Абзац 155. грузинский дворик

Николай Проценко
 У меня, "Язык без костей." Когда меня слушают, я болтаю. Теплоход в Пермь шёл из Самары, и загружался в Самаре. В порту Тольятти он делел остановку, для экскурсии по городу. Поэтому, в свою каюту 360, я заселялся в Тольятти. Живу я, в Автозаводском районе, в просторечии, в "Новом городе", рядом с автовокзалом. Когда, я приехал на строительство автозавода, на месте, где сейчас расположен Новый город, были колхозные поля. Когда, я улетал из Тбилиси, грузины сравнивали Тбилиси с Парижем и пели: "Тбилисо, мзис давардэбис мхарэо, ушэнот сицоцхлэ арминда!" И, произносили тост: "Гаумарджос, чвэни патара квекана!" (Тбилиси - сторона восходящего солнца! Вне тебя жить нехочу. Да здравствует, наша маленькая страна!") Разумеется, я знал своих земляков из Тбилиси, уехавших в Россию: Товстоногова, академика Евгения Примакова, Николая Цискаридзе, Тамару Гвердцители, Сосо Павлиашвили из Нахаловки, но, это были Московские грузины. И, вдруг, ба,а,а! В Новом городе, рядом с универсамом "Русь на Волге", появлется ресторанчик "Грузинский дворик". И я, вижу грузина в форме российского нацгвардейца. И, это, в нашем, сугубо большевикском городе. Я живу на улице Свердлова, а мой квартал, наискосок, пересекает бульвар Баумана. Параллельно улице Свердлова, идут улицы: Дзержинского, проспект Ленина, на котором, под номером 23 стоит трёхэтажный, приличной архитектуры "Дворянский дом". За проспектом Ленина улица Ррунзе и Приморский бульвар, завершающий жилой массив Нового города. Первым, из Тбилисцев, на автозаводе, оказался, зам, главного конструктора завода - Мирзоев, с сестрой которого, я учился в одном классе. После смерти Сталина и расстрела Берии Хрущёвым, было издано распоряжение, о совместном обучении мальчиков и девочек. Это случилось в 1953 году. В этом году, по приказу директора школы -Луарсаба Семёновича Шатберашвили, меня избрали секретарём комитета комсомольской организации школы. В тот момент, я знал две вещи, на которые люди, не обращали внимание. Первая - то, что люди едят, а, после еды бздят газом, который горит. Об этом я узнал от куривших пацанов. Вторую, примечательную вещь, я узнал в этом году от пастуха в Пелагиаде, куда приехал к дядьке - родному брату отца, на каникулы. Дядя занимался пчеловодством. Купил сыну Ивану мотоцикл. Они поехали по Ставрополью смотреть поля. Искали место для пасеки. Тётя, попросила меня, помочь пастуху, пасшему частных коров. Я был членом комитета комсомола в школе и, затеял разговор с пастухом о постройке коммунизме. На что, пастух сказал: - А нахер его строить? У нас в селе, в каждом дворе, полно коммунизма. - А, я,  что-то его не заметил. - Смотришь не внимательно. Зайдём в село, войди в уборную, посмотри вниз, и расскажи, что увидешь. Вошли. Вошёл. Увидел, копашащихся червей. Вышел. Сказал. Пастух: - Ты, видел: Равенство. Братство. Свободу и бесплатное жраньё. Коммунизм - идеал французской революции. Тебе, оно надо? - Нет! Пастух: - СССР - это Союз Советских Социалистических Республик с диктатурой пролетариата (Рабочих). Без коммунизма. Пчеловод - профессия. Агроном - профессия. Пастух - профессия. Птицевод - профессия. Садовод - профессия. Хрущёв - придурок. Большевики и Сталин внедряли профессионализм. Поэтому все трудящиеся - товарищи. Грузинский дворик, пробудил во мне воспоминания из детства, которые повлияли на всё моё мировозрение. На улице Свердлова построили Поволжский Православный институт, в котором ни преподаватели, ни ученики не знают, что люди, и не только люди, бздят газом, который превращается в воздух, а воздух в небо. Благодаря атмосфере, на планете земля появляется биологическая жизнь. "ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСИ. ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ!" Продолжение следует.
 6 сентября 2020 года.