Морфология судьбы глава 46

Наталья Василевич 2
                Продолжение романа "День роз"

                * * * *

–Это Ромина булочка, – Светлана услышала голос матери, открывая ключом входную дверь квартиры, где когда-то росла сама.
–Нет! – упрямо кричала Виктория. – Это моя булка!
       Светлана решила немного задержаться в прихожей.
–Я тоже хочу булочку, – сдержанно проговорил Рома.
–Нет, ты не хочешь! Ты опоздал!
–Ничего я не опоздал, я хотел съесть её позже, поняла, плакса!
–Ромочка, так нельзя говорить девочке, – Лидия Ивановна погладила внука по голове, – а ты, Виктория, веди себя прилично.
–Что такое плилично?
–Нельзя отбирать у Романа булочку.
–Мозна, это моя булка! – топнула ножкой девочка.
–Говорить научись правильно, – Рома положил булочку перед собой.
Виктория подошла к мальчику и жалобным голосочком проговорила на свой лад:
–Давай понаполам?
–Нет такого слова, – Рома отвернулся.
–Наверное, напополам. Да, Вика? – поинтересовался Аркадий Петрович у скандалистки, еде сдерживая смех. Пожилому человеку было интересно наблюдать за забавной девчонкой-спорщицей и смышлёным, не по возрасту серьёзным мальчуганом.
 –Лома, – продолжала выпрашивать девочка, – чуть-чуть, понаполам.
–Ладно, – согласился мальчик и отломил половинку.
Светлана решила, что ей уже можно выйти из-за кулис и появиться на сцене, где только что разыгрывалась драма под названием «Булочка».
–Что вы тут не поделили?
–Бабуска Швета присла! – Виктория доела половинку булочки и потянулась к той, что осталась у Ромы.
      Мальчик стряхнул крошки, выхватив остаток выпечки из рук малышки.
–Дети, вы голодны? Булку поделить не можете? Что вообще происходит? – Светлана строго смотрела на ребят.
–А я на тебя, – Вика собрала со стола несколько крошек и кинула их в сторону Романа.
–Я на тебя не стряхивал, – обиделся мальчик, – мама, она совсем разбаловалась.
–А я блошу! – Виктория не собиралась прятать в ножны кинжалы раздора.
–Кажется, кто-то останется без мультиков, – Светлана решила приструнить внучку.
     Аркадий Петрович блаженно улыбался, а Лидия Ивановна, отвернувшись, тихо давилась от смеха, чуть подрагивая плечами.
–Не шуми, Света. Дети отстаивают свои интересы,– Аркадий Петрович скрывал улыбку за свежей газетой.
–За два дня, проведённых без меня, их как подменили, – развела женщина руками, и строго добавила: – Собираемся и домой.
–Я оштанусь у Лиды, – дерзила малышка.
–Мам, что это? Капризы или проявление характера? – Чернова обняла мать.
–Думаю, второе, – улыбнулась прабабка, – пусть остаются ещё на пару дней.
–Через два дня я приду и застану баррикады с призывами к восстанию. Рома, ты домой?
–Мам, я соскучился, но можно я тоже останусь?
–Дезертиры, – рассмеялась Светлана, – оставайтесь, я тогда займусь генеральной уборкой.
–Вот и правильно, Светлана, – одобрил Аркадий Петрович.
–Лучше сходи на пляж, не знаю, развлекись, – Лидия Ивановна открыла духовку и вытащила противень, на котором лежала румяная, вкусно пахнущая ванилью и корицей выпечка.
–Может, и мне тут задержаться?
–Мои булочки! – выкрикнула Виктория.
–Это становится не смешно, – Светлана присела на корточки, чтобы видеть глаза девочки. – Ты почему такая жадина?
–Никакая я не задина. Ты булок не печёшь.
–Вот как? – Светлана обняла девочку. – Обещаю, что научусь.
Лидия Ивановна подала дочери пакет с ароматной сдобой.
–Спасибо, мамочка, – дочь чмокнула мать в щёку,– всё, пока. Ведите себя хорошо!
      Светлана не успела спуститься по лестнице и открыть двери подъезда, как в сумке, издавая слабые сигналы, завибрировал смартфон.
–Привет, – услышала она бархатный голос Виктора. – Ты где?
–Где-то…
–Надеюсь, не в межгалактическом пространстве?
–Внеземные цивилизации остались позади. Я только что приземлилась на бренную землю.
–И тебя можно встретить в наших краях?
–Ты впервые затрудняешься найти меня?
–Пропасть времени брожу по городу в поисках, и ни одной подсказки.
–Квест не под силу? – улыбнулась Чернова и, не дожидаясь ответа, неожиданно для себя назначила Виктору встречу.
       Светлана никогда не продумывала следующий шаг заранее, а после того, как она во второй раз встретила Виктора, и вовсе перестала себя понимать.
Идя на свидание, женщина перебирала в голове события последних недель. Сергей, отец Виктора, растворился вместе с соседкой, которая, передумав уезжать, забрала ключи от квартиры и деньги на оплату коммунальных услуг. Павел пропал, скрывшись за пределами досягаемости. Светлана несколько раз пыталась набирать ему, но вежливый голос раз за разом сообщал, что абонент вне зоны доступа.
       «До чего же он хорош, наверное, не одна девчонка голову потеряла, как, впрочем, и я», – думала Светлана, подходя к молодому человеку.
–Я тебя не узнал, – мужчина провёл ладошкой вдоль руки женщины, нежно сжав её локоток. Светлана невольно отстранилась.
–Хотела затеять генеральную уборку, но потом решила, что это может и подождать, – смущённо проговорила она.
–Правильно, – сглотнул Виктор.
Он во все глаза смотрел на Светлану, ни к одной женщине Виктор не испытывал такого сумасшедшего чувства. В этом будоражащем кровь коктейле было намешано множество компонентов. Мужчина не понимал, что больше всего влекло его. Карие, открытые для мира глаза или маняще-обещающие сладость поцелуев губы, белокурые локоны, в которых прятались солнечные зайчики, или тонкие запястья рук, стройный стан или лёгкий запах парфюма. Всё манило и притягивало, кружило, туманило разум.
–Мы не можем долго стоять на виду у народа, – решилась прервать затянувшуюся паузу Чернова.
–У меня есть план! Мы едем в другой город.
–Прямо вот так просто?
–Почему нет, что нам может помешать? Сходим в кино…
–Дневной сеанс, последние места, – рассмеялась Светлана.
«Почему мне не стыдно? – задавала она себе вопрос. – Он женат и молод, а мне не совестно! Если только самую малость».
И мысленно отвечала: «Не хочу об этом думать сейчас».
      Взявшись за руки, словно подростки, Светлана и Виктор вышли из кинотеатра. Ничего из того, что показывали на экране, ни мужчина, ни женщина не увидели. Чернову больше не мучили ни коварные вопросы внутреннего голоса, ни угрызения совести, она впервые за долгие-долгие годы была счастлива. Ей сделалось не важно, что непредвиденное счастье было в определённом смысле ворованное, чужое. Она села в лодку, неожиданно прибившуюся к её берегу, и, закрыв глаза, поплыла по течению, которое оказалось бурным, уносящим её вперёд, затягивающим в небезопасный водоворот.
–Стыдно сказать, я не помню, о чём был фильм, – улыбалась женщина.
–Не всё ли равно. Мне хорошо с тобою рядом.
Светлана и Виктор стояли, обнявшись, посередине аллеи в центральном парке областного города, не замечая проходящих мимо людей. Где-то в отдалении гремела музыка, зазывая на летние аттракционы.
–Покатаемся? – спросил Тюрин.
–Покатаемся, – весело отвечала Светлана.
Виктор легонько сжал женскую ладошку, и они, как два улизнувших с уроков школьника, побежали в сторону каруселей.
–Давно у меня такого драйва не случалось, – Тюрин подал мороженое Светлане.
–Я думала, что это последний день моей жизни.
Виктор обнял женщину и пристально посмотрел прямо в самое дно души. Светлане показалось: его голубые глаза свинцовыми пулями насквозь прошили её сердце.  Страх перемешался с волнением и заполнил женщину без остатка.
–Я бы не позволил тебе умереть, – сказал он серьёзно, и у Черновой по коже побежали мурашки. Она невольно опустила ресницы, а мужчина нежно и осторожно целовал её полуобнажённые плечи. Его мягкие губы заскользили вверх по шее, и уже через секунду он, чуть прикусив нижнюю губу женщины, наслаждался тем, как она тихо стонала. Тело Светланы таяло, словно восковая свеча, становясь послушнее и податливее.
      Виктор поднял женщину на руки и понёс её вниз по склону к реке, которая много столетий подряд стремительно несла холодные и бурные воды в неизведанную даль. Он опустил Светлану на густую нескошенную траву и прилёг рядом. Высоко в небе ярко-оранжевым огромным диском светила полная луна, разбрасывая золотые блики на речные волны и влажную от росы листву деревьев. В успевшей остыть траве прерывистыми ночными мелодиями стрекотали длинноусые кузнечики.
–Виктор, – тихо простонала женщина, – мы не должны…
–Мы никому ничего не должны, – так же тихо шептал он в ответ, продолжая целовать Светлану.
–Нет, мы должны нашим детям, ты жене…
Мужчина оторвался от губ Светланы и посмотрел в широко раскрытые чёрные глаза. В свете лунного сияния женщина выглядела ещё загадочнее и желаннее. Виктор заметил, что из её прекрасных глаз выступила слеза и, скользнув по виску, затерялась в светлом локоне волос, а затем показалась вторая, третья.
–Не плачь, я не обижу тебя, ты слишком дорога мне. Жаль, что понял так поздно.
Мужчина поцеловал мокрые от слёз пряди.
–Солёные.
–Прости.
–Домой?
–Домой, – отозвалась эхом женщина.
Заглушив машину возле подъезда, Виктор включил свет в салоне.
–Не хочется расставаться, – он погладил Светлану по щеке. – Устала?
–Немного.
–Сейчас отдохнёшь, – Виктор взял лицо женщины в ладони и медленно-медленно, вдыхая её аромат, прикрыв глаза, коснулся небритой щетиной бархатистой щеки Светланы.
–Как же я буду жить без тебя? – выдохнул он, спрашивая то ли у себя, то ли у Черновой.
Светлана молчала, помня о взрывном характере мужчины, она не решалась ничего говорить.
–Я провожу тебя до квартиры.
–Хорошо, – не сопротивлялась женщина.
Виктор открыл двери автомобиля и помог ей выйти.
–Я же совсем забыл, – хлопнул он себя по макушке, – толоконный лоб.
–Что, совсем так плохо, голова набита мукой?
–Или опилками. Что, в общем-то, ничего не меняет. Они немного приуныли, – Виктор протянул яркий, слегка пожухлый букет гербер и несмело спросил, – может, выкинуть?
–Отойдут, спасибо, – Чернова обняла молодого человека и поцеловала в губы. Кто-то громко окликнул её по имени и довольно грубо оттолкнул от мужчины. Светлана испугалась: перед нею стоял её первый муж Олег. Виктор не сразу отреагировал, но всё же успел спрятать перепуганную женщину за широкую спину.
–Чего тебе?! – не подбирая слов, угрожающе спросил он.
Не замечая молодого человека, Торопов продолжал выкрикивать непристойные умозаключения.
–Что, на детский сад перешла? Совсем стыд потеряла!
–Олег, прекрати, пожалуйста, перебудишь соседей.
–Пусть просыпаются и смотрят, какая ты, – выкрикивая слова, мужчина пытался достать руками бывшую жену.
–Я ещё раз спрашиваю, чего тебе нужно? – разъярённым зверем зарычал Виктор в лицо вторгшемуся на территорию единоличного тигриного прайда чужаку.
–Тебя, сосунок, позабыл спросить, отвали, – Олег хотел отпихнуть Виктора, но тот был не только хорош собою, но и обладал силой, да и в трусливых Тюрин никогда не ходил. Он ловко перехватил руку мужчины и тренированным движением заломил её. Нападавший нехотя присел.
–Что тебе нужно? Спрашиваю в последний раз!
–Виктор, отпусти, это мой бывший муж. Олег, ты зачем приехал?
Тюрин освободил мужчину, тот, матерясь, попытался наброситься на соперника:
–Вали отсюда, пока цел, – дышал перегаром Олег, его щёки побагровели от злости, ноздри раздулись, только что пар не валил из них.
Виктор, напротив, оставался спокоен. Молодой человек засмеялся в лицо незваному гостю.
–Тебя хотели тут видеть? Свет, ты приглашала его?
–Он приезжает к внучке, – пыталась смягчить ситуацию женщина.
–Вот именно, где Вика? Где ты дела ребёнка, ш…
Виктор, не целясь, сунул обидчику любимой кулаком в лицо, попав в челюсть. Торопов от неожиданности не успел увернуться и упал затылком на тротуар. 
–Виктор, пожалуйста, не надо, – Светлана присела,– Олег, вставай, очнись. Он живой?
Тюрин поднял Светлану, не особо заботясь о самочувствии незваного гостя, брезгливо постучал ногой по лежащему на асфальте телу. Олег, тихо застонав, сел держась за голову.
–Я достану тебя, – бывший выругался нецензурной бранью.
–Можешь прямо сейчас, – Виктор обнимал женщину, которую била нервная дрожь.
–А ты, – Торопов плюнул в сторону Светланы, – ты ещё умоешься кровью.
–Ты что-то пропищал? – Тюрин присел.
–Виктор, уезжай домой, пожалуйста, мы сами разберёмся.
–Даже не думай, я остаюсь до утра, – молодой мужчина цепко, но небольно взял Светлану за предплечье и силой потащил к подъезду.
Несколько минут Чернова безуспешно пыталась справиться с замком. Её всю, от макушки до кончиков пальцев ног, лихорадило. Виктор забрал ключи и открыл двери. В прихожей он заботливо снял со Светланы платье и, набрав тёплой воды, вышел из ванной.
–Свет, ты как? – спросил он через закрытую дверь.
–Спасибо, мне лучше.
Молодой человек принёс из машины бутылку коньяка и поставил на плиту чайник. Светлана зашла на кухню закутанная в огромное банное полотенце.
–Садись, будем снимать стресс.
–Как же он пьяный доедет домой, – сетовала Чернова.
–Ничего страшного не случится, – Виктор плеснул двадцать граммов коньяка в кружку с чаем и подал женщине.
–Спасибо, мне лучше.
–Пей и пошли спать.
–Ты будешь ночевать здесь? – широко раскрыла глаза Светлана.
–Я тебя не оставлю, постели, где можно, там и положу свои косточки отдохнуть.
–Тогда на кухне.