Взаимосвязь социализма, экономики и веры в Бога

Галина Чудинова
     Накал  политических страстей после президентских выборов в Белоруссии заметно понизился, и, думается, что настало время для размышлений о дальнейших  судьбах двух славянских республик  да и всего окружающего нас мира.  Главный редактор журнала “Молодая гвардия”  Валерий Хатюшин ещё в разгар массовых протестов белорусской оппозиции разместил в соцсетях  краткий, но выразительный текст “Промедление – путь к гибели”: “Главная беда А.Г. Лукашенко в том, что он – атеист. Он сам неоднократно об этом говорил. Недавно вместе с Путиным он был на Валааме. Но даже это на него не подействовало. Он так и остался атеистом. Вот и получил по мозгам ради вразумления и просветления ума. Батьке, если он крещёный, нужно не медля идти в церковь, вставать на колени, молиться и просить прощения за свою гордыню и свое умопомрачение.  А затем — действовать. Не болтать попусту перед лишенными разума баранами, а срочно предпринимать реальные действия. Каждый день промедления и выжидания – шаг к гибели. Иначе потеряет всё – и страну, и свою жизнь”.
 
    Писательница Нина Бойко незамедлительно откликнулась на это резким выпадом против религии в духе воинствующего материализма: “У него в стране не только православные, и то, что он атеист говорит о его честности. Не может здравомыслящий человек верить в сказки попов, да к тому же злобные сказки, не раз кончавшиеся страшными кровопролитиями”.
   
    Реальность такова, что Советская эпоха при всём её официальном атеизме была  более  христианской по отношению к народу, нежели нынешняя, постсоветская. Граждане СССР имели право на труд и на отдых, на бесплатное образование и здравоохранение, на множество социальных льгот. Литература  воспевала людей  труда и ратного подвига, планка в достижениях культуры была достаточно высокой. Демографическая  проблема не была столь острой, как сейчас.
   
   Другое дело, что система выборов во все органы власти продолжала оставаться несовершенной, Советы не являлись центрами политической активности, информированность широких слоёв народа о возможных изменениях в стране была явно недостаточной. Всё это привело к тому, что вскоре после смерти Иосифа Сталина троцкист Хрущёв слал сворачивать  лучшие, признанные во всём мире достижения социализма при молчаливом согласии народа.
 
    Несомненно, что от личности и духовно-нравственных качеств руководителя страны зависит очень многое. Ярким тому примером является жизненный подвиг лидера послевоенной Белоруссии Петра Мироновича Машерова. Выходец из простой многодетной семьи, учитель физики, комиссар партизанского отряда, он ещё в юные годы претерпел немало испытаний, которые закалили его характер. Главным делом его жизни стало создание экономического чуда в Белоруссии. После того, как  30 марта 1965-го года Петр  Машеров был назначен первым секретарем ЦК Компартии,  республика, наиболее пострадавшая от войны,  развивалась опережающими темпами. Под руководством Машерова были созданы мощные комбинаты и заводы, а благодаря орошению  земель удалось поднять и сельское хозяйство.
    “Батька Петр” имея  репутацию рачительного хозяина и справедливого руководителя,  заслуженно  пользовался всенародной любовью: к нему не прилипали слухи о тайных богатствах и роскошном образе жизни.
 
    Петр Машеров погиб в  ДТП  4 октября 1980-го года на трассе Москва – Минск, когда его политическая карьера должна была выйти на новый уровень: по его исключительным   качествам хозяйственника ему предрекали пост главы правительства  СССР.  Петра Мироновича  похоронили 8 октября 1980-го года на Восточном кладбище Минска. Это был тот случай, когда на похороны руководителя людей не нужно было собирать в приказном порядке – десятки тысячи человек пришли сами, желая в последний раз сказать “спасибо” тому, кто преобразил республику. Окажись Машеров на посту главы правительства Советского Союза,  он возродил бы многие начинания Сталина и Лаврентия Берии, доказал бы преимущества социалистического строя.
 
    На всём постсоветском пространстве теперь  остро не хватает  руководителей столь высоких нравственных качеств!   Однако, атеист Лукашенко сохранил многое из созданного его великим предшественником,  сохранил  базовые принципы социализма, не дал возникнуть в Беларуси раковой олигархической опухоли, сохранил производство и сельское хозяйство, обеспечил достойную жизнь честным труженикам. “Православный” Путин пошёл другим путём,  последствия которого очевидны: уничтожение начатого Ельциным собственного производства, спад экономики, вымирание сельской России, демографическая катастрофа.
   
   При нынешнем воровском и насквозь лживом режиме абсурдны обвинения, предъявленные Сергею Фургалу и Анатолию Быкову в, якобы, совершённых ими убийствах или покушениях на них. Чубайс со своими подельниками и команда Гайдара, решив встроить Россию в Запад на правах сырьевой колонии, виновны в смертях миллионов людей. Именно по миллиону в год вымирал народ России после введения их людоедских “реформ”.
 
    Писатель Герман Садулаев в статье “Русский мир – мир социального равенства и справедливости”,  опубликованной 31.08.2020 на сайте “Свободная пресса”, убедительно доказал, что  Русский мир сейчас легче найти в лукашенковской Белоруссии, чем в путинской России: “Сохранить Белоруссию – означает сохранить не только союзника России, но и социально-ориентированное государство, народную экономику. Для этого Лукашенко должен обеспечить преемственность власти. Зюганов в этой связи указал и на ошибки президента Белоруссии. Преемственность не в том, чтобы воспитать своего преемника, подготовить к президентскому посту сына, внука, зятя или племянника. Дело не в персоналиях. Следует воспитать, организовать, подготовить, политическую силу, партию, которая будет отстаивать интересы народа, интересы рабочего класса и проводить в жизнь политику социальной ответственности государства”.
   
    Народам братских славянских республик давно пора преодолеть комплекс  духовной неполноценности перед буржуазным  Западом, возникший ещё во времена империи Романовых. По свидетельству Андрея Фурсова и ряда других серьёзных учёных, современный капитализм терпит крах во всём мире и, подобно загнанному зверю, отчаянно сопротивляется своей гибели.
   
    Капитализм не может развиваться в отдельно взятой стране: ему жизненно необходима экспансия – иначе инфляционная ловушка, стагфляция и крах. Такова главная причина  капиталистической глобализации, при которой общество разделяется на кучку сверх богатых и нищенствующее большинство. Слабо развитые страны практически не имеют возможностей для экспансии капитала, поэтому обречены в первую очередь, однако и передовые страны уже исчерпали свой ресурс.
   
   По справедливому мнению публициста Сергея Бахматова, сейчас  транснациональный капитал пытается  решать свои экономические проблемы за счёт Белоруссии и её граждан: промышленность будет приватизирована и уничтожена в пользу расширения рынков сбыта европейской продукции; социалка и медицина будет «оптимизирована», что крайне снизит уровень жизни населения республики; культурные и социальные связи с Россией будут сведены к минимуму, а страну начнут затягивать в НАТО; Будет проведены «декоммунизация» и запрет коммунистической идеологии. Всё это можно было спокойно наблюдать на ярких примерах стран-соседей Белоруссии в последнее десятилетие – Украины и Прибалтики, где местная промышленность была уничтожена, а граждане поехали в ЕС в качестве низкоквалифицированной рабочей силы, фактически став «добровольными» рабами.
 
    Грядущие времена атеист-историк Андрей Фурсов назвал посткапитализмом,  высказав предположение, что ситуация во всех странах будет меняться от плохого к худшему ввиду уничтожения цивилизационного кода в каждой из стран и учреждения цифрового концлагеря. Выходом из предстоящей всемирной пропасти может стать только прозрение народа, взаимосвязь веры в Бога и нового социализма.
 
     К сожалению, от прозрения и веры мы пока что очень  далеки. Многие талантливые современники акцентируют внимание лишь на одной стороне наболевшей проблемы, игнорируя другую. Известный журналист Константин Сёмин в передаче “Чужая свадьба”, посвящённой недавним выборам в Белоруссии, сделал  упор на развитие экономики в Беларуси и в России. Он повторял слова классиков марксизма, что бытие определяет сознание, что страны с неразвитой экономикой обречены на вымирание и что только социализм может стать альтернативой буржуазному строю. При этом он резко высказался о “монархо-церковном мракобесии” как о пути в никуда. Подобную точку зрения разделяет Нина Бойко, говоря о злобных сказках попов. На сайте Публицист. Ру Александр Росляков со товарищи почти в каждой статье изгаляется над нынешней РПЦ, которая подобно пропагандируемой властью всеобщей вакцинации призывает народ к всеобщей христианизации.
   
    Их идеологические противники утверждают, что “пережив в России трагедию насильственного изменения власти социалистами и коммунистами, мы ясно видим, что они пытались устроить Царство Божие на Земле без Бога”. Что следует ответить таким противникам социализма?
 
    Поговорка гласит, “чтобы не удариться в мистику, изучай статистику!”. По статистике 80% населения царской России были подвергнуты экономической, политической и культурной сегрегации. Нетрудно угадать, каким было их отношение к правящему царскому режиму. Революция возникла не на пустом месте, а вера в Бога была подорвана всей прозападной династией Романовых. Царское правительство не могло надлежащим образом содержать армию  в ходе  Первой Мировой войны, не могло обеспечить растущие аппетиты монархистов, что и привело страну к экономическому коллапсу, и только большевики сумели спасти Россию от позорной участи западной колонии.
   
    Тотальное воровство стало бедствием  России как в романовские, так и нынешние времена. Его не было лишь при социализме – довоенном и послевоенном: в те годы нашего экономического чуда был создан атомный щит и стремительно развивалась промышленность. Скептики скажут, что над каждым руководителем висел Дамоклов меч ГУЛАГа, но жизненный подвиг Петра Машерова и тысяч других руководителей, которые не отделяли собственную судьбу от судьбы страны, опровергает это суждение. Люди трудились во имя высоких идей созидания и идеологии социальной справедливости и развития.
     Нынешняя статистика пущенных под нож предприятий и вымирающих русских областей способна ужаснуть каждого любящего Родину человека. При существующем антинародном режиме, при колониальном статусе России  ждать реальных улучшений может лишь самый наивный и недалёкий человек.
   
    Новый социализм – наше спасение, как и вера в Бога в её дораскольной чистоте и крепости. Человеческая природа греховна, и воцерковление, приход в Русскую Православную Старообрядческую Церковь могли бы спасти миллионы наших сограждан от грехов алкоголизма, наркомании, табакокурения, как и от более тяжких грехов.  Я убеждена, что утренние молитвы и дорожная иконка спасли бы многих соотечественников от страшных ДТП с постоянными человеческими жертвами. Конечно, следовать истинному Православию намного труднее, нежели быть прихожанином РПЦ. Как говорится в Священном Писании, широка дорога к погибели, и многие следую ею, но узок путь к спасению!
   
    Отличие истинного Православия от секуляризованного, упрощённого не только в обрядах, но в самой концепции человека и мира. В нынешнем году весь старообрядческий мир отмечает великую дату – 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума, духовного исполина, вся жизнь которого стала подвигом во имя сбережения истинной веры. Как никогда актуально звучит стихотворение  Варлама Шаламова “Аввакум в Пустозерске” – шедевр русской поэзии:
Не в брёвнах, а в рёбрах
Церковь моя.
В усмешке недоброй
Лицо бытия.
Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозерске,
Блистая окрест.
Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.
Наш спор – не духовный
О возрасте книг.
Наш спор – не церковный
О пользе вериг.
Наш спор – о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.
     Автор этих строк, отсидевший несколько лет в лагерях,  был не сломлен духом, как и Аввакум,  чья жизнь  послужила ему примером стойкости.
   
    Только опора на собственные национальные ценности способна вывести русский народ из постигшей его катастрофы. Печальным примером стал для нас безбожный Запад с легализацией однополых браков, гей-парадами, всевозможными извращениями. Не менее драматична судьба нынешней Америки с её чёрным расизмом, когда убитый чернокожий преступник Джеймс Флойд был провозглашён едва ли не новым Христом. На наших глазах ломается цивилизационный код западных стран: на смену провозглашёнными отцами-основателями  законам приходит беззаконие, первобытное варварство с повёрнутой вспять историей и уничтожаемой культурой.
 
     Эта же трагическая участь угрожает и России. По мнению публициста Дениса Грачёва, автора статьи  “Приговоренное поколение – или почему нужно убить память об СССР”   антинародной властью  взят курс на истребление населения старше 30-и, и уж точно старше 40 лет. Не должно быть никого, кто реально помнит социализм.
Чем отличался СССР от нынешней России?
Первое – реальными ведущими позициями в науке, вооружениях, культуре и искусстве, образовании, здравоохранении. По любой из этих позиций СССР всегда входил в пятерку первых стран мира. Мыслимо ли (в здравом уме) такое ныне? Никоим образом. Под руководством нынешних лидеров (и их возможных эпигонов) такое невозможно никогда.
Второе. СССР был флагманом целого лагеря братских стран. Ныне РФ все более и более окружается странами не-братскими. И чем дальше – тем больше не-братскими.
Третье. СССР имел ясно сформулированную и внятно декларируемую цель и идеологию. Реальную или утопическую – другое дело. Но вполне определенную и понятную. Возможно ли подобное в нынешней безыдейной, лживо-фейковой «элите»? Никогда.
И потому выход для нее один: убить саму память о позорящем это отребье из своего гроба предке”.
 
    Наше достойное будущее  немыслимо без прозрения народа, без решительного протеста против криминально-олигархического режима, губящего страну. Но при этом следует отказаться от идеологемы, что только бытие определяет сознание. Иные приверженцы марксизма шутили по этому поводу, что на голодное брюхо не напишешь “Феноменологию духа”! В действительности сознание, пронизанное твёрдой верой в Бога, способно творить чудеса, в кратчайшие сроки преобразовывать окружающий мир. Свидетельство тому – многовековой опыт староверов, могущих выживать в любых условиях, создавать многодетные семьи, здоровые духовно и физически, жить в гармонии с окружающей природой, созидать во благо Отчизны.  Настала пора пристально изучать этот опыт и следовать ему. Наше спасение – только во взаимодействии теории и практики нового социализма с завещанной нам предками спасительной веры в Бога, в торжестве истинного Православия.