Казбек и Миля

Василий Овчинников
      Точнее будет Анечка и Валечка.

      Годам к четырнадцати в пионерском лагере я стал если и не "первым парнем на деревне", но в авторитете.  И это даже, несмотря на то, что меня выбрали, на самом деле назначили с подачи директора, председателем совета старшего отряда.
Возраст, как я его определил для себя, когда  сам, уже будучи отцом двух школьниц дочерей, и начал заниматься с подростками, "первого сексуального остервенения".
Здесь такая тонкость. Девочки к этому возрасту уже созревают, начинают примерять на себя мальчиков и страдать,  а мальчики, в большинстве, но не все, пока только мечтать. В чём-то и правы были наши дореволюционные предки, вводя в гимназиях раздельное обучение.

      Страсти в старшем отряде лагеря кипели. Как я понял опять же только став отцом, в основном, среди девочек. Мальчишки мечтают и молчат. Девчонки обсуждают.
Я тоже выбрал даму сердца, Женечку Н. Обрезанные по моде косички, правильное личико. Вот только глаза немного косят. Эта нестандартность, наверное, и привлекла. Но никто о моей тихой страсти, в том числе и Женечка, конечно, и не догадывался.

      Лагерь "Спутник", он особенный. От УВД, КГБ и прочих близких структур.  Мы с младшим братом как бы "пенсионеры", у нас отца не стало, когда мне было десять, ему шесть. В родительский день к нам приезжала только скромная Мама. К другим наплыв респектабельных родителей и больших звёзд, и не только на погонах.

      Как-то ко мне подошла Валечка и сказала, что со мной хочет дружить Анечка.  Высокая, лишь немного пониже меня, худенькая черноглазая Аня Б.  Брат у неё Петя, тоже в нашем лагере, только в среднем отряде.  Я на такую девочку даже глаз не мог положить. Оказывается, это я ей нравлюсь.

      Пригласил Анечку на медленный танец. Она, уже занималась в танцевальном классе. А я неотёсанный, только что ног не оттаптываю.
      Закончилась лагерная смена. Закончилась, так и не начавшись, наша дружба.

      Новый учебный год. Я уже в восьмом классе. Неразлучные подруги Анечка и Валечка тоже в нашей школе, только на год младше. В классе они как бы звёздные девочки. Обе из лучших семей, и учатся хорошо, Анечка вообще видная красавица, Валечка немного в тени Анечки.  По возрасту я июльский,  и вполне мог бы учиться с ними  в одном классе.

      У меня начались неприятности.  Серёга Марков, в одном дворе живём, на два класса старше учится, наехал. Рядом с ним два дрища из Ани-Вали класса, типа, не смей тянуть.  Я так тогда и не понял, за что страдаю, что тянуть, на кого тянуть?  Видно среди девчонок какие-то разговоры, дрищи шакалы слушают. Им-то ничего не светит, обидно. Мне тоже особо не до девочек, но становлюсь объектом зависти и ненависти. Это я конечно много позднее, уже будучи взрослым, когда сам стал отцом, понял.

      Казбек. Вообще-то он Лёша Васильев из класса Анечки и Валечки. Ростом с меня но,  намного тяжелее. Ни с того ни с сего на перемене подвалили. Я стою спиной к подоконнику. Слово за слово, ударить попытался. Я отклонился, кулак на излёте как раз в нос Вове Солдатову въехал,  рядом со мной стоял. Извинился Казбек. Утёрся Вова, говорит, ничего, это случайно.

      Началась стычка, один на один. Раунд до звонка на урок окончился вничью.
Система у нас кабинетная. Следующий урок на другом этаже. Выхожу на лестничную площадку, и тут же сбоку мне прилетает в нос. Залился кровью. Как ни пытался в туалете замыться, кровь остановить не удалось. Классный руководитель Тамара Тимофеевна отправила в медпункт и домой.
 
     Дальнейшее уже без меня. Маму на следующий день в школу пригласили. К Лёхе домой она сходила, говорит, приличная семья. Единственный вопрос она перед его родителями Лёхе задала: "За что?" - Ответа не получила.

     Мама, когда мы остались одни, без Отца, страшно боялась, чтобы с нами ничего не случилось. И буквально заклинала, чтобы мы ни с кем не связывались. - "Пусть вас бьют, только вы никого не трогайте". - Панический страх передался и мне. И не столько перед дракой, сколько страх нарушить табу.
 
      Мальчишки без драк не растут. Страх остался.  Но что-то делать надо.
Где-то класса с восьмого после фехтования, там я был совсем неперспективным,  я пришёл в секцию гребли.  Поначалу совсем незаметно, но начал выравниваться, в руках какая-то силёнка появилась. Стал и книжки на тему развития почитывать, в том числе и про единоборства.

     Уяснил, что если конфликта не избежать, а в школе это очень трудно,  ты не один на один. Как правило вокруг толпа свидетелей. Вот именно, не товарищей, а только свидетелей. Перед ними-то "агрессор" и самоутверждается, а ты лицо теряешь. Тогда, делать нечего, как бы ни было страшно, отодвинь в сторону страх, не жди пощады и забудь всякую жалость.  Как говорила мудрая черепаха Тортила: "Драться надо, так дерись".

     В очередной раз на пустой лестничной площадке подкараулили меня трое из класса Анечки и Валечки.  Боец Миля, ростом с меня, похоже, ровесник. С ним два постоянных злобных мелких дрища Мячков и Луньков.
     Делать нечего, пришлось теорию проверять на практике. Миля попытался ударить. Я уклонился и со всей силы ответил ему в солнечное сплетение. От неожиданности, а может и от боли, он присогнулся, и тут я поддел его голову коленом и тут же сбоку двумя кулаками вместе как топором рубанул ему по почкам. На этом всё было кончено. Страшный Миля кое как встав, заплакал.  Ошеломлённые дрищи даже не пытались вступиться и ему помочь. Свидетелей схватки в этот раз вокруг не было. Но она стала последним моим  "боевым"  контактом в школе.
     Я становился сильным и опасным.

     Анечка с Валечкой тоже пришли на берег Великой и сели в байдарку. Валечка ненадолго. Анечка подзадержалась. Скоренько   вышла замуж, опять же за гребца Володю М. и уехала учиться в Питер. Брак вскоре распался.  Муж обвинил молодую жену студентку института культуры им. Крупской в неверности, хотя на Анечку это не похоже. Скорее, всё было с точностью наоборот.

     Лет через десять после школы, в сборочной бригаде спеццеха появилось новое лицо. По характерному шраму на лице узнал Милю. Что-то внутри шевельнулось, похожее на давний страх. Но он-то новичок, с улицы, я военпред на заводе.
     Поговорили, на жизнь жалуется, здоровье не очень, замедленный какой-то,  менингит перенёс. На заводе  он не задержался.

     И уже в новое время на центральной аллее Дмитриевского кладбища, совсем рядом с храмом, увидел знакомую надпись. Владимир Менгельсон, за место-то пришлось хорошо приплатить. Пятьдесят с небольшим годочков ему было...

     С Лёхой тоже как-то встретились, в бане. Ещё в "старой жизни".  Нам обоим уже под сорок.   Я как был в спортивной молодости, 83 килограмма, и, несмотря на то, что рано ушёл из большого спорта, шевелиться не переставал и  сложение сохранил, как писали в облфиздиспансере,  атлетическое. Лёха уже порядочно обрюзг, диабет у него. Таксистом работает.  Поговорили как старые друзья. Задал ему и вопрос: "За что так в школе меня?" -  Получил  ответ: "Дураки были".

     Телефон мне пытался оставить, если что, куда угодно обещался отвезти на своём такси, бесплатно.  Это мне не надо. Лёха тоже долго не прожил.

     Валечка, ортодоксально православная, давно на пенсии, из "любви к искусству" и по убеждениям сидит в церковной лавке.
 
     Изредка захожу. Даже купил там книгу Тихона Шевкунова, бывшего монаха нашего Печорского монастыря и духовника семьи Путиных "Несвятые святые". Он сменил на псковской митрополичьей кафедре старого Евсевия. От неё и узнал, что Анечки уже давно нет, тяжело болела перед кончиной, онкология у неё была.

     Всё когда ни-будь, да приходит к общему знаменателю.