Рассказ Заколдованная черемуха Лидии Филипповой

Татьяна Дорофеева-Миро
Рассказ "Заколдованная черемуха"  Лидии Филипповой



 К вечеру пациент хирургического отделения  умер.
 Санитарка  попросила  девушек помочь отнести  тело в морг на территории больницы.
Света -бойкая от природы девица вызвалась помочь. Войдя в морг, она смело раскрывала простыни,  рассматривая покойников...

 Ночь пронзил истошный дикий вопль. Оказалось, это- Света.
 Длинные густая коса расплелась, волосы взлохмаченные, глаза  дикие, округлились.Несла какой-то бред, сильно напуганная, видела кого-то в темных углах, кричала, рвала на себе волосы...
Доктора разводили руками: что такие произошло  с девушкой, которая в больнице с сущим пустяком- панарицием?

 Соседки по палате собрали еду, вышли  в темень ночи.
-Нате вам, отстаньте от Светланы!- крикнув кому-то, бросили  вынесенную еду в сторону морга. И не оглядываясь, быстрым шагом пошли обратно.
 Когда они зашли в палату, Света, успокоившись, мирно спала. Лицо ее разгладилось, стало  умиротворенным.


Такую историю рассказала мне когда-то мама. То, что видела своими глазами.
Света- вымышленное имя. Но события- реальные.
О рассказанной мамой истории вспомнила, когда читала  рассказ "Заколдованная черёмуха" из одноименной книги  Лидии Филипповой, выпущенной в Чувашском книжном издательстве.


-Ересь!- подумала я, когда читала. Но тем и понравился рассказ больше остальных.
  События последних 8 месяцев  были тесно связанны с православным храмом, поисками Божественного, и я ясно  осознаю, что  в  православии  подобные рассказы не приветствуются. Нужно верить в Бога,- сказали бы святые отцы.
 А мы... Нет, нет, да проскакивает в нас  древнее язычество и вера  в Сьюлти Туро и шуйтанна, вера в потусторонние силы и что мертвые могут мстить. Как в мамином рассказе: пациентки больницы вышли  с едой к мертвым.

Верования древних чуваш остались  в  сердцах современных. Будто по ДНК передалось.  До сих пор некоторые обращаются к знахаркам, колдунам и гадалкам. Верования в гороскопы, наверное, оттуда же.

Так,  свиду не верующие  в  колдовство родители  Алены в рассказе "Заколдованная черемуха"  все же обратились к  знахарке, чтобы спасти свою дочь от непонятной болезни, перед которой даже врачи  бессильны.( Очень хочется написать: безсильны, - как указание на  отсутствие силы, не упоминая  нечистую силу- бес. Может, оттого и нет силы, что приставка  с глухим звуком?).

 Верования сохранились. Так, вполне образованная знакомая, искренне советовала мне поклониться яблоням, посаженным предками, выходить утром босой  по росе  в огород- на родную землю...
ДОля  полезности в этом есть, не спорю.

И  вполне могу понять мать Алены в рассказе, которая от безысходности пошла  к знахарке. Что не сделаешь ради любимого ребенка?
 И... мистика!  Это сработало: Алене стало легче.
Непонятно, как это происходит, как оно работает.
 Но все, что непонятно, - будоражит, вызывает интерес. Как сказка. Как волшебство. Потому и понравился рассказ.