Псковский театр. Степанчиково. Дубль два

Ирина Яненсон
   Не жалею, что сегодня второй раз пошла на Село Степанчиково. Получила колоссальное удовольствие от просмотра. Вчера смотрела больше на саму игру, сравнивая фантазийный гротеск современного режиссёра с классическим вариантом произведения. А сегодня пересела на ближние ряд и разглядела ещё и политическую подоплёку спектакля. Но тут уж есть, куда разгуляться воображению среди таких персонажей, но каждый всё увидит, как говорится, в меру своей испорченности. Возможно, кто-то разглядит в Фоме Фомиче – Путина, в Ежевикине – Лукашенко, в генеральше Крахоткиной – Трампа, а в Обноскине – Навального. Но, на минуточку, премьера должна была состояться в марте, а Навальный попал в больницу совсем недавно, так что, показаться, конечно, может что угодно, но не факт, что Вы правильно угадаете. Мне вся эта чертовщина, если посмотреть на неё с политически окрашенной стороны, напомнила выборы. Вот он, кандидат, льёт свои медовые речи в уши избирателей, обещает им с трикороба, а потом оказывается совсем бесполезным балластом на трудовом хребте народа, да ещё кормится за народные же деньги, а народ опять идёт за него голосовать на очередных выборах, да ещё умоляет не уходить с государственного поста. Но это только одна из версий моего восприятия этого спектакля, может, если посмотреть ещё, найдутся и другие.

   На выходе из театра мне попался режиссёр этого спектакля, я не стала себя сдерживать и вылила на него целый ушат своего зрительского восхищения. Он, правда, удивился, что его спектакль Степанчиково мне понравился больше, чем его же спектакль Ревизор. Но Ревизор и вправду меня ничем таким не удивил, ну разве что порадовал крепкой попкой Камиля и навсегда запал ассоциацией с Иван Николаичем Цецерским, на которого был так похож Евгений Терских, который играет в Ревизоре роль городничего.

   Кстати, сегодня в Степанчиково немного изменился состав, на сцену выпустили Терских и как-то сразу на сцене стало тесновато, ведь какую бы роль не играл Евгений Терских, она всегда будет казаться главной, это я уже давно поняла. Харизма этого артиста бьёт через край, как морской прибой во время шторма. Он настолько хорош, что немного затмевает своей игрой групповые сцены, я уверена, что он делает это не специально, просто такой вот он неудержимый.

   Кстати, и Татьяна Ивановна сыграна Марией Петрук потрясающе, и вчера, и сегодня. Во-первых, сама актриса такая хорошенькая, тонкая, стройная красотка, белые пластичные руки и красные губы на фоне мрачных тонов – это просто с ума сойти.

   Генеральша Надежды Чепайкиной получилась ещё более противной, чем у Достоевского, ловишь себя на том, что так и хочется сказать на весь зал «ах, ты сука какая», но потом вспоминаешь, что-генеральша-то ненастоящая, но и слава богу, поменьше бы таких генеральш в нашей жизни.

   Видела сегодня новую актрису, Линду Ахметзянову, очень понравилась, как бы не затмила она наших любимых молодых актрис. С другой стороны, может, будут стараться больше, а нам, зрителям, от этого только выгода.

   Лев Орешкин и Ислам Галлиулин опять сегодня жгли на заднем плане нипадецки, пришивая Обноскину-Навальному то ли новый срок, то ли женскую грудь. Надеюсь, хотя бы это пророчество странного спектакля не сбудется, и Навальный вернётся в этот мир из комы таким же мужчиной, каким в неё ушёл. Мне кажется роль Максима Плеханова трудной, особенно, когда он так долго стоит пригвождённый и не шевелится. Как он это выдерживает?

   Камилю кто-то подарил шикарный букет. Но он явно заслужил цветы и аплодисменты, эта сцена с формулами немного затмевает сцену с голубем, но голубей мы тоже заметили и оценили. А Александр Овчаренко весь спектакль занимается минералогией, и, чтобы мы не сомневались, радостно сообщает нам об этом в конце спектакля.

   Любимой моей сценой, по-прежнему, осталась тусовка под Рамштайн, оставить бы в ней Евгения Терских и добавить ещё Дениса Кугая, вообще бы было идеально.

   Сказать, что мне спектакль понравился, значит ничего не сказать. Конечно, всё-таки Отелло пока остаётся моим самым любимым, кстати, 17-го приду на него вместе с дочкой, Тутанхамон – моя любовь с первого взгляда, если появится в афише, тоже обязательно посмотрю ещё, ну, и Степанчиково теперь тоже станет моей любимой постановкой. Ну, очень мне понравился спектакль. Как жаль, что сегодня было мало народу и, скорее всего, так и будет, потому что поймут и оценят спектакль далеко не все. Но, может быть за него вдруг Золотую маску дадут? Было бы круто.

Ps. Наверное, теперь можно себе представить, что я думаю о тех, кто уходит со спектакля прямо во время постановки. Так и хочется сказать им в спину: «Ну вы и дебилы».