Живая память

Лариса Веселкова
Стараться забыть кого-то
 — значит, все время о нем помнить.
              Эрих Мария Ремарк


   Было жаркое лето. Солнышко подсушила все уголки, куда только оно  смогло дотянуться. И спрятаться от него можно было  только в лесу. Там деревья охраняли прохладу и делились ею с теми, кто оказывался в нем.

   Вот и я взял рюкзак, положил фляжку родниковой воды, хлеб и в спичечную коробку насыпал соли, и отправился в лес один.  Нравилось мне, в последнее время, сидеть на пеньке. Мысли медленно заползали в голову, лениво  переваливались с одного события на другое. А я их не торопил.
 
   Этот пенек был выбран не случайно, здесь мы часто были с нею. Как это давно было. Здесь в дождливую погоду можно было собрать много грибов, а в жаркую отдохнуть от солнечных поцелуев. Эти деревья помнят, наверное, и слова сказанные ею и  мною. Здесь летает любовь, и поцелуй приобретал другой смысл. А теперь ее нет, вот и прихожу я сюда, сажусь на пенек и разрешаю памяти бродить между деревьями, перелетать с одного цветка на другой. Эти воспоминания такие острые, что не дают мне ни дышать, ни видеть прекрасное.  Меня сковывает боль потерь, и эта боль существует реально.

   Сейчас жарко, сухо. Грибов еще нет, но они будут, когда пойдут дожди. Мы часто приходили с любимой сюда с ведром после дождя и никогда не возвращались без подарка леса. А теперь ее нет, давно не было дождя, и поляна была сухая с небольшим количеством желтых листьев, которые уже появились в небольших количествах на поляне, так как деревья начинали менять свою одежду  с ярко зеленого на желтый.

   Я задумался, снял рюкзак и хотел  перекусить. Она любила хлеб с солью и запивала все родниковой водой. Всегда говорила, что вкуснее ничего нет в этом мире.  Если закрыть глаза, то можно представить ее улыбающееся  лицо и перекусить вместе с нею, как было  раньше. Решил положить рюкзак рядом с пеньком, но вдруг услышал, что кто-то не то пискнул, не то охнул. Присмотрелся, а рядом с пеньком на краешке корня сидит крохотная девушка. Ну, совсем крохотная, это она пискнула от неожиданности.

   - Ты кто? – не то выдохнул, не то спросил я ее.

   - Ты меня видишь? – в свою очередь удивилась она. Эта девушка была похожа на маленький грибок, с двумя шляпками. Одна была на голове, а вторая была юбочкой.

   Я протянул руку, и она, не думая ни минуты, взобралась мне на ладошку.

   - Вообще-то ты не должен был меня увидеть, я здесь оказалась в неположенное время. Дождей нет, мне надо сидеть тихо под землей. Но, твоя боль потери настолько сильная, что  я ожила и захотела все это увидеть вновь…. Вот только тебя не ожидала увидеть рядом.

   - А почему именно меня не ожидала увидеть? А к встрече с другими была готова?

   - Другие не увидели бы меня и не смогли бы со мной разговаривать. Такое право имеешь только ты. Ведь я кусочек твоей  и ее памяти. Мы  оживаем, если человек мучается от потери, вспоминают нас чаще, чем полагается. Люди не хотят нас отпустить, и память становится живой, не только твоя, но и моя, ведь они имеют море общего. Я становлюсь больше или меньше после того, как ты уйдешь, и чем я буду больше, тем тяжелее будет меня отпустить. Твоя любимая умерла, но память живет, и сколько она будет жить, столько буду жить и я. Это другая жизнь, но сейчас она перемешана, так как время прошло мало и ты не можешь поверить, что меня нет. А меня нет и с этим надо смириться, меня надо отпустить.

   В вашей жизни все замешано на эмоциях. Вы умеете любить, ненавидеть, радоваться и огорчаться. Это вы умеете спорить до хрипоты, доказывая свою правоту. А здесь эмоций нет, здесь тихо и только память посещает нас, пока вы нас вспоминаете. А я память твоей любимой, поэтому ты и увидел меня, поэтому я могу с тобой говорить, но такая жизнь в тягость мне и в тягость тебе. Живая память, т.е. я, не позволяет тебе нормально жить.

   Ты стараешься все забыть. Но у тебя плохо это получается. Ты вспоминаешь обо мне больше, чем надо, и я оживаю.

   Вот эмоций я не могу ощутить, не могу восстановить. И это хорошо. Помню, как это было, но ушли обиды и радости, а то, что вспоминается, тревожит твою жизнь, а мою уже не тревожит. Я оживаю и очень хочу все это хоть раз почувствовать, но нам это не дано, в противном случае, тебе будет еще тяжелее. Да и ты должен пореже вспоминать и терзаться от того, что меня нет, в противном случае скоро, и ты перестанешь ощущать эмоции, а человек этим жив. Ты должен жить и за меня и за себя. Ты должен любить, мечтать, надеяться, а не только вспоминать. Прости, мне пора уходить, -  и она посмотрела на меня таким взглядом, каким на меня смотрела Она в свое время.

   Я любил этот взгляд, я мог в нем утонуть и больше того, я тонул и не хотел, что бы меня кто-то спасал.

   - Живи – так хочу я. Приходи сюда без грусти. Здесь витала любовь, она и сейчас здесь осталась.   И помни, что я не должна быть живая, и я не должна быть больше, чем я есть на самом деле.  Ты живи и за меня и за себя.

   Я посмотрел на руку, где секунду тому назад сидела крохотная девушка со шляпкой на голове и с юбкой, как грибная шляпка. У нее глаза были, как у нее, а может быть, мне все это только показалось. Теперь на руке лежал желтый листок, который дрожал не то от ветра, не то от ожидания.

   - Сохрани его – это тебе будет напоминать обо мне.  Не грусти, я тебя тоже помню. Вот только память не должна быть живой. Надеюсь, что ты меня правильно понял.

   Теперь я когда  беру этот листок в руки, то меня накрывает одеяло воспоминаний, где только я и Она.

Сентябрь, 2020 год