Машина от Властилины

Василий Овчинников
    Собрав в мае 1990-го в кучу семью в Крымском доме родителей Наташи, подвели итоги.
    Псковскую двухкомнатную хрущёвку мы обменяли на современную однокомнатную квартиру в только что построенном доме на улице Обской.  По общей площади не меньшую. Шестой этаж, лифт, большая прихожая, удобная просторная кухня, такая же ванная комната, лоджия. Нам больше и не надо. Наши гости могут выбирать, где им отдыхать. И на работу мне недалеко, всего полчаса до Крымпродмаша спокойным шагом.

    На книжке деньги от родителей остались. Как раз на две машины.
Машины тогда ещё не покупались, распределялись по месту работы.  У шурина Юры, мужа Лены, младшей сестры Наташи, появилась возможность приобрести "Жигули-четвёрку". Как раз на дачу в Шапках из Колпина ездить. Но вот незадача, машину брать надо, а тут цены подскочили, аж в два раза машина дороже стала. Надо брать, а наличных нет. Успели мы с книжки деньги снять и в Питер отправить. Выкупил Юра вишнёвую "Четвёрку".  И так кстати, как раз перед реформой Павлова. Не пропали денежки.

    Где-то в начале 1994-го, уже смутные Ельцинские времена, Юра проект озвучил. К тому времени он уже замгенерального по производству на ижорском заводе был. Говорит, деньги он выгодно вложил в некий фонд, через полгода есть возможность машину вам подогнать. Супруга в отказ. Но, подумав, со скрипом  согласилась.
В августовский отпуск в крымском доме родителей собрались три семьи. (Чатырдаг-94
 http://proza.ru/2015/08/17/845)

    Конец отпуска совпал с датой реализации проекта. С утра приехали в Москву, с Москвы в Подольск, потом на какую-то базу.  Всё это очень интересно и волнительно. Опускаю подробности, в итоге, где-то ближе к вечеру, сели мы в свою "Семёрку".
 
     Кое как добрались до квартиры товарища Юры по работе Сергеева. Он уже в Москве работал. Приняли нас сердечно. Накормили вкусно. Немного отдохнули. А потом, уже ближе к ночи, Сергеев с Юрой в две машины нас на трассу вывезли.  Без опыта через всю Москву проехать - дохлое дело.

     На шоссе распрощались, перегрузились по машинам, брат Коля сел за руль "Семёрки", Юра с  Сергеевым к дому развернулись. А мы с полной загрузкой: Коля за рулём, Таня рядом, на заднем сиденье я с Лёхой и Васьком, покатили на Псков.
По ночному спокойному шоссе не то что по переполненной машинами Москве, попроще.  По пути разок гаишники остановили. Машина-то, без номеров. Документы проверили на машину. Коля удостоверение достал: "Ну, товарищ подполковник, счастливо доехать". 
С рассветом остановились на обочине уже в Псковской области, перекусили, отдохнули, Коля поспал немного. В Псковский пустой гараж на болоте машину загнали без приключений.

     Гнать машину в Крым в смутные времена смысла не было. Её же содержать надо. Да и ездить на ней некуда. И статус социальный менять не с руки. Так мы нищая многодетная семья, где мать и отец искалечены избыточным образованием и советскими предрассудками,  типа никому не нужной совести, а если машина во дворе стоит? - Это меняет дело.

     Так наша "Семёрка" и отстояла в псковском гараже почти три года.
     По возвращении на "историческую родину" в конце декабря 1997-го поначалу было не до машины. Потом я руки-ноги переломал на "Кирпичах" (http://proza.ru/2016/01/01/344) - четыре месяца больничного.  Через месяц после выписки из больницы ходить без костылей потихоньку начал, рука правая ещё в гипсе,  но время свободное появилось. 
     У меня права пропали, водительского стажа в Крыму не было, пересдавать надо. Но к тому времени супруга курсы окончила, права получила. Так что водитель в семье появился.

     Попробовал машину на учёт поставить. Ан, нет. Доказать ещё надо, как это гражданин Украины сумел машину в России поиметь. Куча справок и заявлений-объяснений не помогла. Пришлось обращаться в суд. Заседание суда и десяти минут не длилось. Выписку отнесли в ГАИ, через неделю получили номера. Супруга села за руль.

     В это же время по ящику начали рассказывать громкие истории про "Властилину".  Оказывается, нам крупно повезло:  успели забрать машину в числе последних выдач. Недели через две, как говорил негр Джим Тому Сойерру, "Банка лопнула" -  пирамида рухнула. 
     Много позднее Юра признался, что он тоже оказался в числе пролетевших. Обнадёженный успешным завершением операции с реализацией "Семёрки", он вложился ещё на пару машин. Расстраивался недолго, не последние пропали.

     Семёрка служила нам верно почти двадцать лет. Наташа во Пскове, Катя в Питере, Оля снова во Пскове, потом и невестка Валерия, Егоркина Мать, окончив курсы вождения, села за руль.
     Снятая с учёта по программе утилизации она ещё долго стояла памятником во дворе Олиной дачи, пока её не разобрали на запчасти, а ненужное вывезли на металлолом.
     Остались от неё на память только два одинаковых номера, передний и задний: "А189АК60RU".

На фото.
Последний водитель "Семёрки".