Сестры

Георгий Жаркой
Я себе вопрос задавал:  верующий человек, он какой?
Знаком с двумя сестрами. Одна из них прихожанка какого-то храма, постится, в ее квартире весь угол в иконах. И сама скромница: чистенькая, в платочке, и личико у нее «святое». Если при ней вдруг кто-нибудь обронит бранное слово, она поднимет глазки к потолку и что-то смиренно прошепчет.
Вторая сестра всегда отличалась «живым» образом жизни. Всегда в движении, а голос у нее громкий. Она шутница, и выпить может, и за словом в карман не полезет, и в обиду себя не даст. Одно время  покуривала, но бросила. Про веру никогда не говорила, и на вопросы такие не отвечала. Только, бывало, махнет рукой: мол, не приставайте ко мне. В церкви не бывала, насколько я знаю, но крестик я на ней видел.
И вот у них померла старенькая мама. По завещанию однокомнатная квартира досталась обеим сестрам. Но дело в том, что у смиренницы трое детей, а у «живой» сестрицы – один сын. И первая говорит второй, что их мамочка, когда составляла завещание,  не учла этого обстоятельства: нас столько-то, а вас всего столько-то. Мол, несправедливо. И предложила от наследства отказаться. Вторая сестра много думать не стала и ответила, что мамину волю нарушать не нужно. И детей считать она не стала бы: нехорошо.
На этом разговор закончился. Но только через какое-то время стало известно, что «верующая» сестра собрала документы и отнесла их в суд. Заявление написала.
Что делать? Ничего не делать, - так решила вторая сестра. Она написала что-то вроде отказа от завещания, заверила у нотариуса, отдала «смирной» сестре. И общаться с ней перестала, чтобы не было скандала и притворства.
Поймите меня правильно: я не осуждаю верующих людей, истинно верующих. Они не показывают всем, какие они истинные христиане.  Я просто рассказал вам историю, свидетелем которой был сам.  Наверное, истинная вера скрывается, прячется.
Почему-то вспомнилась строчка Анны Ахматовой: «Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха».  И вера тиха.