Тень рыцаря и колокольчик

Валерий Камаев
Посвящается Николаю Степановичу Гумилёву.

(Этюд)

То ли чудится, то ли видится мне: в одном саду произошло вот что…
Из далёких стран пришла тень рыцаря. Самого его убили в крестовом походе, а тень грустила  по своему хозяину и уменьшалась, пока не стала совсем незаметной. Тем не менее духом она не пала, а стала летать с помощью воздушных потоков. Летала долго, пока не попала в этот сад. А там сразу увидела колокольчик. Стоял он поникший и одинокий. Подлетев, тень рыцаря спросила:
— Ты кто такой?
— Не знаю, — ответил колокольчик, печально звеня.
— А почему ты такой красивый и такой грустный?
— Потому что ночью во сне я увидел фею и влюбился.
— А что в этом плохого? — удивилась тень рыцаря.
— Тебе легко говорить. Ты умеешь летать, — сказал колокольчик. — А я всего-то умею сочинять печальные стихи да ещё звенеть.
— Ну, это уже немало.
— А ты откуда к нам прилетел и что видел по пути?
И тут тень рассказала обо всём с самого начала: о походах и битвах, о рыцарских замках и прекрасных дамах, турнирах и герольдах и поверженных противниках, о пирах и, конечно, о драконах всех мастей.
— Как интересно, — сказал колокольчик, чуть повеселев. — Про это можно сочинить целую поэму.
—Вот и сочини, если ты мастер, — одобрила тень.
С тех пор они стали неразлучны и создали целое направление в поэзии — акмеизм. И в положенный час они вознеслись на небо, сели, крепко обнявшись, на облако и стали наблюдать за тем, что творится внизу.
То ли видится мне это, то ли в голове пронеслось. Я заканчиваю эту историю. Будут ли другие, не знаю. Но буду надеяться.