29 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Иван Иванович.


- Ну, что там дальше по списку? – спросил я.


- Прыжки со зданий, кранов и мостов на парашюте, благо, вы уже умеете это, чуточку. Просто кольцо необходимо дёрнуть раньше, чем обычно, желательно до приземления, - «обрадовала» меня Джемма, - экстремальнее некуда.


- Ну, это уже совсем самоубийство! – простонал я. – Чуть не поспеешь и лепёшка на асфальте новенькая. Как в том детском анекдоте про Чебурашку и Крокодила Гену, в котором они соревновались, кто быстрее спуститься с многоэтажки: - «Ген, мне какую лепёшку брать, жёлтую или зелёную»?


- Ну, вы так часто в неё превращаетесь, что пора привыкнуть, - хмыкнула женщина, - сколько можно жаловаться и ныть?


- Я уже говорил, что ненавижу этот уровень? – я вздохнул. – Ладно, что там первым идёт?


Из всего списка дома всё же, самые высокие, да и подниматься легко. А вот когда оказался на крыше, ветром чуть не сдуло. Мешая мат и молитвы, приблизился к краю, глянул вниз. Страх высоты у меня уже стал меньше, но не настолько, чтобы получать удовольствие от прыжков. И ладно молодые дураки, что ради лайков стараются, мне, старику, зачем всё это сдалось вообще? Даже аплодисментов не дождусь. Но, раз сказал «а», надо говорить и «б», а, то все страдания потеряют смысл. Разбежался, прыгнул, дождался, пока отдадут команду дёргать, но что-то не учёл, впечатал ветер в стену домика, а дальше вниз, с запутавшимся парашютом. Когда завис над асфальтом, протянул к нему руки, заплакал от счастья. Нет ничего приятнее твёрдой поверхности!!!


- Таким образом, вы много очков не заработаете, - судья скрестила руки на груди, постучала по земле ступнёй нервно, - такое впечатление, что в горах не тренировались, или сразу всё позабыли. В одно ухо влетело, из другого вылетело!


- Я же не знал, что вы станете повторяться, - прохрипел я, - к тому же, совсем другие ощущения в организме, всё одно, что бег на сто метров или марафон. Горы ведь в разы выше, а значит, успеваешь раскрыть парашют, да и воздух движется иначе. Не зря же за такие прыжки в городе наказывают, как за хулиганство настоящее.


- Оправдания - оправдания – оправдания сплошные, - собеседница подняла глаза к небу, - начинаем заново, пожалуйста.


И снова я на крыше. Потоптался, сунул палец в кольцо, помянул Творца, пожалел, что нет хорошей бутылочки водки, разбежался и сиганул вниз. В этот раз, вроде всё сделал правильно, но провода от трамвая неудачно попались на дороге, на них и повис, в разные стороны посыпались искры. Наверняка, изжарился до хрустящей корочки. Может, когда-нибудь, мэр решит уничтожить трамваи, как до них троллейбусы, чтобы зарабатывать на электробусах ещё больше, тогда нам, экстремалам, легче будет, увеличатся шансы на выживание. С другой стороны, я всегда считал, что надо запретить помогать любителям таких развлечений и туристам, дорого, да и спасатели часто страдают и даже умирают. Сам «вляпался», вот и лечись, за свои деньги, когда и если доползёшь до больнички. Не искать, не извлекать, не выручать и хоронить в неосвящённой земле, как самоубийц. А за несовершеннолетних с родителей такие штрафы брать, чтобы даже олигархам пришлось последнюю резинку от трусов отдать и долгие годы работать бесплатно, махать метлой вместо приезжих. Тогда папа с мамой сами бы брали ремни и так вразумляли отпрысков, что они не то, что ерундой заниматься, сидеть не смогли бы до конца дней, своим детям – внукам завещали забыть об экстриме. А если охота адреналина, иди в армию, в МЧС, в пожарные, в промышленные альпинисты, в худшем случае, в полицию, ещё и платить станут за всё это, а так и себя губят, и государству убыток, и родителям горе большое. Но, сколько не рассуждай, не отвертишься. И представьте, с третьего раза, вышло, приземлился на асфальт красивенько, пробежался несколько и… оказался сбит пролетающим мимо автомобилем. Хорошо, что в игре живу, в реале опять скончался.


В четвёртый пришлось учесть все факторы, наконец, вроде справился, поспешно прижался к стене дома. Вдали послышался вой полицейской сирены. Явилась мучительница.


- Надо же, не ожидала, - улыбнулась она и даже подмигнула заговорчески, - раз всё одно представители власти скоро будут здесь, можно перейти к очередному пункту.


- Подожди, у меня после прыжков ноги дрожат и руки трясутся вельми, - отмахнулся я, - как у алкоголика последнего.


- Тогда да, отдыхайте, собирайтесь с силами, зажмите волю в кулак, потому что придётся лезть по стене дома, до самой крыши, - пояснила злодейка.


- Ты в своём уме? – я аж подпрыгнул. – Такое проделывают лишь мастера, вроде знаменитого Человека – паука, остальные рискуют помереть!!!


- И чего, вы же желаете стать великим? – Джемма упёрла руки в бока.


- Никогда не говорил ничего подобного, - я поёжился, - тем более, в таком деле. Посмотри, тут даже кирпичей подходящих нет, не за что ухватиться!


- Вы же знаете, что не сможете увильнуть, даже за деньги, разве передадите очки виртуальной реальности другому, - женщина указала пальцем на стену, - вперёд – вперёд – вперёд, пока я добрая!!!


Я еле сдержался, чтобы не показать собеседнице неприличный жест, драться бы, не рискнул, наверняка, накостыляет. И начались страдания, полз, как черепаха, понял, альпинизм в горах это было даже не репетиция, детский сад на выезде, обидно, что пришлось, чтобы не сбросили вниз (такие случаи бывали, помню, когда безумный дед перерезал канат, на котором висел молодой МЧСник и бедный парень разбился насмерть), и не помешали, (а то попадётся какой крепыш старой закалки, за шиворот к себе заволочёт и полицаям передаст),  выбрать ту стену, где окон не имелось вовсе, решётки весьма выручили, как и всякого рода лепнина. Между прочим, вспомнил, как, в древние времена, использовали для подобного дела кинжалы. Или хоть кошки, как у верхолазов – электриков – монтажников.  О пожарной лестнице вообще речи не шло в принципе, как понимаете. Не комильфо, так сказать. Пока миновал первый этаж из десяти, затратил целых восемь попыток, стыдно признаться. Лишь когда дошло, что опять придётся по крышам бегать и пользоваться парашютом, дело пошло лучше. Очень уж не хотелось переигрывать заново. Кто не лазал так, не советую и начинать. Даже когда осознаёшь, что в игре, всё равно плохо. Не надо, не стоит того вообще. Пальцы болели, ручонки дрожали, пот градом, «радиатор» переполнен, сердце в груди бухает, норовит выскочить. Казалось, прошла вечность, пока не добрался до крыши, покрыл её страстными поцелуями.


- Вы что-то перепутали, уважаемый, - послышался голос куратора, - девушка уже давно ушла, или ещё не прибыла.


- Ни одна женщина в мире не доставит столько удовольствия, чем твёрдая поверхность! – прохрипел я. – Стабильна, ровная и безопасная!!! Тем более, я - козерог, знак Земли, лишь она силу даёт, а стоит оторваться, и превращаюсь в тряпку дрожащую.


- Это называется «трусость», - хмыкнула собеседница, - обыкновенная, банальная и отвратительная во всех проявлениях. И не надо кивать на зодиак, сказки для слабоумных. Двадцать первый век, грозитесь в космос полететь странствовать, а приглядишься, та же полуобезьяна, что в каменном веке, злая, глупая, тупая и суеверная. Даже не верующая, ибо Б-га боитесь меньше, чем чёрную кошку и кого угодно с пустым ведром, а то не грешили столько и не творили зла. Забавляет, когда человек ворует, матерится, изменяет, в иных случаях и убивает, и думает что иконы в красном углу, и деньги, отданные священнику (мулле, раввину), крашеные яйца в Пасху, редкие походы в церковь и ненависть к евреям позволят попасть в рай.


- Для компьютерного персонажа ты слишком много философствуешь, - проворчал я, - и вообще, как уйти о собственной природы?


- Совершенствоваться, - пояснила судья, - духовно и физически. Не зря же Творец дал вам разум, чтобы выросли до Человека. Но удаётся это хорошо, если одному из миллиона, а в нынешнем веке, так почти никому. Окончательно вырождаетесь.


- Давай лучше о следующей пытке, - попросил я, - а то слушать грустно и неприятно. Есть уже в списке верёвка с мылом?   


- Пока не ввели, зато имеются полёты с помощью Вингсьютинга, - специального костюма, - пояснил куратор, - новая стадия в полётах на крыле.


- Только не это, - простонал я, - приведите мне человека, который всё это придумал, я его лично придушу, даже если придётся после сидеть в тюрьме до конца жизни!!!


- Ты и так в ней, добровольно, - возразила женщина, - сидишь дома, сутками, не вставая с дивана, кто-то другой кормит, переодевает, перечисляет деньги, куда надо, и забирает. Условное существование, приемлемое для инвалида или пенсионера, но не мужчины средних лет.


- Мне больше нравиться называть себя «отшельником», - я поморщился.


- Отшельники занимаются самосовершенствованием духовным, если только они не коварные бездельники, которым ничего неохота делать и живут засчёт подачек верующих, - не согласилась Джемма, - а вы просто существуете, как кактус в горшке. Хоть одну книгу умную прочитали, повысили собственное образование, написали или изобрели нечто стоящее? Нет, играете себе потихоньку. Добровольное заточение, но не молитвенника, а халявщика, сплошной негатив.


- Ладно, давайте сюда ваш костюм, - смирился я, - и, кстати, почему пропустили разные там ролики, скейты, самокаты с велосипедами?


- Это совсем для детей, - отмахнулась судья, - даже не наказывают, а нам нужен экстрим – экстрим с большой буквы «э». Хотя, вы и с ними бы никогда не справились. Падали, жаловались и ворчали.


В общем, облачился я, прыгнул, конечности расставил и понял, что это совсем не то же самое, что парашют или крыло, да ещё и приходится конечности удерживать в расставленном положении. Одеревенел от страха. И ещё требуется маневрировать, на манер птички. Им-то хорошо, природа оснастила изрядно всеми способами, а я то «рождённый ползать». Короче, пару секунд протянул и камнем вниз, приземлился с воплем прямо в мусорный контейнер.


- «Свинья грязь найдёт», - процитировала Джемма, - нашли себе самое подходящее жилище, сидите – сидите. Вы просто созданы друг для друга.


- Хватит издеваться, - возмутился я, - я тут не баклуши бью и не семечки лузгаю, хотя, мог бы, между прочим. И этому делу, полёту, долго и мучительно учатся, а я в первый раз.


- Тогда продолжим, ещё девять раз осталось, - спутница перенесла нас на крышу, - постарайтесь поймать воздушный поток, на нём и парите.


- А чего мы не в горах этим занимаемся? – уточнил я.


- Вопрос не ко мне, а к сценаристу, - отмахнулся куратор, - возможно, счёл, что так сложнее или позабыл о костюме, когда сочинял задания на первый отрезок. Лети, голубок.


- Без грязных намёков, пожалуйста, - я скривился, - я – нормальной ориентации, натурал, даже не депутат или чиновник. Понимаю, что надоел, но не доходите до оскорблений!


- Вечно вы всё воспринимаете через призму своей испорченности, - фыркнула собеседница, - я-то имела в виду птичку.
 

И вот я снова полетел, казалось, что освоил, но… тут на дороге попался фонарный столб, впечатался в него и медленно сполз вниз, обняв бетон.


- Мама не говорила, в детстве, что надо и вперёд смотреть иногда? – фыркнула мучительница. – С таким настроением вы слона не продадите никогда. Точнее, не пройдёте уровня.


- У меня одна пара глаз, между прочим, - я поднялся, отряхнулся, - и хватит издеваться, устал уже от этого. Карьера Марии Киселёвой не грозит, только она может игроков оскорблять, но там шоу, все фальшивки, а я - живой и обидеться могу, между прочим.


- Ай-яй-яй, какие мы нежные, - передёрнула плечами мучительница, - постарайтесь закончить и будем считать, что второй отрезок пройден, остальное вычеркнем, не для такого зануды приготовлены. Обойдётесь минимальным рейтингом для неудачников.
Я так обрадовался такому известию, что… справился и приземлился достаточно удачно!!!


- Наконец, последний отрезок! – я рассмеялся от облегчения. – Огласите весь список, пожалуйста. Что там выдумали?


- Перенесёмся на море, - пояснила Джемма.


- Ура-а-а-а!!! – я аж запрыгнул. – Там точно никуда лазать не надо вовсе, как же чудесно. Хотя, катание на волнах так же, далеко не самое лёгкое занятие, плюс, всякие акулы, скаты и прочие. Итак, какой способ угробить меня выберите?


- Начнём с простенького, катер, лыжи, - хитро улыбнулась женщина, - можно сказать, для начинающих, после предыдущих испытаний, обязаны с первого раза справиться. Хорошо себя покажите, ещё и парашют привяжем, полетать.


- Коровий хвост себе привяжи и рога, чтобы окончательно уподобиться дьяволице, - рыкнул я, - хватит уже, перелетал изрядно. Теперь согласился на это, разве спасаясь от пожара или убийц безжалостных.


Честно говоря, после предыдущих мук, лыжи и вправду казались не такими опасными, встал, удержал равновесие, вцепился в верёвку, катер сорвался с места, и ручка из пальцев выскользнула, шмякнулся лицом в воду.


- Браво – браво – браво, - куратор похлопал в ладоши, - продолжайте изображать из себя клоуна, благо, при переигровке, ничего не потеряете. Вам бы сниматься в глупых американских комедиях, там любят таких неудачников. Полагаю, о трюках и речи не пойдёт?


- Не понимаю, почему вы от новичков требуете свершений, которые достигаются годами тяжких тренировок? – рыкнул я. – Сейчас всё будет, но не сразу. Кто виноват, что ручка такая скользкая и неудобная?


- Это просто у кое-кого ручки не из того места растут, - хмыкнула спутница.
Второй раз я удержался, сорвался с места, понёсся птицей, понял, что не падаю, обрадовался. Предстояло ещё проехаться по трамплину, прыгнуть и приземлиться чётко. Подвёл берег, оказался слишком близко, приблизился и наткнулся на подводный риф, полетел кувырком, не утонул лишь благодаря жилету.


- Лучше, но на соревнование, даже для первоклашек, я вас, пока что, не пустила, - судья стояла подле прямо на воде, ухватила шиворот и поволокла обратно к пирсу, - испробуйте третий раз, вдруг не наделаете глупостей, для разнообразия?


- Да это была просто случайность, - попробовал оправдаться я.


- «Случайность», что такое ничтожество дожило до столь серьёзного возраста, - отрезала мучительница, - вы, когда в туалет ходите, в унитазе не тоните? В ванну без спасательного круга, не ныряете, когда руки моете, мыло удерживаете?


- Иди ты знаешь куда?! – я уже всерьёз разозлился.


На этот раз, до трамплина добрался удачно, но на нём застрял, полетел кувырком, погрузился в воду, не захлебнулся лишь потому, что находился в игре. Ругался страшно, позабыв о штрафах. Да сколько можно вообще? Снова очутился в самом начале. Постоял, пытаясь отдышаться, вытер пот с лица, вытер ладони об одежду. Наконец, махнул рукой, показал, что готов попробовать. И понёсся стрелой. Примерился, проехал по трамплину, взмыл в воздух и увидел под собой какого-то пловца, попытался уклониться от столкновения и опять свалился благополучно.


- Это уже не честно! – возмутился я. – Откуда взялся этот тип вообще?


- А это чтобы кто-то не терял бдительности, - хмыкнула Джемма, - да и не было слишком просто. А то вообразите о себе невесть что.


- Чтобы такого больше не было, - я погрозил кулаком, – дайте уже закончить, наконец! Я жду не дождусь, пока не начнётся новенькое, не такое сложное и страшное.


На этот раз, всё вышло идеально, но, решил, что всемогущ, попробовал держаться одной рукой за ручку и, как всегда и бывает, не удержался и полетел в воду, поплавать. Выплыл, хлопнул ладонью, сердясь теперь на себя исключительно. Всё испортил. Нет уж, в следующий раз, никакого выпендрёжа, только обычный проход, классический. Разумеется, следующий раз ничего не вышло вообще, пришлось сосредоточиться и ура-а-а-а!!! Вернулся на пирс вместе с катером. Не скажу, что стал поклонником этого вида спорта, но…