На бешенной сове 2

Рассказова Анна
4.

За свою беговую жизнь длиной в 4 года, я ни разу не помню, чтобы мне было так тяжело, трудно и невыносимо. И бесконечно до потери сознания. Я так старалась бежать, что мне хотелось остановиться: сесть прямо в это болото и больше никуда не мчаться, сломя голову. Самое главное, в этом соревновании с собой, пережить первую часть трассы. Добравшись до первой деревни после старта, мы слегка воодушевились. Местные жители в час ночи вышли из своих домов и встречали нас пробегающих почти с хлебом и солью. Ростов Великий очень гостеприимен. Это было неожиданно, и конечно, добавило драйва в эту непроглядную ночь. А потом всё - тишина. Те люди, так и остались в памяти. Я и сейчас их вспоминаю с теплотой, которую они тогда нам искренне подарили. Эти воспоминания очень дороги. И они из тех, которые не забываются.

В свете фонаря мелькало одиночество мысли. Чей-то шёпот слышался вдали и обрывки последствий аллергии на цветение. Мне кажется, это очень смелым поступком - с аллергией и в лес. Но быть может, клин клином вышибает, как кто-то однажды сказал. Шорох сквозь неуловимую тишину, чих и шёпот. А ещё кукушка считала каждый шаг. Можно было смело замерять каденс бега. Но теория в те минуты совсем не вдохновляла. И в конечном счёте, кукушка начала меня раздражать. Хотя первые 10 километров в душе был абсолютный рок-н-ролл. Аж дух захватывало.

Кроссовки скользили но ночному грунту. Пошёл дождь. И все остальные звуки приглушились. Запах деревенских полей и леса благоухал в перемешку с болотом. Пахло дождём, перетоптанной травой и приближающимся рассветом. Вдруг стало тяжелее бежать. Несмотря на то, что дышать удавалось на полную катушку, в какой-то момент пришлось перейти на шаг, застревая в болоте и пытаясь проскочить сквозь торчащие корни жуткого бурелома на ощупь, совершая бесполезные действия. Ноги буквально приходилось вытаскивать из капкана старых корней деревьев. Они цеплялись, заплетались и совсем не хотели двигаться.

В беге говорят, что встречный ветер замедляет сильнее, чем попутный ветер ускоряет. Наверное, всё дело в собственном весе. Быть может, если бы я весила 35 килограмм, мне было бы легче прыгать по кочкам и выпархивать из болот. Чтобы как-то абстрагироваться от происходящего под ногами, я начала думать о ландшафтном дизайне. Никогда не знаешь, что придёт в голову, когда в теле наступает кризис. Вы когда-нибудь делали рутарий? Я в тот момент уже была на пути к этому изящному искусству.

5.

Болото мы покоряли втроём. На карте оно было обозначено, как сверх трудный участок, что полностью соответствовало действительности. Впереди меня бежал участник с палками для скандинавской ходьбы. Мне и правда подумалось, что ему повезло больше, чем мне в тот момент. Я даже сама начала задумываться о таком виде экипировки. Это, действительно, неплохая штука, если её правильно применить, а главное - вовремя. Но стоит знать, что туристическим шагом на одних палках ультра марафон не пробежишь. Особенно если есть лимит по времени. Это надо понимать. И принять к сведению.

Несколько раз мне повезло провалиться по колено. Ну и жуткое же это зрелище ночью, я вам скажу. И ещё пару раз завернуть не туда. Спасибо, рядом бежавшему молодому человеку, который вытащил меня из болот. Как я вам уже рассказывала, в темноте я ориентируюсь не очень хорошо. И если вы когда-нибудь задумаете пробежать что-то подобное ночью, лучше узнайте об этом заранее, чтобы лишний раз не надеяться на авось.

Например, я люблю бегать в ночное время в парке и даже на неосвещённых местах чувствую себя прекрасно. Летом в это время суток не жарко и больше настроения бегать, как я вычислила для себя. Формула удачного бега у каждого своя. Это приходит с опытом и практикой. На эксперта в этом я совсем не претендую. Бег - это слишком индивидуальная вещь, чтобы носить её по шаблону, и в чём-то кого-то убеждать. Советы советами, но удобность определяется самостоятельно: в полях, на пробах, собственных ошибках и личном кайфе. Эйфория покажет, в какую сторону плыть. И это реальность. В мечтах, как вы знаете, может быть что угодно. Ночью же в лесу - это абсолютно другое дело. В сознании всё закручивается не с той оси, с которой привычно. Ощущается, что вы как пятая спица в колесе в этом огромной лесу с полностью потерянной реальностью.

Тем временем, бесконечная война с комарами испытывала больше, чем болото с корнями и ёлками. Казалось, это никогда не закончится. И рассвет никогда не наступит. Сумерки пахли недоваренным кофе. Они скользили меж деревьев и тонко напоминали о предстоящей развязке. Все мечты упирались в узкую, песчаную тропинку, с комарами или без - неважно. О куске асфальта даже не думалось. В те долгие минуты этого испытания от Михаила Долгого, который всё это придумал - это была роскошь даже в мыслях. Спасал непринуждённый разговор с оставшимися в живых. Трое в болоте. Это и правда история.

Продолжение следует...