Эссе о фотографии Аргентум-36

Сергей Романов 4
АКСИОМА

Аксиоматично, что каждый самостоятельный вид искусства обладает своей собственной, исключительной системой средств освоения своего собственного, исключительно ему принадлежащего художественного пространства.

Но всегда существует соблазн (и возможность) использовать средства сопредельных видов.

Да, некоторое расширение художественного пространства за счет «кентавров» налицо. Они ведь могут «травку щипать» и здесь и там, за пограничной полосой, но…

Но ведь это за счет мутации! А мутанты есть все-таки мутанты. Из-за того, что они начинают «брезговать» своим, родовым, исключительным, вся отведенная территория начинает скособочиваться, тяготеть однонаправленно и перетекать в иное и чуждое.

И вместо здорового цветущего вида, пышущего огнем художественной самобытности, появляются худосочные рахиты (начиная от вульгарных подражаний и кончая вполне качественными и тонкими аллюзиями), безнадежно теряющие свое божественное природное лицо…..

                ***

СОТВОРЕНИЕ

Сотворение художественного образа там, где его не было в реальной жизни – задача всех видов искусств. Кроме Фотографии.

Только Фотография ОЖИДАЕТ, когда реальная  жизнь сама создаст его.

И фиксирует такой миг навечно.