Shenanigans Кн. 2. 18 Sоham

Пол Фил
Каждый думает о том, как он склонен дышать. Один  делает дыхательные упражнения по утрам, другой  ходит на йогу. Многие, однако, научаются дышать только перед смертью, осмыслив, что одно дыхание даст надежду на спасение.

Если вам трудно дышать, у вас - стресс.
Срочно идите куда-нибудь. Не дожидайтесь, пока кто-нибудь вас пошлет. Дорога уведет от проблем и лишних вопросов, потому что она большей частью непредсказуема и является главным движением тела. Путешествуйте.  Дорога – это жизнь. Вам есть куда идти? Если – да, то вы бессмертны.

***

Я открыл коньяк на прохладной террасе уже часа в два дня. Коньяк. В доме его всегда должно быть вдоволь. Сегодня просто наслаждаетесь запахом, втягивая пары, а завтра выпьете столько, что снова придется идти в магазин. Поэтому всегда берите коньяка в два раза больше, чем планировали. Его должно быть вдоволь.

Вдыхая аромат коньяка, я поймал себя на мысли, что в последние годы совсем забыл о том, на что нужно тратить время.
Мы дезориентированы. Мы тратим время на то, чтобы стоять на балконе и курить; мы можем часами смотреть какие-то польские фильмы на польском языке, приблизительно улавливая что в них происходит. Лишенные понимания аутентики, мы проходим через просмотровый стресс с меньшими потерями.
А то так вообще приходят какие-то люди, будь то случайные знакомые или закадычные друзья. Появляется огромное количество еды и определенное количество жующих. Промельки неких чеховских или тургеневских интонаций подсказывают, что перед вами русскоязычные иностранцы. Такие разные во многих смыслах и такие одинаковые в одном.
Тратить время правильно - проще, когда играешь в теннис или плаваешь в море или бассейне; когда сидишь в бане и пьешь пиво, а потом выбегаешь и падаешь в снег. Когда строишь забор, просто мечтаешь, лежа в чердачном гамаке, или летишь на дельтаплане.
А-а,  еще вот: когда сидишь в самолете и смотришь в иллюминатор.

Летать надо регулярно для того, чтобы обозревать красоту небес. Иначе мы лишаем себя удовольствия, ради которого, собственно, и стоит жить.

Перед тем, как сделать второй глоток, я решил закончить с темой ублюдков, чтобы, по возможности, к ней больше не возвращаться.

Ублюдки. Главная задача ублюдков - это доказать, что они не являются таковыми. Доказав, привести себя в пример с целью влияния. Второстепенная задача ублюдков – создать для себя оправдание собственного ублюдства, то есть объяснить хотя бы себе почему они - ублюдки.
Печальным обстоятельством является то, что настоящим ублюдкам все чаще удается воплотить эти два пункта их плана, от чего человечеству не становится лучше.

Я сделал второй глоток. Хватит о них. Такой день в ноябре. Твой день.


***

Свадьба Бро и Марии, вопреки всем планированиям и ожиданиям, состоялась очень скоро. Было интимно и довольно весело. Я не запоминал детали, и был просто очень рад за Бро, который долго искал любовь, и вот нашел.

Хлоя держалась больше со мной, а Ева притащила студента, с которым целовалась на Страстном у “Chicago Grill”, представив его своим кузеном.

Это был тот декабрьский вечер в Подмосковье, когда снег не успел растаять до вечера, и  тонкая подтаявшая корочка, голубая от сумерек, светилась оранжевыми сферами от попадавшего на нее света фонарей и окон.
Терраса в доме Бро была очень теплой. Это было по-домашнему чистое место, которое я любил без памяти. Окна были открыты. От леса веяло весной. Наверное, потому что здесь была свадебная вечеринка.

Студент, который представился Олегом, пялился на Марию, открыв рот. Желая отвлечь его от этого некорректного занятия, я рассказывал ему как мы с Саймоном зависаем на Страстном в "Chicago Grill".

- А вы, Олег, бывали в гриле на Страстном? – отчеканил я.
- Нет. К великому сожалению нет, - поглядывая на Еву, солгал спортсмен.
Хлоя с испуганной улыбкой прислушивалась к нашему диалогу.
- Хлоя. А ты бывала там? – продолжал развлекаться я.
- Д-д-да, бывала.
- А ведь я тебя туда так и не пригласил, хоть и обещал. Скотинка я такая. Ева, а ты бывала?
- Нет, не бывала. Сменим тему.
- Не вопрос. Я вот на выходные собираюсь уехать. В Коломну. Кто со мной? – и я сыграл внимательный осмотр присутствующих.
- Я не могу. Я в Питер уезжаю в пятницу, - почему-то первой ответила Ева.
- Friday night in St.Petersburg! – воскликнул я.
- Пол, хватит, – прошептала Хлоя.
Я извинительно коснулся ее руки.

Бро наблюдал нас с мягкой счастливой улыбкой. Мария что-то говорила ему, он  стильно кивал. Они смотрелись мило. Два моих любимых человека.  От таких событий мне стало по-настоящему хорошо. Я встал и, после интригующей паузы, негромко, но уверенно, сказал: «Горько!»