Великие идеи

Добрый Зол
Как-то я натолкнулся на следующий вопрос. Скрывают ли великие люди свои идеи? Есть такая организация Ritz Carlton. И вот они, оказывается, задают такой вопрос своим соискателям работы у них. Правда, хороший вопрос?

Интересен ответ моего читателя на этот вопрос. Я думаю, что великий человек как раз не станет скрывать свои идеи. Тем, в том числе, он и велик, что идеи свои скрывать не станет. Но всего интереснее, что этого и не требуется.

Можно хоть изо дня в день на всех углах трубить самые ценные идеи. Никому они не нужны. Вот в чём соль.

Да что там великие идеи. Простые, очень простые идеи. Например, осознание простой истины: ты не один. Казалось бы, что тут осознавать? Но трудность в том, чтобы истина эта ожила. Именно так. Чтобы она стала жить во мне, в тебе, в каждом. А иначе это просто сведения. Набор сведений, который как пришёл, так и ушёл.

А как же отличать истины от неважных сведений? Вот тут уже надо быть великим. Чтобы это понять. Нет, это я не намекаю на себя. Хотя... В каждом маленьком человеке есть великий человек. Так написал великий человек Вильгельм Райх.

Жаль, что нет на этом ресурсе жанра "философская драма". Я бы выбрал именно его. Притом, слово философская - недостаточное для наших маленьких людей, кои всё норовят смешать с грязью, боясь в себе великого. В моём мире, философская драма - то, что нужно. Но для стороннего наблюдателя, возможно, лучше бы так: научно-философская драма. Тогда в самый раз. А всего лучше: ироничная научно-философская драма с оттенками горечи. Чтобы уже наверняка ничего не упустить.

Читая Вильгельма Райха, я удивляюсь числу совпадений. Числу совпадений моих и его ключевых мыслей, которые он высказал, проделав свою клиническую работу, и проделав свою научную работу, и проделав свою философскую работу, как неизбежное логическое следствие своей деятельности, своего метода, и, что самое главное, своей сути. А мне для этого потребовалось заглянуть в себя. Тоже работа, своего рода.

Есть такой принцип, из которого сделали лозунг: начни с себя. Уж сколько раз я начинал. Дошёл до очень интересных идей. Например. Всё, что я высказываю окружающим в качестве упрёков и претензий, это подсказки мне самому, нужно только это понять, присмотреться, и воспользоваться. Ведь я воспринимаю окружающих через себя. И вообще, всё во мне. Мои эмоции, оценки, моё восприятие, видение мира - это внутри меня. Поэтому и реакции мои - на меня же. Вот и работай себе на здоровье с собой, Добрый ты наш Зол.

Всё бы хорошо. Но это ведь только начало пути. Любовь к себе называется. А дальше там, следующим пунктом, ближний указан. Его, ближнего, наказывают нам любить как самого себя.

А как его такого любить-то? Ближнего. Да и ближний ли он, такой весь больной? Тогда возникает вроде как естественное желание ближнему помочь. Но не зря кто-то сказал, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад. Не хочет ближний помощи. Отбивается. Ещё и укусить норовит. А то и сожрать. А то и - распять.

Вот и Райху досталось. Он, Райх, открыл секрет исцеления. Исцеления как вообще, так и конкретно - от рака, и не только от него. А что в благодарность? Арест, забвение, смерть.

Такова судьба великих идей в среде маленьких людей, боящихся великого в себе. Поэтому можно не бояться и хоть где сообщать людям свои великие идеи. Я так и делаю, прямо сейчас. Всё равно не услышат, не оценят, не поймут, не оживят.