!
Мир полон ярких, пестрых пятен
Средь призрачного бытия.
Я проиграл. Прости меня.
Священный долг мой неоплатен...

2010

***

Не говори мне ни о чем,
Забудь слова любви...
Склонившись на мое плечо,
Закрой глаза свои.

Я – древо, ты – моя земля,
Я – песнь, ты – Божий храм!
Все, что в судьбе есть у меня –
Я все тебе отдам.

2010

Империя Духа -...

Говорить столь же бессмысленно, сколь и не говорить;
разница и результат будет один и тот же.
И это говорит о многом...