Достичь предела 11

Надя Бирру
Друзья 11.


Несколько минут спустя он заговорил:

– Видишь ли, у нас с тобой разные принципы. Ты старался схватить всё, что плохо лежало, как в том украинском анекдоте "не зъим, так понадкусываю". Я шёл от противоположного, так как в теории знал, что глубина чувств прямо пропорциональна периоду предшествующего воздержания. Опять-таки, как в пословице "голод - лучший соус".

– И как долго ты воздерживался? – прикрыв иронией жгучее любопытство, поинтересовался Василий.

– Пока не достиг своего предела.

– Ну, и когда ты его достиг?!

– Когда мы уехали на Север.

Василий с минуту молча таращился на друга, потом встал, отошёл к окну и долго смотрел, как качались под порывами ветра высокие ели, помахивая зелёными лапами.

Сколько в своё время сплетен и разговоров ходило о том, что Золотилова живёт с красавцем-любовником из Питера, который снимает для неё квартиру. Сколько боли, сколько испорченной ревностью крови стоили ему эти разговоры, отчаяние и ненависть сошлись в смертельной схватке с любовью и дружбой, а правда оказалась совсем иной.

Да, вот такие сюрпризы преподносит жизнь. Надо уметь стойко переносить.

Здорово же вы меня надули, голубчики!

А Володю несло. Пожалуй, никогда и ни с кем ему не хотелось так выговориться, как в эту ночь с Василием. Внутренний голос шептал ему, что такая возможность бывает в жизни только однажды, и он рад был воспользоваться этой возможностью облегчить, открыть другу свою душу.

– До этого у нас было три ночи вдвоём. Одна в Крыму, ты уже знаешь. Вот та, пожалуй, и была самой сложной. Я пытался на свой страх и риск совместить в себе несовместимое: монашескую преданность высшей воле с восточным индивидуальным спокойствием. Я то вслушивался в её сонное дыхание, то убегал так далеко, как мог, чтобы меня не смыли жаркие волны. Я не знал ещё, вернее, не был уверен до конца, что она будет принадлежать мне, но я уже тогда предчувствовал, как я буду любить это ничего не подозревающее и мирно спящее существо. Её голова ощутимо давила мне на грудь, и она пыталась что-то говорить – быстро и бессвязно. Не разобрать. Она вообще часто разговаривает во сне, плачет, смеётся...

Вторая ночь – в твою брачную ночь, после вашей свадьбы.

Василий вскинул голову:

– Да, что такое с ней было тогда, объясни!?

– Всё то же: Марина – сильная личность, но в тот момент она достигла своего предела. Это был срыв. Но творчество – великий дар небес. И ей было дано в тот вечер вытанцевать всю свою боль. Потом ей стало легче.

–  Что, а до тех пор...

– Не надо, Василий, не оглядывайся. Это был бы путь к катастрофе, причём, для вас обоих. Ну, для тебя, наверное, на физическом уровне последствия поначалу были бы менее сокрушительными. Никаких нормальных и длительных отношений между вами быть не могло, даже если б на свете никогда не было меня, Кати и других действующих лиц.

– Это почему же?

– Потому что, если дикая обезьяна хватает в лапы хрустальный шар, то шар неизбежно будет разбит, а обезьяна поранит себе лапы... в лучшем случае.



глава "Друзья" из романа "С точки зрения вечности"

предыдущий: http://proza.ru/2020/09/05/1271

следующий:  http://proza.ru/2020/09/07/1786